Для промышленных целей и удобства людей



История зарождения железнодорожного транспорта относится ко времени, когда у людей возникла потребность в перевозке грузов. В 16 веке появилось железнодорожное полотно. Правда, тогда оно было деревянное, но для своего времени явилось прорывом, потому что отныне стало проще перевозить грузы по земле. Раньше это представлялось возможным исключительно по воде. Интересно, что во времена, когда паровоза еще не было, железнодорожный транспорт функционировал на конной тяге.


На смену деревянным пришли рельсы из чугуна. Впервые их применили в промышленных целях в Англии. Сначала железнодорожное полотно было широким. В России в 18 веке появилась первая узкоколейка длиной 160 метров. В это время уже появляются мысли о том, что железнодорожный транспорт может связать отдаленные регионы страны с экономическим центром. Для России с ее безграничными территориями это было как нельзя актуально.

В целом в России активное использование узкоколеек для транспортировки грузов и доставки пассажиров продолжалось до конца 19 века. Затем с развалом царской России строительство железных дорог в стране практически сошло на нет, возрождение этого вида транспорта случилось уже после войны. В России полноценная дорога узкой колеи появилась в 1861 году на перегоне станции Ливны-Верховье, что в Орловской области. Она стала началом для строительства узкоколейных дорого по всей стране. Однако к началу 20 века уже относится прокладка железных дорог нормальной колеи.

Получили известность на ниве развития железных дорог



Стоит сказать, что в это время идет активное развитие сети железнодорожного транспорта в странах Западной Европы, а также в Америке. С этим связано также появление первого метрополитена в Лондоне в 1860 году. В мире началась «железнодорожная лихорадка».

В истории мирового железнодорожного транспорта известны такие инженеры, как шотландец Джеймс Уатт, работавший над совершенствованием парового двигателя, Джордж Стефенсон, который трудился в Англии над созданием паровоза. Именно его модель стала прообразом современного паровоза. На заводе Стефенсона выпустили первые локомотивы на паровой тяге «Земной шар» и «Планета». В России известны имена братьев Ефима и Мирона Черепановых, являющихся конструкторами первого русского паровоза.

Готтлиб Даймлер впервые сконструировал двигатель внутреннего сгорания. Это изобретение получило популярность и в дальнейшем использовалось в работе немецкого городского трамвая.