Совет 1: Стальная ванна: плюсы и минусы

В продаже есть множество ванн самых разных форм и размеров, изготовленных из стали, акрила или чугуна. Поэтому перед жильцами, которые хотят оборудовать ванную комнату или заменить старую ванну, встает вопрос: какую выбрать?

Достоинства ванны из стали

Для современного человека, особенно жителя города, ванная комната давно уже не роскошь, а предмет первой необходимости. И хотя некоторые люди в целях экономии пространства и воды предпочитают душевые кабины, немало и тех, которые по старинке любят понежиться в горячей ванне.

Ванны отличаются между собой по многим признакам, в том числе по материалу. Например, есть стальные ванны. Плюсов у таких ванн немало. Во-первых, сталь гораздо прочнее чугуна и акрила, поэтому поцарапать ее поверхность или оставить на ней вмятину не так-то легко. Кроме того, чугун хрупок и может расколоться при случайном сильном ударе, а стали это не грозит, ведь она не только прочная, но и пластичная («вязкая»).

Эмаль на поверхность стальных ванн наносится при очень высокой температуре, поэтому хорошо прилипает к ней и не отслаивается. К тому же толщина стенок у стальной ванны составляет всего несколько миллиметров, поэтому она сравнительно легкая. Как следствие, стальная ванна удобна при транспортировке и монтаже.

Благодаря вышеуказанной пластичности стали, из нее легко можно изготавливать полые тонкостенные изделия практически любых форм. Поэтому покупатель может приобрести такую стальную ванну, которая полностью соответствует его пожеланиям (разумеется, также в зависимости от размеров ванной комнаты).

Каковы недостатки стальных ванн

Однако у ванн из стали есть и недостатки. Пожалуй, наиболее существенным из них является быстрая потеря тепла из-за высокой теплопроводности этого материала. Вода в стальной ванне остывает за считанные минуты. Поэтому любителям расслабиться и понежиться, лучше выбрать другую ванну. Либо им придется довольно часто подливать горячую воду, а это снижает удовольствие от водных процедур.

Кроме того, некоторые производители в целях экономии материала выпускают стальные ванны со слишком тонкими стенками (менее 3 миллиметров). А такая ванна легко может деформироваться. Поэтому при покупке надо обязательно выбирать ванну с более толстыми стенками.

Большой недостаток стальных ванн в том, что они очень шумные, то есть вода, падая в нее даже с небольшой высоты, производит сильную вибрацию поверхности, сопровождаемую звоном. А такой шум чреват конфликтом с соседями, особенно если по какой-то причине ванну нужно принять в позднее время. Да и далеко не каждому захочется, чтобы соседи постоянно были в курсе его водных процедур.

Совет 2: В чем особенности стальной ванны

Выбирая ванну, довольно трудно определиться, так как рынок сантехники очень разнообразен. Различные виды материалов, форм и производителей способны поставить в тупик даже искушенного потребителя.
Из каких только материалов ни производятся ванны: чугун и акрил, сталь и натуральный камень, искусственный камень и фаянс. Среди всего этого многообразия ванны из стали пользуются большой популярностью в силу своих отличительных особенностей и доступной цены.

Основные положительные характеристики стальных ванн

Сталь - чрезвычайно пластичный материал, а потому изделия из него отливаются самых разнообразных форм и конфигураций. К тому же, стальные ванны очень прочные, легкие и транспортабельные, что значительно упрощает их транспортировку и монтаж. Качество стальной ванны исходит из толщины стенок. Чем толще стальное литье, тем мене велика вероятность деформации. Срок службы стальной ванны около 30 лет и превышает акрил практически в два раза, но несколько уступает по долговечности чугуну.

Обычно стальные ванны покрываются двумя слоями прочной эмали. Исходя из этого в эксплуатации следует ограничить использование абразивных чистящих средств. В случае нарушения целостности эмалевого покрытия существуют технологии по восстановлению, что является несомненным плюсом по сравнению с акрилом, который портится раз и навсегда.

Ну и, конечно, цена. Стальные ванны считаются самым доступным вариантом на рынке сантехники, и с учетом довольно достойных характеристик прочности и долговечности популярность этих ванн вполне оправдана.

Минусы и отрицательные свойства

Но на фоне всех своих положительных качеств стальные ванны имеют и ряд отрицательных характеристик. Прежде всего это высокая теплопроводность. Ванна из стали всегда холодная и не удерживает тепла. Поэтому вода в ней очень быстро остывает, что значительно снижает комфортность купания.

