Совет 1: Выбираем насос ручной для воды

Ручной насос пригодится на участке, где вода нужна в относительно небольших объемах и нет доступа к электричеству. По сравнению с автоматическими аналогами, у таких насосов большой срок эксплуатации и относительно невысокая стоимость, однако для работы с ними требуется физическая сила.

Виды ручных насосов и их особенности

Существуют три основные разновидности ручных водяных насосов: шиберные, поршневые и штанговые. Поршневые аппараты используются в том случае, если вода находится неглубоко, при этом ее нетрудно извлечь. Их можно установить примерно на высоте 1 м от поверхности земли.

Штанговые модели пригодятся там, где воду нужно извлекать со значительной глубины (более 7 м). По своей конструкции они похожи на поршневые насосы, однако их поршень значительно длиннее. В связи с этим удлинен цилиндр, он создает мощный вакуум, помогающий поднимать воду на большую высоту, таким устройствам под силу извлекать ее из скважин глубиной до 30 м. Поршень выполнен в виде штанги, отчего насос получил свое название.

Шиберные ручные насосы представляют собой маломощные устройства, предназначенные для перекачивания воды из источника, например, реки, пруда или бочки. Для их использования потребуется только шланг. Шиберные модели очень мобильны, их можно легко переносить с места на место.

На что обратить внимание?

Сначала нужно определить, какой объем воды вам необходим и насколько часто. Следует учитывать, что почти все ручные насосы накачивают не более 40 литров в минуту. Чем больше воды вы собираетесь получать, тем более мощное устройство нужно приобрести. Поэтому при выборе той или иной модели следует в первую очередь подумать о целесообразности ее применения и объеме потребляемой воды, только затем стоит рассматривать остальные характеристики.

Если вода необходима только для полива огорода, лучше остановить свой выбор на шиберном насосе. В том случае, когда планируется долговременное использование глубокой скважины при большом объеме потребления, следует приобрести штанговый аппарат.

При выборе нужно обратить внимание на внешний вид устройства, у него не должно быть никаких трещин, сколов или некачественных сварных швов. Лучше всего отдать предпочтение насосу, выполненному из чугуна, однако он будет стоить дороже, чем его аналоги из нержавеющей стали, пластика или железа.

Клапаны могут быть чугунными, резиновыми, бронзовыми или латунными. Бронза и латунь прослужат дольше, чем резина. Поршневые кольца ручных насосов делают из кожи и чугуна, а также резины. Самые прочные вариант — чугунное кольцо, но оно значительно дороже резинового, поэтому при выборе конкретной модели следует исходить из бюджета.

Совет 2: Поршневой насос для воды: устройство и использование

Поршневые насосы сегодня с успехом используют для полива загородного участка или водоснабжения дачного домика, у которого нет возможности запитаться от центральной системы. Можно выбрать горизонтальную или вертикальную модель, а также ту, в которой один или несколько цилиндров.
В условиях частного или загородного дома не всегда есть возможность осуществить подключение к центральному водоснабжению. Но даже для этого случая есть решение, которое исключит необходимость таскать воду ведрами. Достаточно будет установить поршневой насос, однако для его работы необходим высокий уровень залегания воды.

Особенности использования насоса

Максимальный предел уровня воды для поршневого насоса равен 8-10 м. Поднять воду с более значительной глубины насос не сможет из-за атмосферного давления. Это устройство как раз подходит для незначительного потребления воды.

Если в доме часто отмечаются перебои с электричеством, то лучше отказаться от энергозависимого устройства. Отличной альтернативой станет ручной поршневой насос. Поршневой насос способен обеспечивать водой участок, а также загородный дом на одну семью.

Устройство поршневого насоса

Прокачку жидкости в устройстве обеспечивает поршень. Сам насос состоит из металлического корпуса со штоком и поршнем. Шток способствует приведению в действие рабочего органа. Поршень расположен в трубе, присоединенной ко дну аппарата, он перемещается во внутреннем пространстве цилиндра.

Опускаясь вниз, поршень позволяет воде перемещаться в надпоршневое пространство, преодолевая клапан в поршне. Перемещаясь вверх, поршень заставляет воду передвигаться из надпоршневого пространства в выходную трубу. Параллельно в подпоршневом пространстве происходит разряжение, что способствует открытию нижнего клапана и всасыванию воды вверх за поршнем. Затем цикл повторяется.

Представлены производителями и глубинные варианты поршневых устройств. Такие аппараты хоть и схожи с традиционными моделями, но обладают некоторыми отличиями. Так, шток поршня передвигается в выпускной трубе, расположенной не сбоку, а на верхней крышке цилиндра.

Насосы, работающие за счет механического привода, делятся на 2 вида. Первый вид – это приводные аппараты с активацией поршня посредством шатунно-кривошипного механизма от двигателя, размещенного отдельно. С установкой мотор соединяется посредством передачи. Второй вид механических поршневых насосов – это установки прямого действия, в них поршень осуществляет возвратно-поступательные движения посредством штока.

