Совет 1: Какой принцип действия у гомеопатии

Гомеопатия - разновидность нетрадиционной медицины. Концепция гомеопатического лечения состоит из нескольких принципов, соблюдение которых является залогом успеха. В частности, гомеопатия не признает комплексного лечения заболеваний.

Индивидуальный подбор препарата

Первый принцип – подобное излечивает подобное. В гомеопатии применяются сходные препараты для лечения похожих болезней. Все средства проверены на здоровых добровольцах, неодобренных клинической практикой нет. Наблюдаемые у них при этом симптомы указывают на заболевания, которые возможно побороть с помощью конкретного препарата. Заболевание всегда проявляет себя в виде совокупности симптомов, физических и психологических, удаленно или непосредственно относящихся к причине недомогания.

Считается, что одностороннее лечение может только ухудшить состояние и вызвать новые симптомы. Потому гомеопаты узнают все о конкретном пациенте, включая его душевное состояние, социальные и семейные отношения, конституцию тела. Они не прописывают лекарство, опираясь только на название болезни. Отсюда вытекает другой принцип гомеопатического лечения: одно лекарственное средство.

Один препарат против всего комплекса симптомов

В традиционной медицине принято выписывать сразу несколько лекарств для преодоления одного заболевания, чтобы каждое из них боролось с отдельным симптомом. В гомеопатии же не приемлют такого комплексного лечения. Гомеопатический препарат должен быть один, влияющий на целостное состояние больного. Считается, защитные силы организма представляют собой единый комплекс. Потому и лекарственное средство требуется всего одно. В противном случае слишком много жизненной энергии уйдет на реагирование организма на каждое из принятых лекарств. Кроме того, комбинированные средства часто имеют в составе противоположные по действию компоненты.

Минимальная действенная доза

Третий принцип – минимальность дозы и учет потенциальной силы препарата. Размер дозы и ее потенциальная сила могут привести к ухудшению состояния, потому необходимо соблюдать осторожность. Даже если препарат полностью подходит для конкретного комплекса симптомов, большая доза будет подавлять работу жизненной энергии организма. Чем больше потенциал действия гомеопатического средства, тем меньшей должна быть доза. Именно потому такие средства выпускаются в виде мелких крупинок. Принимать необходимо такую минимальную дозу, которой будет достаточно для позитивных изменений. Иногда такая доза может показаться действительно ничтожной, но на деле будет обладать большим потенциалом. Считается, что пациенты страдают от гомеопатии именно тогда, когда им назначается неадекватная дозировка.

Совет 2: Как найти хорошего гомеопата

Хорошего гомеопата найти не так легко. Практически любой врач после окончания специальных курсов может работать в этой области. Чаще всего гомеопата находят по рекомендации или по знакомству.
Инструкция
1
Выбирайте хорошего специалиста из тех, кто окончил гомеопатический колледж. Дело в том, что в этом учреждении обучаются несколько лет. Принципы гомеопатии отличаются от классической медицины, а наличие аттестата об окончании курсов длительностью несколько месяцев не дает гарантии, что перед вами профессионал. В колледже обучение проводится в течение нескольких лет.
2
Присмотритесь, как гомеопат ведет прием больных. Сколько времени он тратит на пациента и какую аппаратуру использует. Классический гомеопат для выяснения причины заболевания старается узнать о больном как можно больше информации, поэтому избегайте тех специалистов, которые тратят на каждого больного не более получаса своего времени. Иногда решающую роль в постановке диагноза играют не симптомы основного заболевания, а какая нибудь малозначительная деталь. Задача гомеопата - определить причины болезни без использования специальной аппаратуры, только на основании осмотра и опроса пациента. В крайнем случае, он может принять во внимание данные лабораторных анализов.
3
На приеме у гомеопата поинтересуйтесь, как вы можете связаться с ним повторно для уточнения лечения. Хороший специалист будет всегда на связи, попросит позвонить или прийти лично через 2-3 дня после начала лечения для того, чтобы убедиться в эффективности его терапии. Он не назначит вам сразу несколько препаратов, если это происходит — скорее всего, он не знает точно, какое из них для вас наиболее подходит. Грамотный специалист никогда не назначит схему лечения по принципу — сначала один препарат, через месяц другой. Принцип гомеопатии — это соблюдение закона подобия, поэтому в один момент времени вам подойдет только один препарат, и менять его без контроля врача не рекомендуется. Он должен лично оценить ваше состояние и скорректировать лечение.
4
Хороший гомеопат всегда внимательно выслушает вас, во время приема не будет отвлекаться на посторонние разговоры. Он всегда готов сказать, что вам ожидать от лечения и какие возможны варианты развития событий. Ищите такого специалиста, который не будет равнодушен к вашим проблемам и к которому можно обратиться в любое время.