Следующий момент - склонность к деформации и плохая устойчивость в силу легкости материала. При нагреве сталь имеет свойство "играть", что может вызвать деформацию и повреждение эмали. К тому же сталь обладает высокой звукопроводимостью, то есть, такая ванна очень шумная и для шумопонижения рекомендуется монтаж со специальными прокладочными материалами.

Еще один отрицательный момент - склонность к коррозии. Даже малейшая трещинка в эмали может вызвать последующее разрушение от воздействия воды. А потому уход за стальной ванной и ее чистка более деликатны и сложны чем уход за всеми прочими видами материалов. Но этот момент не столь критичен, так как эмаль можно обновить и нанести заново.
Видео по теме
Источники:
  • Как материал влияет на свойства ванны
  • Отличительные особенности чугунной ванны от стальной
  • Акриловая ванна или чугунная: какая лучше

Совет 3: Как правильно выбрать ванну

Ванная комната – это неотъемлемая часть любого жилого помещения. Это то место, без которого не обойтись ни одному человеку. Кто-то предпочитает размещать в ванной комнате душевые кабины, а кому-то больше нравятся стандартные ванны, в которых так хорошо полежать после тяжелого рабочего дня.

Как правило, ванна служит своим хозяевам довольно долго. Да и хорошая и качественная, она – довольно дорогое удовольствие. Поэтому к ее выбору стоит подходить очень ответственно, чтобы потом не пришлось жалеть о покупке.

Основной момент, на который стоит обратить внимание в первую очередь – это материал ванны. Ее форма, дополнительные элементы, оформление – все это следует рассматривать лишь после того, как будет выбран материал изделия.

На сегодняшний день наибольшей популярностью у производителей и покупателей пользуются: акрил, сталь, чугун и кварил. Существуют также деревянные, каменные ванны, но они достаточно дорогие, редкие и зачастую недолговечные, поэтому на них не стоит сильно заострять внимание.

Акриловая ванна

Акрил считается очень прочным и надежным материалом, поэтому ванны, изготовленные из акрила, имеют большой спрос и пользуются популярностью. Этот материал хорош тем, что он гарантирует хорошую звукоизоляцию. У него высокая стойкость к химическим средствам, к тому же ванны из акрила легко очищаются простой теплой водой. Этот материал также хорош тем, что гарантирует защиту изделия от внешних повреждений: царапин, сколов, трещин и пр. Вода в таких ваннах остывает очень медленно, в среднем – на градус каждые полчаса.

У акриловых ванн относительно небольшой вес – от 15 до 25 кг, что упрощает установку таких моделей. С течением времени эти изделия не теряют свою белизну, не тускнеют. К тому же санитарный акрил имеет хорошую антибактериальную защиту. Акриловые ванны довольно легко восстанавливаются, намного легче, нежели ванны из иных материалов.

Чугунная ванна

Основной плюс такой ванны – ее долговечность и надежность. А минус заключается в том, что изделия из чугуна отличаются очень большим весом. В среднем тяжесть такой ванны составит примерно 120-130 кг. Поэтому устанавливать ее непросто. Зато такой вес гарантирует высокую устойчивость изделия, а значит, кафель в ванной комнате спокойно можно наклеивать вплотную к нему, не боясь, что со временем может образоваться зазор между стеной и ванной.

За счет эмалевого покрытия чугунная ванна отличается белизной и блеском. Однако она требует очень бережного отношения, поскольку восстановление после любого, даже небольшого повреждения, может быть проблематичным.

Стальная ванна

Такие ванны отличаются относительно дешевой ценой, причем внешне они выглядят не хуже акриловых или чугунных. Вес – еще один плюс стальных изделий. Ванны из этого материала очень легкие, в среднем – 30-40 кг. Это дает возможность без особого труда перевозить их с места на место. Такие ванны отличаются высокой прочностью и долговечностью. Сталь позволяет создавать изделия различной формы. Можно приобрести ванны не только стандартно вытянутые, но и круглые, и даже квадратные.

Впрочем, не бывает абсолютно идеального материала, и сталь также имеет свои минусы. Вода в такой ванне очень быстро остывает, буквально на один градус каждые пять-десять минут. А если принимать такую ванну ночью, то звон от набирающейся воды вполне может разбудить соседей – настолько он громкий.

Квариловая ванна

Самой долговечной и прочной ванной является квариловая. По своим качествам она напоминает акриловую – такая же надежная, с хорошей звукоизоляцией, с высокой стойкостью к химическим очищающим средствам. По весу она чуть тяжелее акриловой, однако значительно легче чугунной. Ее главным минусом является отсутствие округлостей, поскольку кварил – очень твердый и негибкий материал.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500