Совет 1: Как приготовить полезный шампунь

Несмотря на широчайший выбор шампуней в магазинах, найти среди них тот, который будет действительно полезен для волос, не просто. Именно поэтому те, кто заботится о красоте и здоровье своих волос стараются изготавливать шампуни самостоятельно.
Вам понадобится
  • - натуральное мыло;
  • - дистиллированная вода;
  • - для жирных волос: сок лимона или огурца, отвар ромашки, мяты или эвкалипта;
  • - для сухих волос: косметическое масло;
  • - отвар крапивы;
  • - эфирное масло для ароматизации.
Инструкция
1
Полезный шампунь – это, в первую очередь, натуральный шампунь. Именно поэтому для приготовления данного средства для мытья волос необходимо брать только натуральные ингредиенты. Чтобы сделать шампунь своими руками, потребуется основа – мыльный раствор. Лучше всего в качестве основы брать натуральное мыло, оно отлично очищает волосы и кожу головы от загрязнений, но при этом не наносит никакого вреда. Для приготовления мыльного раствора лучше всего растворять мыло в дистиллированной воде. Дело в том, что в обычной воде содержится множество химических элементов, которые могут вступить с мылом в реакцию и привести к образованию вредных веществ.
2
Теперь получившийся нейтральный раствор нужно обогатить полезными ингредиентами. Чтобы знать, как приготовить шампунь, необходимо еще и разбираться в добавках к шампуню. Выбор ингредиентов будет напрямую зависеть от типа волос и результата, которого вы хотите добиться.
3
Для волос жирного типа хорошо добавить в мыльный раствор концентрированный отвар мяты, эвкалипта или свежий огуречный сок. На 200 мл шампуня достаточно 2-3 столовые ложки. При мытье головы вы почувствуете приятную свежесть, а после высыхания волосы порадуют своей чистотой, которая сохранится дольше, чем обычно. Для светлых волос жирного типа можно также добавлять лимонный сок или отвар ромашки - это придаст волосам золотистый блеск.
4
Сухим волосам не хватает увлажнения, поэтому в шампунь для сухих волос желательно добавлять столовую ложку косметического масла. Можно брать персиковое, кокосовое или масло жожоба. Результат не заставит себя долго ждать: сразу после мытья волосы станут более живыми и блестящими, их станет легче расчесывать и собирать в прическу. Не стоит заменять косметические масла оливковым маслом. Несмотря на свои полезные свойства, оно утяжеляет волосы, они хуже ложатся в прическу и быстро пачкаются.
5
Справиться с проблемой выпадения волос можно при помощи отвара крапивы. Если вы делаете шампунь своими руками, добавьте в мыльный раствор концентрированный отвар этого замечательного растения. Крапива укрепляет корни и придает волосам блеск, поэтому такой полезный шампунь подойдет волосам любого типа.
6
Для того чтобы мытье головы полезным шампунем еще и приносило удовольствие, можно добавлять туда несколько капель любимого эфирного масла. Для волос жирного типа хорошо подходят цитрусовые масла, такие как эфирное масло лимона, апельсина и грейпфрута. Для сухих волос лучше брать эфирное масло розового дерева, жасмина, пачули. Помочь в борьбе с перхотью может эфирное масло лаванды. Для активации роста волос добавляйте эфирное масло ментола, эвкалипта или мяты.

Совет 2: Как сделать хороший шампунь своими руками

Шампуни должны не только хорошо очищать волосы и кожу головы, но быть также безопасными. К сожалению, химические вещества, входящие в их состав, не настолько полезны и безобидны, как об этом вещает реклама.
Органические шампуни полезны для волос, они намного качественнее, но вместе с тем и дороже. Долго такие составы не хранятся, потому что в них полностью отсутствуют консерванты. Основных видов таких шампуней два: сухой и жидкий.

Сухие органические шампуни

Сухие шампуни, приготовленные своими руками, очень удобны в экстраординарных ситуациях, когда нормальные гигиенические условия отсутствуют. Это может быть длительная поездка с проживанием в не комфортных условиях, или поход. В таких случаях сухие шампуни незаменимы, так как их не нужно смывать водой, достаточно вычесать гребнем с частыми зубьями. Отличный вариант сухого шампуня для жирных волос овсяно-миндальный. Овсяные хлопья и сухой миндаль можно смолоть в муку самостоятельно, но можно приобрести овсяную муку в магазине, а миндальную – в аптеке. Взять по одинаковой части каждой и смешать.

Хорош шампунь фиалковый, все, что для него нужно – тщательно измельченный корень фиалки. Глиняный шампунь также неплох, и делается легко. В духовке подсушивается крахмал из картофеля, после добавляется к белой глине в пропорции 1:1. Применяются такие шампуни предельно просто, состав втирается в кожу головы, корни волос. После этого он тщательным образом вычесывается гребешком. Такие шампуни вбирают в себя кожное сало, волосы очищают от различных загрязнений. И хранятся они довольно долго.

Жидкий шампунь своими руками

Чтобы приготовить органический шампунь дома, нужно в аптеке приобрести основу для него. Очищающие поверхностно-активные вещества уже включены в ее состав, а вредные парабены и сульфаты натрия отсутствуют. Алгоритм смешивания не сложный: основа ставится на водяную баню и нагревается примерно до 30 градусов.

Подобранные эфирные масла по каплям добавляются в основу при медленном размешивании. После этого добавляются травяные отвары чайными ложками, их состав зависит от назначения шампуня. Все тщательно вымешивается и остужается, после смесь можно перелить в удобную для хранения и использования емкость. Применяется такой органический шампунь, как и обычный, купленный в магазине.

Можно приготовить шампунь от перхоти, для него потребуется два яичных желтка, если волосы короткие – хватит одного. Медицинский спирт 72% 5 мл, пара капель эфирного розового масла, от 5 до 10 капель шалфейного масла. Эфирные масла растворить в спирте, яичные желтки взбить и смешать со смесью спирта и эфирных масел. Шампунь распределить по влажным волосам, нежно помассировать голову, тщательно смыть водой.
Видео по теме
Источники:
  • Натуральные шампуни для волос
  • Шампунь своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500