Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - противооткатные упоры;
  • - опора;
  • - набор ключей и отверток;
  • - съемники пружин и рулевых тяг;
  • - комплект стоек.
Инструкция
1
Проводите замену стоек на автомобиле ВАЗ-2110, если на них имеются подтеки масла. От этого машина становится намного хуже в управлении, комфортность уменьшается. При наезде на неровность происходит колебание кузова, которое очень долго затухает вследствие выхода из строя амортизационных стоек. При критическом износе узла может даже выбивать включенную передачу, а усилие, которое прикладывается к рулю, должно быть во много раз больше, иначе машину не удержать на дороге. Обязательно нужно проводить замену стоек парами. На одной оси должны стоять амортизаторы с одинаковым коэффициентом изношенности.
2
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта, под оба задних колеса установив специальные упоры. После этого ослабьте, но не выкручивайте полностью, болты крепежа передних колес. Замена стойки с левой и правой стороны выполняется одинаково. Достаточно поднять ремонтируемую сторону на домкрате и установить ее на специальную страховочную опору, в качестве нее можно использовать небольшой деревянный пенек, лишь бы на нем не было острых выступов. Поднимите сторону автомобиля так, чтобы колесо оказалось подвешено над землей на расстоянии около десяти сантиметров.
3
Выкрутите все болты, снимите колесо и подставьте его под машину для страховки. Стойка на автомобиле ВАЗ-2110 снимается в сборе с опорным подшипником и пружиной. Окончательная разборка может проводиться не на машине. Съемник для пружины на этом этапе не пригодится, нужно только выкрутить гайки на стакане под амортизационную стойку. Они крепят опорный подшипник к кузову автомобиля. Верх стойки свободен, теперь дело встало за нижними креплениями. А держит корпус амортизатора на ступице два болта, один из них оснащен шайбами в форме эксцентрика. Они предназначены для регулировки схождения передних колес.
4
Отодвиньте тормозную шлангу в сторону, чтобы не повредить ее. Но в середине стойки прикручена рулевая тяга. Ее наконечник нужно освободить от шплинта с гайкой, а после, используя съемник, извлечь палец из поворотного кулака. Теперь осталось выкрутить два болта снизу и, потянув корпус амортизатора вниз, вынуть его из ниши. На новую стойку нужно установить шайбы и пружину, а вот старый пыльник и отбойник лучше выкинуть, так как они пришли в негодность. Монтаж амортизатора производится в строго обратной последовательности, после окончания всех работ процедура регулировки развал-схождения обязательна.