Совет 3: Гомеопатия - реальная помощь или антинаучный бред

В настоящее время далеко не все люди доверяют научной медицине в ее привычных формах. Многие пациенты – особенно те, которым традиционная медицина действительно не может помочь – предпочитают обращаться к представителям медицины нетрадиционной, в частности, к гомеопатам.
Гомеопатия – это разновидность альтернативной медицины. Она основывается на применении очень малых доз препаратов, которые в больших дозах способны вызвать симптомы, аналогичные проявлениям того или иного заболевания.

Возникновение гомеопатии

Основателем гомеопатии считается немецкий медик Х.Ганеман, живший на рубеже 19-20 вв. Он считал, что организм способен направить «витальную энергию» на исцеление, но этот процесс необходимо подтолкнуть в соответствии с законом «подобное лечится подобным». Разведение вещества водой или растирание нерастворимого вещества, по его мнению, усиливало («потенцировало») витальную энергию.

В то время уровень научной медицины был не особенно высок, использовались такие методы, как кровопускание и ингаляция ртутью. От такого «лечения» больные умирали едва ли не чаще, чем от болезней как таковых. В подобных условиях процент смертей пациентов у доктора Ганемана действительно был ниже, чем у обычных врачей, что и убеждало современников в эффективности гомеопатии.

Со времен Ганемана и до настоящего времени в гомеопатии применяются разведения препаратов в пропорции 1:10 и 1:100, обозначаемые римскими цифрами Х и С. Любое разведение может быть многократным, например, 3Х – это трехкратное десятичное разведение, а 12С – 12-кратное сотенное.

Гомеопатия и наука

Официальная медицина гомеопатию не признает, и не без оснований.

При такой концентрации препаратов, которые используются в гомеопатии, какое бы то ни было действие препаратов оказывается под вопросом. Например, разведение 40С означает такую концентрацию раствора, при которой одна молекула действующего вещества будет приходиться на… всю Вселенную, доступную для наблюдения. С таким же успехом можно выпить стакан обычной кипяченой воды. Правда, некоторые современные гомеопаты утверждают, что вода усиливает действие препарата, поскольку «обладает памятью», но подобные ссылки на лженаучные идеи тем более свидетельствуют не в пользу гомеопатии.

Разумеется, не всегда индекс разведения в гомеопатических препаратов бывает таким высоким, но и при меньшем разведении посторонних примесей в воде может оказаться больше, чем действующего вещества. О каком-либо лечебном эффекте в таких случаях говорить не приходится.

У некоторых больных состояние действительно улучшается под действием гомеопатических препаратов. Но если заболевание не особенно серьезно, человеческий организм вполне может справиться с болезнью собственными силами, без всяких лекарств, особенно если человек искренне верит, что его лечат (это называется эффектом плацебо). Именно поэтому при клинических испытаниях лекарственных препаратов больных делят на две группы – экспериментальную и контрольную. Было проведено около 9 000 таких клинических исследований гомеопатических препаратов, и ни в одном из них не было отмечено значимых различий между экспериментальной и контрольной группами.

Таким образом, гомеопатия не имеет под собой никаких научных оснований. Действие гомеопатических препаратов основывается исключительно на эффекте плацебо.
Источники:
  • http://homeoint.ru/homeopathy/essence.htm
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500