Совет 1: Как починить адаптер питания

Случаи, когда адаптер питания системного блока персонального компьютера выходит из строя, встречаются повсеместно. Компьютер в такой ситуации либо просто не включается, либо же самопроизвольно выключается через определенные промежутки времени. Можно попробовать исправить эту ситуацию самостоятельно.
Инструкция
1
Отключите системный блок вашего персонального компьютера от электрической сети. Отсоедините от него все провода, а затем возьмите крестовую отвертку. Снимите левую боковую панель. С помощью этой же отвертки на задней торцевой стороне системного бока выкрутите два винта, удерживающих адаптер питания. Вверху системного бока есть планка, которая также его удерживает.
2
Отогните ее. Затем, выкрутите еще два болта, которые крепят блок питания к внутренней панели корпуса системного блока. Внимательно осмотрите корпус блока. Больше его ничто не должно удерживать. Если есть дополнительные болты, выкрутите их. Затем отсоедините все питающие кабели, которые идут от адаптера питания к винчестеру, приводу, и к материнской плате.
3
Отсоедините их. Затем извлеките адаптер питания из системного блока. Обратите внимание на запах. Если адаптер питания пахнет гарью, прекратите все действия и несите его в сервисный центр. Самостоятельно починить вам его не удастся.
4
Возьмите обычный насос, чтобы починить адаптер питания. Возможной причиной выхода из строя адаптера питания является засорение его пылью. В результате этого усложняется работа охлаждающего кулера, он начинает вращаться медленнее, из-за чего сам адаптер питания перегревается и выключается.
5
Продуйте насосом через открытую поверхность кулер блока питания, чтобы удалить как можно больше пыли. После этого подключите его на прежнее место. Если он не начал нормально работать, следует обратиться в сервисный центр, поскольку исправить адаптер питания самостоятельно в таком случае вам не удастся.
6
Приобретите новый блок питания, если старый починить не удалось. Подбирайте его, исходя из характеристик старого. Можете взять блок питания немного мощнее, чтобы был определенный запас на тот случай, если вы, например, решите подключить еще один жесткий диск или dvd-привод. Проследите, чтобы габариты нового адаптера питания не отличались от его предшественника, иначе могут возникнуть проблемы с монтажом в корпус системного блока.

Совет 2: Как отремонтировать адаптер питания

Адаптеры питания бывают импульсными и трансформаторными. Последние несложны в устройстве и доступны для ремонта в домашних условиях. Особенно, когда нет желания покупать новый блок питания.
Вам понадобится
  • - мультиметр (омметр); - отвертка крестообразная; - паяльник небольшой мощности; - запасные части и детали.
Инструкция
1
Проверьте, работает ли индикатор на корпусе адаптера. Если светодиод светиться, поиск неисправности начните с прозвонки провода, по которому электрический ток поступает в блок питания. Для проверки провода измерьте его сопротивление. Неисправный провод будет иметь бесконечно большое сопротивление. Чтобы подсоединить выводы мультиметра к обоим концам провода, не нарушая изоляции, используйте швейные иголки или специальные иглы-выводы омметра. Неисправный провод замените новым.
2
Если индикатор не светится, разберите адаптер. При этом вы увидите, что он состоит из трансформатора и электронной схемы. Трансформатор понижает сетевое напряжение с 220 В приблизительно до нужного значения. Электронная схема электрический ток выпрямляет из переменного в постоянный и стабилизирует напряжение до точного значения.
3
Типичными поломками трансформатора являются перегорание или обрыв первичной или вторичной обмотки. Так как большинство адаптеров производят в Китае и экономят на качественных проводах, то в первую очередь проверяйте трансформатор. Для этого возьмите мультиметр и измерьте сопротивление обоих обмоток. Замерить сопротивление первичной обмотки можно через контакты сетевой вилки, не разбирая трансформатор. Сопротивление первичной обмотки должно составлять несколько тысяч Ом (несколько кОм), сопротивление вторичной – несколько десятков Ом. В случае неисправности обмотки ее следует перемотать, используя аналогичный новый провод.
4
При проверке трансформатора не трогайте руками токоведущие части. Контактных клемм допустимо касаться только выводами мультиметра. Нарушение этого правила не навредит вашему здоровью, но показания омметра будут неверными. Обязательно перед измерением сопротивления отключите выводы, идущие к электронной схеме, так как она тоже будет влиять на полученные результаты.
5
Разобрав трансформатор, найдите диодный мост. Он предназначен для выпрямления электрического тока, идущего по вторичной обмотке. Проверьте поочередно каждый диод, измеряя его сопротивление. При этом выпаивать его не требуется. Неисправный диод будет иметь очень низкое или нулевое сопротивление. Исправный – очень большое, стремящееся к бесконечности. Пробитый диод замените новым.
6
Внимательно осмотрите электронную схему трансформатора. Неисправности ее элементов определяйте по потемнениям вокруг радиодеталей, трещинам и сколам на их корпусах, вздутии конденсаторов. Поломавшиеся детали аккуратно выпаяйте, рассмотрите обозначение на корпусе, приобретите точно такие же и установите новые. При замене конденсатора желательно поставить новый немного большей емкости, а при его впаивании обращайте внимание на полярность его включения.
7
При неисправности стабилизатора запомните, зарисуйте или сфотографируйте его расположение на микросхеме. Новую деталь необходимо устанавливать, зная назначение и соблюдая расположение выводов стабилизатора. Вовремя сделанный рисунок или фотография поможет вам правильно впаять новую деталь, не вдаваясь в столь сложные подробности.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
"Разобрав трансформатор, найдите диодный мост" - где в трансформаторе диодный мост?!
Осталось символов: 500