Если говорить о методике действия, то можно выделить некоторые разновидности поршневых установок для воды, как то: аппарат одинарного действия и установка двойного действия. Здесь вода подается равномернее, чем в устройствах дифференциального либо простого действия. Это обусловлено тем, что аппарат имеет пару рабочих камер, а поршень за один оборот нагнетает 2 раза.

Совет 3: Как выбрать расширительный бак

В настоящее время перед людьми иногда возникает проблема, которая связана с выбором расширительного бака. Все рассматриваемые баки первоначально принято делить на два основных типа. Именно на тип бака и нужно ориентироваться при покупке.
Инструкция
1
Первый тип включает в себя устройства, которые предназначены для компенсации избыточного объема теплоносителя в отопительных системах, а также для температурного расширения воды. При нагревании котла происходит повышение температуры жидкости-теплоносителя. Также происходит расширение жидкости. Объем увеличивается примерно на 0,3% на каждые 10°С. Если температура увеличится на 70°С, то произойдет увеличение первоначального объема теплоносителя примерно на 3%. Жидкость практически несжимаема. Если в системе отопления не будет установлено дополнительное устройство, которое позволяет этому объему выходить, то обязательно произойдет разрушение.
2
Во второй тип баков входят баки для воды. Их также называют гидроаккумуляторами. Данные устройства встраиваются в поддерживающую давление гидросистему. Они обеспечивают постоянную готовность системы к работе. Именно благодаря ним работа происходит под стабильным давлением. С помощью гидроаккумулятора можно забыть о регулярном ручном включении насоса, когда того требует система.
3
Итак, гидроаккумулятор выполняет поддержание давления в системе, при этом поставляя дополнительный объем воды в систему до требуемого уровня. Также мембранный бак можно применить для того чтобы предотвратить разрушение системы вследствие гидравлического удара. Этот удар обычно возникает в трубопроводах при резком отключении или же включении насоса. Нагрузка может в несколько раз превышать статистическую. Все это приводит к разрушению трубопровода, резьбовых соединений или сантехнических устройств. Для того чтобы предотвратить это, рекомендуется использовать расширительные баки, которые имею емкость от 0,2 литров. Объем емкости выбирается по силе колебания давления.
Видео по теме

Совет 4: Надувная кровать – прекрасное плавсредство или что-то большее?

Надувные кровати двуспальные ранее имели одно название – плавательный матрас. Но время идет, люди нашли их весьма удобными и в повседневной жизни.

Такую кровать удобно брать не только на воду или шашлыки, но и на дачу, можно использовать как ложе во время ремонта или предлагать приятелям переночевать на ней.

Двуспальная надувная кровать обладает целым рядом преимуществ:

  • Стоимость ложе не сравниться с ценой на нормальную кровать, надувной матрас вы приобретете за сущие копейки;
  • Вопреки бытующему мнению, на надувной кровати можно спать с комфортном, ведь существуют специальные ортопедические модели, которые позаботятся о правильном расположении позвоночника;
  • Вы всегда сможете ее сдуть и убрать в шкаф, такую кровать можно брать с собой – она не займет много места.

В том случае, если вы желаете доставать надувную кровать крайне редко, то можно не беспокоиться о покупке насоса. Если ложе будет использоваться чаще, то стоит подобрать подходящую модель насоса:

  • Ручные насосы порадуют своей ценой, но придется тратить свои силы на их использование;
  • Аккамуляторные насосы делают свою работу быстро без вашего участия, они мобильны. Если вы предполагаете покупку нескольких матрасов, то стоит задуматься о таком насосе, который избавит вас от мучений.

Кровать двуспальная с насосом прекрасно подойдет вам, если вам не нужна мобильность, ведь нужно постоянно находиться вблизи от розетки – именно так можно накачать такой матрас.

Материалы, из которых создают такие кровати, не имеют широко ассортимента, перед вами небольшой выбор:

  • Флок – приятный на ощупь материал, который не любит контактов с водой. Его нужно долго сушить, ведь флок обладает порами. Данный материал – это выбор для дома;
  • Пластик – гладкий материал, который можно мочить водой. Поэтому для водных игр выбирайте надувной матрас из пластика.

Размеры надувных кроватей встречаются разные. Самые популярные – односпальные, чьи ширина может доходить до 90 см. Двуспальные модели варьируются в ширине от 160 см до 180 см. Отличаются кровати своей высотой, чем ниже, тем дешевле изделие.

Стоит также затронуть одну популярную тему – это дырки на надувных матрасах. У вас может разойтись шов – по причине плохого качества изделия. Проколы случаются в том случае, если было пренебрежение, которое касается правил использования. Как заклеить дырку в надувном матрасе? Все эти ответы даст видео, которое наглядно покажет, как нужно действовать. 

Видео по теме
Источники:
  • Komfortek, Ручные насосы для перекачки воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500