Совет 1: Почему нельзя носить крестик и иконку на одной цепочке

Современное православие возбраняет носить крестик и иконку одновременно. Крестик является отличительным знаком верующего человека, одним из главных символов Православной церкви, поэтому его необходимо носить постоянно и не рекомендуется снимать. Иконы же в православной традиции выступают как второстепенный оберег для человека. Икона нужна, прежде всего, для того чтобы в нужные минуты человек мог обратиться к святому образу и попросить у него благости и прощения.

Нательный крест

Нательный крестик рекомендуется носить каждому крещеному. Крестик это способ борьбы со злом, а также защита-оберег, который обладает способностью исцелять, впрочем, такое трактование символа условно, ведь первостепенной считается вовсе не роль оберега (которая, к слову, не свойственна православию). Крестик для христианина – это память о Спасителе и его муках. Представления об оберегах – это пережитки язычества, которые сродни идолопоклоннечеству.

Кстати, редко можно увидеть староверов с нательными крестиками и уж тем более не встретить старовера с иконкою на шее, а все дело в том, что они по канонам старого миропонимания считают, что такого рода знаки не более чем нарушение сказанного: «Не делай изображений ...не поклоняйся и не служи им». Церковь до сих неоднозначно относится и к иконам, сторонники «чистой религии», в том числе и католики, вполне логично утверждают, что любого рода иконы, изображения, даже мощи, которые становятся объектом поклонения, все это не в угоду слову божьему. Однако есть и понимание религии, как массового явления, где возможны отступления, некоторые уступки традициям (к примеру, признает же Церковь празднование чисто языческой Масленицы) и пр.

Исходя из религии «массовой», крестик предназначен для постоянного ношения, тогда как иконку можно и нужно снимать, чтобы обратиться к Святому, помолиться святому образу, изображенному на ней.

Иконки

Кстати, нательное ношение икон, по православным канонам, не приветствуется вовсе. Иконы предназначены для проникновенных разговоров с Богом и Святыми, иметь их при себе уместно, а потому размещение на цепочке – это некая поблажка, ведь в кармане образок трепется, может и потеряться.

Так же, одной из причин запрета одновременного ношения крестика и иконки является тот факт, что иконка может закрыть собой нательный крест, а это категорически не приемлемо в православной традиции. Нередко можно услышать и высказывания, что Церковь считает, что одновременное ношение данных символов рассматривается как неуважение к христианской вере.

Помимо этого, православная традиция исповедует принцип умеренности. Исходя из этого, истинно верующий должен во всем знать меру, в том числе и в правилах ношения святых знаков веры. Православная церковь не приветствует тех верующих, которые увешаны множеством священных символов. Такая манера продемонстрирует лишь стремление к всевозможным излишествам и показному образу жизни, а не истинную веру и преклонение перед Богом. Гораздо приятнее и скромнее будет смотреться один нательный крестик, нежели вереница прочих символов веры.

Совет 2: Как носить нательный крестик

Нательный крест одевается человеку во время Таинства Крещения и носится на груди всю оставшуюся жизнь. Распятие - это символ приверженности к Богу, к православной вере. Этот знак помогает в бедах и трудностях, укрепляет дух, защищает от бесовских козней. После победы Иисуса Христа над смертью, крест стал символом торжества добра над злом.
Инструкция
1
Нательный крест - это священный символ, а не ювелирное украшение. Не стоит покупать усыпанное бриллиантами Распятие только за тем, чтобы похвастаться своим богатством. Бог находится у вас в душе и не требует выражения любви через драгоценные подвески.
2
Выбирая нательный крест, обращайте внимание не на ценность металла, из которого он сделан, а на то, какое изображено Распятие. Оно может быть православным или католическим.
3
Православные кресты имеют очень древнюю историю. Чаще всего они бывают восьмиконечные. Канон изображения Распятия утвержден в 692 году Тульским собором. С тех пор вид его остался неизменным. Фигура Иисуса Христа на кресте выражает покой, согласие и достоинство. В нем воплощены самые главные его ипостаси - Божественная и Человеческая. Тело Христа наложено на крест и раскрывает свои объятия всем страждущим, стремясь оберечь своих послушников от зла.
4
Православный крест имеет надпись "Спаси и сохрани". Это связано с тем, что во время освящения Распятия батюшка читает две молитвы, призывающие защитить не только душу, но и тело от злых сил. Крест становится охранником человека от любых тяжестей и невзгод.
5
Католическая церковь не приняла данной концепции, там Распятие изображается иначе. На кресте выражены муки Христовы, голова его в терновом венке, ступни сложены вместе и пробиты гвоздем, руки провисли в локтях. Католики преподносят человеческие страдания, забывая о Божественной ипостаси.
6
Перед тем, как надеть нательный крест, его нужно освятить. Сделать это можно в любой церкви, подойдя к батюшке до начала богослужения.
7
Носить нательный крест лучше под рубашкой, не выставляя его напоказ. Особенно если вы отправляетесь в игорные или питейные заведения. Помните, что это не украшение, а один из символов Веры.
8
Божественное не приемлет суеверий, поэтому все сказки про то, что найденный нательный крестик нельзя поднимать и брать себе или что Распятие нельзя дарить, являются выдумками. Если вы нашли Распятие, можете освятить его и спокойно носить. Или отдайте его в храм, там его передадут нуждающимся. И дарить нательный крест, конечно же, можно. Этим вы только обрадуете близкого человека, выразите свою любовь к нему.
Видео по теме

Совет 3: Староверы: что мы о них знаем

В начале 80-х годов XX века журналист Василий Песков опубликовал серию репортажей о таинственной семье Лыковых, несколько десятилетий проживавшей в Хакасии и ведущей отшельнический образ жизни. Выяснилось, что Лыковы принадлежали к одной из ветвей старообрядческой церкви. Так широкая общественность познакомилась с малоизвестными традициями староверов.

