Совет 1: Что такое регистрация ипотеки

Ипотека обязательно должна быть зарегистрирована в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрация ипотеки производится на основании Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 г. №102-ФЗ.

Документы необходимые для регистрации ипотеки

Регистрация ипотеки, производится после подписания договора об ипотеке, осуществляется на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя или по заявлению нотариуса, удостоверившего договор об ипотеке.

Для регистрации ипотеки должны быть представлены:
• договор об ипотеке и его копия;
• документы, указанные в договоре об ипотеке в качестве приложений;
• документ об уплате государственной пошлины;
• иные документы, необходимые для государственной регистрации ипотеки в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Если права залогодержателя удостоверяются закладной, то она представляется тоже.

В течение какого времени осуществляется регистрация ипотеки

Регистрация ипотеки, на основании закона, осуществляется без представления отдельного заявления и без уплаты государственной пошлины. Она производится одновременно с государственной регистрацией права собственности лица, чьи права обременяются ипотекой, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п. 5 ст. 20 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» ипотека должна быть зарегистрирована в течение одного месяца со дня поступления необходимых для ее регистрации документов в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. Регистрация ипотеки осуществляется путем записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Дата государственной регистрации

Датой регистрации ипотеки является день совершения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрационные записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним совершаются в очередности, определяемой на основании дат поступления всех необходимых документов в орган, осуществляющий ведение указанного реестра (п. 6 ст. 20 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

Публичность государственной регистрации

Государственная регистрация ипотеки является публичной. Любой человек может получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке имущества, и получить заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке. Причем, копия закладной, находящаяся в архиве органа, осуществившего государственную регистрацию ипотеки, не выдается.

Погашение государственной регистрации ипотеки

Регистрационная запись об ипотеке погашается после заявления залогодержателя, с приложением документов об уплате всей суммы ипотеки, либо на основании вступившего в силу решения суда, арбитражного суда или третейского суда.

Совет 2: Как зарегистрировать ипотеку

Ипотека подлежит государственной регистрации, при этом регистрируется как сама ипотека, так и договор ипотеки. Т.е. совершаются два разных регистрационных действия. Регистрация осуществляется в уполномоченных органах на основании заявления залогодателя или залогодержателя (в определенных случаях - обоих) и приложенных к этому заявлению документов, список которых определен федеральным законом "Об ипотеке".
Инструкция
1
Определите основание возникновения ипотеки. Если это произошло в силу договора, ее регистрация будет происходить после регистрации договора ипотеки на основании совместного заявления залогодателя и залогодержателя (сторон по договору ипотеки). К заявлению нужно будет приложить квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию, составляющей 1000 рублей для физических и 4000 рублей для юридических лиц, договор ипотеки с приложениями и его копию, а также документы о заявителе или заявителях (паспорт и его копия, доверенность и т.д.). Все эти документы подаются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения имущества, переданного в ипотеку. В некоторых случаях нужны и иные документы (согласие супруга, кадастровый план).
2
Если основанием для возникновения ипотеки стали определенные нормы закона (например, при наследовании), то отдельного заявления и уплаты государственной пошлины не потребуется. Она происходит одновременно с регистрацией права собственности лица, чьи права будут обременяться ипотекой.
3
Регистрация ипотеки на нежилое помещение осуществляется в течение 30 дней, а на жилое - в течение 5. таким образом, по прошествии этого срока вы можете забрать документ, подтверждающий ее регистрацию. С даты регистрации ипотеки она считается возникшей.
4
Не стоит забывать, что по закону регистрации подлежит не только сама ипотека, являющаяся обременением, но и договор ипотеки. Если его не зарегистрировать, он будет признан ничтожным. Он вступает в силу со дня государственной регистрации. Для государственной регистрации договора ипотеки в территориальный орган Росреестра подаются следующие документы: совместное заявление от залогодателя и залогодержателя, договор ипотеки с приложениями и его копия, договор, исполнение которого обеспечивает ипотека, квитанция об уплате государственной пошлины, документы о заявителе (заявителях). В определенных случаях могут потребоваться и иные документы, установленные законодательством.
Видео по теме

Совет 3: Что нужно для оформления ипотеки

Платить за свою квартиру гораздо приятнее, чем отдавать ту же сумму чужому человеку за съемное жилье. Это основной аргумент у сторонников ипотечного кредитования. Однако, решившись на подобный серьезный шаг, нужно все очень тщательно продумать. И в первую очередь необходимо тщательно изучить все вопросы, связанные с выдачей ипотечного займа.

Перед тем как идти в банк за оформлением ипотеки, рассчитайте свои возможности. Прикиньте, на какую сумму кредита вы можете рассчитывать, какие ежемесячные платежи для вас не будут слишком обременительными и т.д. Все это необходимо для того, чтобы четко понимать, на что вам стоит надеяться. Если в вашем представлении такой длительный кредит вы потянете, то отправляйтесь в банк.

Здесь вам необходимо предоставить специалистам свое заявление-анкету. Как правило, уже готовую форму для заполнения вы можете найти на сайте того банка, где хотите взять займ. Также вы должны взять с собой целый ряд документов. Это копия вашей трудовой книжки, справка о заработной плате по форме 2-НДФЛ за последние 6 месяцев, паспорт - оригинал и копия, копии ваших дипломов о высшем образовании, копия вашего пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС), ИНН, копия свидетельства о браке, копия свидетельства о рождении детей. Все это вы отдаете специалисту отдела или центра ипотечного кредитования и отправляетесь домой ждать решения банка. Обычно заявки рассматриваются в течение 5-7 рабочих дней.

По истечении этого периода вам обязательно перезвонят и скажут, какое решение принял банк. Зачастую бывает, что финансовое учреждение не готово в полной мере предоставить вам запрашиваемую сумму. Тогда его специалисты предложат вам компромиссное решение - взять чуть меньше и на меньший срок. Если вас это устраивает, то вы можете согласиться. Если же такой вариант вам не подходит, то отказывайтесь и ничего не опасайтесь, так как кредитный договор приобретает силу только в момент его подписания. А предварительная заявка вас ни к чему не обязывает.

В той ситуации, когда банк одобрил ваш запрос и готов профинансировать покупку вашей квартиры, приступайте к дальнейшим действиям. Найдите подходящую жилплощадь (если этого еще до сих пор не сделали), договоритесь с потенциальным продавцом или агентством недвижимости, подготовьте все необходимые документы и снова направьте их в банк. На это вам дают три месяца. В число необходимых для данного этапа оформления ипотеки документов входят: технический паспорт жилья с планом, правоустанавливающие документы на данную собственность, справки об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам, выписка из Госреестра и справка о регистрации собственности.

Еще 5 дней банк будет рассматривать и решать, можно ли вложить деньги именно в это жилье. Если его ответ положительный, то остается вам только оформить сделку купли-продажи. Для этого вам пригодятся оригиналы практически всех документов, которые вы предоставляли для предварительной заявки. После того как договор будет подписан, вы можете въезжать в ставшую вашей квартиру. Однако не забывайте вовремя оплачивать свои долговые обязательства. Иначе банк отберет у вас квартиру в счет уплаты долга.

Источники:
  • Что нужно знать при оформлении ипотеки
Источники:
  • Порядок государственной регистрации ипотеки
  • Документы, необходимые для государственной регистрации ипотеки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500