Совет 1: Ведущий инженер как разносторонняя профессия

Еще десятилетие назад профессия инженера считалась одной из самых непопулярных и низкооплачиваемых. Сегодня грамотные специалисты инженерного профиля требуются во всех сферах промышленности и их труд достойно оценивается.

Специфика профессии ведущего инженера

Термин инженер появился в Средние века в Италии, а профессиональный смысл приобрел в XVI веке в Голландии. В России специалисты-инженеры появились в эпоху Петра I. Особенно востребованы на рынке труда в нашей стране инженеры стали в 70-80 годы XX века.

Сегодня инженер одна из самых популярных профессий. Грамотный ведущий инженер – это профессионал, знающий не только технологию и организацию производства в соответствующей отрасли, но и аспекты экономики, юриспруденции, норм охраны труда.

Специалист инженерного профиля должен обладать фундаментальными знаниями по техническим дисциплинам, знать математический анализ, черчение, материаловедение, иметь знания в области естественных наук и в соответствующем узкоспециальном направлении.

К инженерным специальностям относятся: инженер-механик, инженер-электрик, инженер-строитель, инженер-конструктор, инженер связи, инженер телекоммуникаций, инженер по документации, инженер-испытатель, инженер-технолог, инженер по охране труда, кадастровый инженер, инженер-проектировщик, инженер-эколог и т.п. Эти специальности находят применение в автомобилестроении, кораблестроении, танкостроении, авиастроении, приборостроении, машиностроении и пр.

Инженер разрабатывает проекты, техническую документацию, участвует в научных и конструкторских испытаниях, следит за качеством выполненных работ, проверяет их соответствие техническим стандартам и т.п.

Личностные качества ведущего инженера

В силу специфики профессии от инженера требуется, в первую очередь, ответственность, терпеливость, скрупулезность, методичность и наблюдательность. При работе с техникой, техническими объектами и технологическими процессами необходимо соблюдать предельную внимательность, осторожность, усидчивость, ведь ошибка специалиста-инженера может дорого обойтись.

Кроме того, инженер должен обладать творческими способностями, пространственным воображением, изобретательностью, целеустремленностью, инициативностью, организаторскими способностями, умениями принимать решения и делать прогнозы, коммуникабельностью, аккуратностью, честностью.

Важным качеством для представителя инженерной профессии является любознательность, инженер должен успешно приспосабливаться к прогрессу, к достижениям в области технологий, новым технологическим условиям, ему необходимо осваивать новую технику, приобретать новые знания и умения.

Совет 2: Как получить профессию

Сегодня ни один взрослый человек не обходится без профессии. Обычно это основной способ заработка. При удачном стечении обстоятельств профессия - еще и метод самовыражения. А вариантов получения специальности множество, как традиционных, так и самых неожиданных.
Инструкция
1
Обратитесь к традиционному способу. Вне зависимости от возраста вы имеете возможность поступить в среднее специальное или высшее учебное заведение. Для этого следует, прежде всего, определиться с профессией, а значит, и с учебным заведением. Потом узнать необходимые для поступления предметы и после этого начинать подготовку. Этот способ самый надежный и гарантирует вам если не профессиональные навыки, то хотя бы документ, их удостоверяющий.
2
Еще один проверенный способ – самообразование. Определитесь с направлением деятельности и приступайте к составлению примерного плана. Главная трудность в этом варианте – преодолеть собственную лень. Если вы победите на этом поприще, то начинайте подбирать литературу согласно выбранному навыку и учитесь. Для освоения практической части берите уроки у специалиста в своем деле, поработайте немного вместе с ним.
3
Запишитесь на курсы или мастер-классы. На таких мероприятиях ведущие специалисты рассказывают и показывают многие тонкости, которые невозможно освоить по учебнику. После некоторых видов курсов вы даже можете стать владельцем документа, удостоверяющего ваши новоприобретенные умения.
4
Еще один новый способ получения профессии – это интернет-семинары. Зарегистрируйтесь на выбранном сайте по нужной специальности. Вам будет предоставлен учебный план с необходимой литературой. В отличие от самообразования, здесь вам объяснят различные тонкости. По сути, это те же курсы, но в домашних условиях. Но все же, следует тщательно выбирать наставника – есть возможность нарваться на шарлатана.
5
В принципе, чтобы получить профессию, не нужно обладать какими-то исключительными талантами. Нужно лишь желание, а способ реализации - лишь путь к заветной цели.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500