Совет 1: Как проходит цепная реакция

Цепная реакция -это реакция, идущая таким образом, что каждая последующая ее стадия инициируется частицей, появившейся (выделившейся) как продукт реакции на предыдущей стадии. Как правило, в роли таких частиц выступают свободные радикалы, если речь идет о химических цепных реакциях. В случаях с ядерными цепными реакциями, такими частицами являются нейтроны. В разработку теории цепных реакций внес большой вклад наш соотечественник Семенов, удостоенный за это Нобелевской премии. Как проходят цепные реакции?
Инструкция
1
Рассмотрите одну из разновидностей цепных химических реакций – галогенирование предельных углеводородов (алканов). Возьмите для примера самый простой углеводород – метан. Его формула CH4. Как идет хлорирование метана?
2
Прежде всего, нужно инициировать процесс. Под действием ультрафиолетового облучения, молекула хлора распадается на атомы: Cl2 = Cl. + Cl.
3
Атомарный хлор чрезвычайно химически активен, он тут же «атакует» молекулу углеводорода, «отбирая» у нее электрон, с помощью которого достраивает свой электронный уровень до устойчивого состояния. Но в результате образуется другой радикал CH3, который тут же вступает во взаимодействие с молекулой Cl2, образуя молекулу хлорметана СН3Сl и атомарный радикал Cl. Общая схема этой стадии: СН4 + Cl2 = CH3Cl + HCl.
4
Соответственно, молекула хлорметана мгновенно подвергается «атаке» этого атомарного хлора, который «отбирает» электрон у второго атома водорода. В результате чего снова образуется углеводородный радикал. А тот вступает в реакцию с очередной молекулой хлора, и получается молекула дихлорметана, или хлористого метилена, и хлористый водород: CH3Cl3 + Сl2 = СH2Сl2 + HCl.
5
По точно такой же схеме идет последующая стадия реакции, в результате чего из дихлорметана (хлористого метилена) образуется трихлорметан (хлороформ): СНCl3.
6
И последняя стадия – образование из хлороформа тетрахлорметана (или четыреххлористого углерода) CCl4. Реакция заканчивается, когда атомы хлоры уже не могут больше вытеснять атомы водорода, занимая их места.

Совет 2: Как прошла Олимпиада 1916 года в Берлине

В 1916-м году в городе Берлине, столице Германии, должны были состояться очередные Олимпийские игры. Германское правительство выделило для их подготовки и проведения 300 тысяч марок – колоссальную сумму по тем временам. В 1913-м году в городе завершилось строительство Олимпийского стадиона, были подготовлены эскизы медалей, предназначенных для награждения призеров игр. Олимпийские комитеты многих стран, включая Россию, активно готовили своих спортсменов для участия в этом замечательном событии. Но вмешалась политика.

28 июня 1914 года в городе Сараево сербский террорист Г. Принцип убил наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда. 28 июля Австро-Венгрия, союзница Германии, не получив положительного ответа на свой ультиматум, объявила войну Сербии, которую поддерживала Россия. А дальше пошла цепная реакция. Через считанные дни почти все страны Европы оказались втянуты в бойню Первой Мировой войны. Германия, на территории которой предстояло пройти Олимпийским играм, сражалась против Великобритании, Франции и России.

Разумеется, возник естественный вопрос: что делать с Олимпиадой? Международный Олимпийский Комитет (МОК) оказался в невероятно трудном положении. Ведь большинство членов МОК были гражданами стран, находившихся в состоянии войны с Германией! А она, как ни странно, продолжала подготовку к Олимпиаде и явно не собиралась уступать честь ее проведения никакой другой стране. Мало того, немцы требовали, чтобы во время Олимпиады штаб-квартира МОК была в Берлине. Конечно, на это никто бы не согласился.

Некоторые члены МОК предлагали перенести Олимпийские игры в другой город нейтральной страны, например, в Нью-Йорк. Но, в конце концов, было решено: во время такой ужасной войны Олимпиада проводиться не может. Таким образом, спортивный праздник не состоялся. Тем не менее, чтобы подчеркнуть значимость Олимпийских игр, их огромную роль в утверждении идеалов мира и честного соревнования, МОК принял решение: увековечить номер Берлинской Олимпиады в истории. «Даже если Игры не состоялись, номер их все равно сохраняется», - так заявил Пьер де Кубертен. И с тех пор, в любом справочнике, любой статье, посвященной Олимпиадам, пишут: «Игры VI-й Олимпиады в Берлине не состоялись».

Следующие, VII-е Олимпийские игры, прошли уже после окончания войны, в Антверпене.

Видео по теме

Совет 3: ВИЧ инфекция: методы диагностики

Гуморальный ответ, или процесс формирования антител у ВИЧ-инфицированных пациентов неразрывно связан со стадиями развития заболевания. Иммунопатологические особенности определяются при первичном инфицировании, в латентном периоде, персистентной лимфаденопатии, при непосредственном СПИД-ассоциированном комплексе и при СПИДе. Причем серодиагностика рассматривается лишь в качестве комплексной оценки. Дополнительно требуется клиническое обследование и целый ряд лабораторных тестирований. Такие методы позволяют подтвердить или опровергнуть первоначальное заключение специалистов, определить индивидуальные антитела к белкам вируса.

Диагностика ВИЧ с помощью иммуноферментного анализа

Иммуноферментный анализ считается основным методом определения специфических антител к ВИЧ. В лабораторных условиях проводят последовательную инкубацию иммуносорбента, сыворотки, конъюгата и хромогена. После взаимодействия каждого компонента планшет тщательно промывают, чтобы удалить остатки реагентов. Желто-оранжевое окрашивание лунок регистрируют на спектрофотометре. Луч проходит вертикально и регистрируется оптическая плотность. Ложноположительные результаты при таком способе обследования бывают достаточно часто. Именно поэтому иммуноферментный анализ крови не дает основание дать заключение о ВИЧ-серопозитивности.

Иммуноблотинг, или Вестерн-блот

Верификационный метод, позволяющий дать окончательное заключение по поводу ВИЧ-позитивности больного. При таком методе проводится электрофоретическое разделение специфических белков. Иммуноблотинг - достаточно дорогостоящий метод и пока не может применяться для массового обследования населения.

Метод полимеразной цепной реакция

ПЦР чаще всего применяется, если необходимо дифференцировать геномный материал ВИЧ в сыворотке крови. Быстрый ВИЧ-скрининг используется во всех клиниках, так как считается наиболее доступным по стоимости реагентов.

Видео по теме
Обратите внимание
С хлором (и особенно с фтором) реакция может протекать очень бурно. Во избежание взрыва, галоген желательно смешивать с азотом.
Полезный совет
Подобные реакции идут с фтором, хлором и бромом; с йодом, хоть это тоже галоген, они не идут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500