Совет 1: Когда у котят меняются зубы

Точно так же, как и человеческие малыши, котята появляются на свет беззубыми. Вскоре у них вырастают молочные зубы, которые, в свою очередь, через некоторое время сменятся на постоянные.

Инструкция
1
Обратите внимание, что уже в двухнедельном возрасте котята обзаводятся первыми молочными зубами. Они острые как иголки, и малыши могут поранить свою маму-кошку во время кормления. Если вы заметите, что на одном из ее сосков есть след от укуса, обработайте его антисептиком. В 8-12 недель котенок обычно уже обзаводится полным набором из 26 молочных зубов.
2
Не пропустите момент, когда молочные зубы котенка начнут меняться на постоянные. Обычно это происходит по достижении животным трехмесячного возраста плюс-минус несколько дней. Первыми меняются резцы, затем клыки и, наконец, моляры и премоляры. Обычно смена зубов полностью завершается тогда, когда животному исполнится 7 месяцев.
3
Обеспечьте котенку полноценный рацион с высоким содержанием кальция и фосфора на весь период смены молочных зубов на постоянные. Это позволит насытить его организм всем необходимым для быстрого роста и нормального развития,а также сделает зубы животного здоровыми и крепкими. Если малыш в этот период ест хуже обычного, но в остальном остается бодрым и веселым, то не волнуйтесь – на этапе смены зубов это нормальное явление.
4
Имейте в виду, что в то время, когда у котят происходит смена зубов, они начинают грызть все, что попадается им на глаза. Убирайте в шкафы одежду и обувь, прячьте от животных все ценные вещи, а также не позволяйте им приближаться к проводам. В зоомагазине вы можете купить специальные игрушки, грызя которые, котенок расшатывает молочные зубы и одновременно ускоряет прорезывание постоянных. Ни в коем случае во время игры не позволяйте котенку кусать ваши руки, ведь в дальнейшем отучить его от этой кажущейся безобидной привычки будет очень и очень непросто, если вообще возможно.
5
Контролируйте, как происходит смена зубов у котенка. Обычно проблем с этим не возникает, но в единичных случаях возможно воспаление десны у животного и появление гноя из ранки и неприятного запаха из пасти котика. Это означает, что ранка была инфицирована. При появлении подобных симптомов обратитесь в ветеринарную клинику; возможно, ветврач примет решение удалить еще один или несколько молочных зубов для того, чтобы ускорить процесс появления зубов постоянных.

Совет 2: Как меняются зубы у котят

Котята появляются на свет без зубов. В первые недели жизни детеныши питаются исключительно материнским молоком – и отсутствие зубов, которые могут травмировать сосцы, служит своего рода защитным механизмом природы. Молочные резцы появляются у котят только в возрасте двух-трех недель. Когда малыши повзрослеют, зубы сменятся на постоянные.
Инструкция
1
Когда котенку исполняется 2-3 месяца, у него во рту уже красуется полный комплект молочных зубов. Их всего 26 – на 4 меньше, чем у взрослых животных.
2
Смена зубов на постоянные обычно начинается, когда котенку исполняется 3-4 месяца. Это довольно длительный процесс: он продолжается от 12 до 16 недель. Выпавшие молочные зубы котята чаще всего проглатывают вместе с пищей.
3
Считается, что у здорового котенка в возрасте полгода уже должны прорезаться все постоянные зубы, а к тому моменту, как животному исполнится 9 месяцев, они уже должны вырасти и полностью сформироваться.
4
Первыми у котенка появляются передние зубки – резцы, по шесть в верхней и в нижней челюсти. После этого (обычно в 4-6 месяцев) меняются острые и длинные клыки – по два на каждой челюсти, за ними – премоляры (аналог коренных зубов у людей). Количество премоляров на верхней и нижней челюсти различается – сверху вырастает по два коренных зуба с каждой стороны, снизу – по три.
5
Самыми последними у котят вырастают моляры, которые можно считать аналогом «зубов мудрости» у человека. Они начинают прорезаться в 5-6 месяцев. Моляров всего четыре – по два на верхней и нижней челюсти.
6
В большинстве случаев процесс смены зубов у котят проходит безболезненно: хозяева могут даже не заметить, что их любимца что-то беспокоит. В ряде случаев может отмечаться неприятный запах изо рта и повышенное слюноотделение. Если при этом котенок ведет себя нормально, поводов для беспокойства нет. Еще одним симптомом смены зубов является стремление животного грызть твердые предметы (мебель, обувь, предметы домашнего обихода). В таком случае лучше приобрести в зоомагазине специальные игрушки – «тренажеры» для острых и крепких кошачьих зубов.
7
Во время смены зубов надо регулярно осматривать полость рта животного: его десны должны оставаться ровными и розовыми, без ранок и нагноений, также во рту не должно быть видно обломков зубов. Если вы заметили какие-то отклонения или если котенок ведет себя беспокойно, постоянно трет мордочку лапками, отказывается от еды – стоит немедленно обратиться к ветеринарному врачу.
Обратите внимание
Рацион котенка во время смены зубов должен быть полноценным и содержать достаточное количество фосфора и кальция. Как правило, комплексные готовые корма для котят учитывают эту потребность. А если животное питается натуральной пищей – можно приобрести в ветеринарной аптеке минеральные добавки или витаминные комплексы для котят.
Обратите внимание
Не удивляйтесь, что постоянных зубов у кота несколько больше, чем молочных. На каждой челюсти есть по 6 резцов и по 2 клыка; на верхней челюсти 4 пары коренных зубов, а на нижней их 3. Всего у взрослой кошки в норме 30 постоянных зубов.
Полезный совет
Не делайте котенку прививки в период смены зубов, ведь сейчас его организм ослаблен и он может перенести вакцинацию достаточно тяжело.
Источники:
  • Как происходит смена зубов у котят
  • У котенка меняются зубы — правила ухода и советы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500