Совет 1: Как издать книгу в Москве

Издание книг – дело полезное, нужное и даже прибыльное, если найти «общий язык» со вкусами читателей. Многие молодые авторы сейчас озадачены вопросом – как издать свою книгу в Москве? Для начала, конечно, нужно ее написать, а потом уже задаться поиском издательства, согласного опубликовать ваш литературный труд и донести ее до массовой аудитории.
Вам понадобится
  • - произведение;
  • - одобрение редактора;
  • - договор о сотрудничестве.
Инструкция
1
Бывалые писатели советуют не связываться с московскими издательствами, пока у вас нет всего текста. Большинство столичных издательств, например «ЭКСМО», рассматривают полную версию книги, а не урывки, другие же оценивают часть текста на читабельность и слог, а дальше все равно просят прислать полное произведение.
2
Написав книгу, звоните в издательства Москвы. Их внушительный список и контактные телефоны размещены на сайте http://www.izdatcenter.ru/izdatelstva.html (там поданы адреса, телефоны и тематики, на выпуске которых они специализируются). Секретарь, принявший ваш звонок, спросит, в каком жанре вы работаете, и продиктует электронный ящик редактора подходящей серии.
3
Отправьте ваш текст (с синопсисом – кратким сюжетом произведения), данными и коротким рассказом о себе (где печаталась, в каких жанрах работаете) на указанный адрес электронной почты, и ждите рецензии. Она, обычно, приходит быстро. Как правило, там будет озвучен приговор – годится ваше литературное творение для издания или нет. Но, опять же, первая рецензия – всего лишь право на надежду. Принимать окончательное решение будет главный редактор. Если он даст добро, то вас пригласят в офис издательства для подписания контракта.
4
На приеме у редактора внимательно ознакомьтесь с условиями договора, предлагаемым авторским гонораром, процентом от продаж, тиражом (обычно первый тираж делают небольшим, так сказать «на пробу») и остальными коммерческими деталями. В конце концов, ваша книга – это ваш труд. Так что постарайтесь продать его дороже. Но если вы еще несостоявшийся автор, без имени и репутации, лучше не сильно упорствуйте, иначе издатель может отказать вам в сотрудничестве или предложить выпустить книгу полностью за ваш счет. А позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый писатель (даже с именем). Впрочем, если вы располагаете необходимыми средствами, то издатели Москвы (и только ее) с радостью пойдут вам навстречу.
5
Отказывают в печати в случае полного авторского финансирования только при выявлении в произведении призывов к национальной вражде, сепаратизму, антигосударственной политике и т. д. И то, многие авторы подобных сочинений все же умудряются успешно выходить в массовый тираж.

Совет 2: Как издать и продать книгу

Путь от написания книги до книжного прилавка может занять много времени и сил автора. Для успешного издательства ваших книг потребуется помощь верстальщика, типографии или издательства. А продать напечатанную книгу можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - Текст книги, иллюстрации, макет обложки;
  • - верстальщик;
  • - типография или издательство.
Инструкция
1
Начните с издания презентационного тиража. Продумайте маркетинговую идею издания. Определитесь с форматом книги, макетом обложки, иллюстрациями или их эскизами.
2
Найдите верстальщика. Он должен посчитать количество страниц книги по количеству авторских листов и предложить формат книги. Верстальщик выполняет верстку текста и при необходимости вклейку в текстовый файл иллюстраций. Обложку книги выполняет дизайнер. Вы можете сами предложить макет обложки или положиться на профессионализм дизайнера.
3
Для того, чтобы напечатать книгу, вам надо найти типографию со статусом издательства. Издательство присвоит книге ISBN. ISBN - это индивидуальный номер книги в системе международной классификации, который позволяет внести книгу в международную базу данных. Если ваша книга будет печататься в обычной типографии без статуса издательства, то ISBN можно приобрести в Книжной Палате, оплатив госпошлину.
4
Предварительно сговорившись в цене за каждый экземпляр, отошлите в типографию верстку и макет обложки. Цена печати зависит от тиража. Чем меньше тираж, тем дороже вам придется заплатить за каждый экземпляр. Стоимость производства книги зависит и от других параметров, таких как качество бумаги, красочность (количество используемых красок), тип обложки (мягкая или твердая).
5
Для того, что бы продать презентационный тираж, вы можете найти литературного агента, который займется реализацией ваших книг. Можете часть книг реализовать через сбытовую сеть издательства (если издательство предоставляет такую возможность), для этого необходимо заключить договор. Или попробуйте заключить договор со специализированными книготорговыми организациями или с книжными магазинами.
Совет полезен?
При необходимости вы можете обойтись без помощи верстальщика, если эту функцию возьмет на себя издательство, где будет печататься ваша книга. Подумайте, что будет выгоднее и удобнее для вас.
Видео по теме
Обратите внимание
Редакторы оценивают литературный труд не только по сюжету, но также по элементарной грамотности автора.
Полезный совет
При выборе московского издательства поинтересуйтесь его репутацией на книжном рынке, наличием издательской лицензии, специализацией, наградами и т. п. - проверить надежность вашего партнера никогда не помешает.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500