Совет 1: Фиброаденома молочной железы: что это такое

Женщины часто пропускают начало развития фиброаденомы молочной железы из-за занятости, беспечности или неосведомленности. В результате откладывания визита к маммологу при наличии неестественных изменений в груди или ее внешнем виде, заболевание переходит в более серьезные формы. Чтобы избежать этого, нужно знать все о фиброаденоме и ее симптомах.

Описание

Фиброаденома молочной железы является доброкачественной гормонозависимой опухолью, состоящей из железистой ткани. Данная опухоль бывает обычной и листовидной – обычная может располагаться либо внутри протока, либо вне его, тогда как листовидная фиброаденома чаще всего базируется в самом протоке. Именно она отличается быстрым развитием и перерастает в злокачественную опухоль в 10% случаев заболевания. Расположение фиброаденомы может встречаться как в одной, так и в обеих железах, однако чаще оно бывает одиночным – притом что в одном протоке могут образовываться множественные уплотнения.

Обычно размер фиброаденомы не превышает более 1-3 сантиметров в диаметре, однако медицине известны и опухоли около 45 сантиметров и весом до 7 килограммов.

Фиброаденома молочной железы всегда подвижна и совершенно безболезненна. Ее наличие можно определить по появлению в груди уплотнения, напоминающего горошинку или орешек. При этом его размер не является важным фактором, так как злокачественный характер может иметь даже 2-х-сантиметровая опухоль. В отличие от ракового уплотнения, фиброаденома имеет ровные четкие контуры и может перекатываться под пальцами. Определить наличие в ней злокачественных клеток можно только с помощью гистологического анализа.

Группа риска

Фиброаденому молочной железы чаще всего диагностируют у девушек и молодых женщин, у которых она возникла довольно давно, но не была диагностирована. Данное заболевание может развиться даже в 14 лет при изменении гормонального фона, поэтому при поставленном диагнозе необходимо проверить не только опухоль, но и гормональный фон. Также поводом для обследования является сильное набухание и болезненность груди перед менструацией.

После определения концентрации гормонов в крови врач подбирает адекватное лечение, в котором могут участвовать и маммологи, и гинекологи. Правильно подобранные современные противозачаточные препараты на гормональной основе являются неплохой профилактикой фиброаденомы молочной железы.

Обычно фиброаденома сопровождает заболевания, которые провоцируют нарушения гипофиза, функции яичников (поликистоз), эндокринной системы, щитовидной железы и центральной нервной системы. На ее развитие влияет абсолютно весь гормональный фон, включая гормоны, вырабатываемые яичниками, гипофизом и надпочечниками. При наличии гормональных нарушений у женщины, молочные железы страдают в 50% случаев – и фиброаденомами в том числе.

Совет 2: Рак молочной железы: когда пора к врачу

Согласно статистическим показателям около 50 000 женщинам в год ставят страшный диагноз – рак груди. Поэтому в сложившейся ситуации врачи бьют тревогу и просят женщин внимательно относиться к своему здоровью. Молочная железа является очень чувствительным и уязвимым женским органом, который зависит и от менструального цикла женщины, и ее эмоционального состояния, и от гормонального фона. Порой женщина может замечать в груди болезненные ощущения, набухание. Иногда это нормально, а вот в некоторых случаях необходимо посетить врача.

Факторы риска развития рака молочной железы

К группе риска такого заболевания относят: женщин старше 35 лет, если у женщины по материнской линии имелись случаи такой болезни (особенно у мамы и бабушки), а также женщин, прерывавших беременность неоднократно, испытывающих постоянный стресс или переутомление, нарушение гормонального фона.

Поэтому с 16 лет женщина должна ежегодно проходить осмотры у маммолога, которые осуществляются в зависимости от возраста пациентки посредством пальпации, ультразвукового исследования или рентгена. Помните, что ранняя диагностика заболевания повышает шансы лечения.

Заболевания молочной железы

Самыми распространенными заболеваниями молочной железы являются мастопатия, фиброаденома, киста и злокачественное образование.

Мастопатия – заболевание, сопровождающееся диффузным или узловым изменение ткани молочных желез.  Существует несколько разновидностей мастопатии. Если есть узлы, то это узловая мастопатия, при отсутствии образований - фиброзно-кистозная. Узлы могут рассасываться, в противном случае требуется хирургическое вмешательство, поскольку может возникнуть злокачественное образование.

Фиброаденома – доброкачественное образование молочной железы, которое выявляется пальпацией на осмотре. При диагностике могут использовать маммографию, ультразвуковое исследование и биопсию ткани. Если фиброаденома появляется после 30 лет, ее лучше удалить как можно быстрее.

Киста – образование некоего мешочка с жидкостью в молочной железе. Лечение осуществляется пункцией шприцем, которым высасывают жидкость. Если жидкость периодически вновь появляется, то необходимо кисту удалить.

Рак молочной железы – онкологическое заболевание, имеющее 4 стадии развития. Лечение проводят хирургическим, лучевым или лекарственным способом.

Причины

Рак молочной железы возникает в результате неконтролируемого активного деления атипичных клеток рака. При отсутствии лечения опухоль довольно быстро растет и может прорасти в мышцы, кожу и грудную клетку. Раковые клетки проникают в лимфоузлы , а по кровеносным сосудам они разносятся по всему организму, из-за чего возникают новые опухоли – метастазы. Возникновение рака груди возможно на фоне предопухолевых болезней, например, фиброаденомы и мастопатии.

Симптомы рака молочной железы

- плотное безболезненное образование внутри молочной железы;

- молочная железа может изменить форму и очертание;

- молочная железа сморщивается или ее кожа втягивается;

- в одной из молочных желез может возникнуть непривычная боль либо дискомфорт;

- сосок может втянуться, на нем появляется уплотнение либо припухлость;

- могут быть выделения из сосков, иногда кровянистые;

- с соответствующей стороны лимфоузлы, расположенные подмышкой, могут увеличиться.

Основная профилактика заключается в самообследовании молочных желез, а также в регулярном посещении гинеколога, маммолога, терапевта.

Врачи утверждают, что рак, выявленный на ранних стадиях, возможно вылечить в 97 процентов случаев. Поэтому, если у вас появился какой-либо дискомфорт в области молочных желез, незамедлительно обращайтесь к специалисту. А также не забывайте, психологический настрой женщины значительно влияет на результат лечения.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500