Основные правила



Для более радикальной регулировки нужно немного выкрутить два регулировочных винта, помеченных символами Lo и Hi, а также гайку, закрепляющую трос привода манетки. При наличии гайки, натягивающей трос, ее вкручивают обратно. Затем для регулировки переключения велосипедных скоростей требуется взять винт Lo (+) и выполнить отладку путем подкручивания или ослабления положения манетки. Данная манетка обеспечит нахождение роликов первой передачи и нижней большой шестеренки в одной плоскости. Регулировочный винт нужно подкручивать мягко и на небольших оборотах, следя за состоянием переключателя на малой и большой звездах.


Следующим шагом является несильное натяжение троса привода переключателя – при этом должна быть установлена первая передача – после чего данное положение надежно закрепляется винтом. Затем переключатель устанавливают на максимальную скорость, а цепь на педальном блоке помещают на большую звезду и регулируют ее положение винтом Hi (+). Напоследок нужно проконтролировать, чтобы шестеренки обязательно находились в одной плоскости. При использовании велосипеда следует помнить, что две последние передачи нельзя применять одновременно.

Дополнительные правила



В первую очередь механизм регулировки всегда должен быть очищен от пыли, грязи и мусора, а также от смазочных материалов. Чтобы правильно выставить велосипедную цепь, следует проследить за тем, чтобы на переднем механизме она висела на самой большой звезде, а сзади – на самой маленькой. Для проверки механизма регулировки нужно переключить рычаг скорости вниз на одно деление, чтобы цепь оказалась на следующей звезде. Если этого не происходит, нужно отладить натяжение троса и проверить параллельность звезд, а также рамки переключателя. При сдвиге переключателя на 1-2 мм ничего страшного не произойдет, однако скорости будут переключаться с затруднением.

К наиболее популярным ошибкам начинающих велосипедистов относят неправильно проведенную настройку винта высоких передач, в результате чего переключатель работает плохо от первой передачи вниз или вверх. Также распространена плохая отладка винта цепи, что сопровождается ее сбрасыванием с каретки и не срабатыванием первой передачи. Опытные велосипедисты рекомендуют после каждой совершенной на велосипеде поездки смазывать его шестеренки и каретку солидолом, чтобы уберечь их от преждевременного износа и лучшего контакта трущихся поверхностей.