Понятие «старовер», или «старообрядец», появилось в середине XVII века после раскола, произошедшего в православной церкви. Неискушенному современнику слово «старовер» напоминает о давно минувших временах, оставшихся далеко в истории. Но традиции этого религиозного течения сильны и поныне.

Церковный раскол начался после реформы, предпринятой в начале 50-х годов XVII века патриархом Никоном. Нововведения касались, прежде всего, исправления книг, по которым велась церковная служба. Никон решил привести церковное богослужение и обряды в соответствие с правилами, принятыми в греческой православной церкви. Реформа патриарха нашла поддержку у царя Алексея Михайловича. Последователи Никона, прозванные «новообрядцами», опираясь на государственную власть и насилие, объявили обновленную церковь единственно правильной. Тех же, кто воспротивился нововведениям, стали называть презрительным словом «раскольники».

Приверженцы старого обряда остались верными тем древним обычаям, которые установились в православной церкви со времен крещения Руси. Они гордо именуют себя староверами или православными старообрядцами. Следует отметить, что разногласия между двумя религиозными течениями носят лишь поверхностный, внешний характер и связаны с особенностями проведения обрядов и церемоний. Глубоких различий в учении между приверженцами старой и новой веры не существует.

Каковы же обрядовые различия между староверами и новообрядцами? Приверженцы старой веры продолжают осенять себя крестным знамением, используя два, а не три перста. Написание имени Христа на иконах также отличается у противников: староверы пишут его с одной буквой «и» - «Исус», в отличие от сторонников новых обрядов. Никон распорядился также иначе совершать крестный ход – не по часовой стрелке, как до сих пор принято у старообрядцев, а против. Существует разница в совершении поклонов и в ответах на молитвы священника.

Традиции староверов, относящиеся к повседневной жизни, кое-кому могут показаться весьма странными. Настоящие староверы никогда не бреют бороду, воздерживаются от курения и употребления спиртных напитков. Особые требования предъявляются к бытовым мелочам: каждый член общины имеет свою собственную посуду, которой не могут пользоваться посторонние.

Длительные преследования со стороны властей и новообрядцев закалили характер истинных староверов. Нередко они, спасаясь от гонений, целыми семьями переселялись в ранее необжитые места. Известно множество случаев, когда староверы, не покорившиеся преследователям, подвергали себя самосожжению. Как и в прежние времена, нынешние староверы стараются всячески поддерживать друг друга и держаться вместе, сохраняя приверженность установлениям, которые непосвященному человеку могут показаться довольно необычными.

Совет 4: Почему крестик чернеет

Нательные крестики делают из разных металлических сплавов. Естественно, при носке крестик может потемнеть, потускнеть и даже стать черным по ряду различных причин. Суеверные люди могут принять потемнение креста за предостережение свыше. На деле все объясняется банальными причинами, не имеющими к мистике никакого отношения.
Вам понадобится
  • Нательный крест, вода, жидкость для мытья посуды, нашатырный спирт, зубной порошок, сода.
Инструкция
1
Чернеют, как правило, медные, латунные и бронзовые крестики, а также изделия из серебра (особенно в сплаве с медью) или из золота низкой пробы. Происходит это из-за химической реакции пота, кожного сала, а также влаги и кислорода, содержащихся в воздухе, с металлом, из которого сделан крестик.
2
Люди, склонные к мистическому взгляду на вещи, подозрительности и страхам, могут сказать, что потемнение нательного креста – это верный признак надвигающейся беды. Например, считается, что хозяин потемневшего крестика непременно попадет в неприятную жизненную ситуацию, заболеет или умрет. Как ни странно, их опасения не лишены некоторых оснований. При нарушениях обмена веществ в кожном сале может возрастать содержание серы. Сера вступает в реакцию с серебром и медью, входящими в состав сплавов, из которых отливают церковные крестики, и украшение заметно темнеет. Впрочем, не только организм больного человека выделяет повышенное количество серы. Такое происходит, например, при гормональных изменениях, вызванных беременностью. Много серы содержится и в организмах людей, предпочитающих обедать бобовыми, яйцами и рыбой.
3
Совершенно здоровый человек, чье тело не перенасыщено серой, тоже может обнаружить, что его крестик стал темным. Для этого достаточно жить в местностях с влажным климатом, особенно на морском побережье. А если недалеко от дома обладателя церковного украшения находится химическое производство и часто пахнет сероводородом, то крестик почернеет почти наверняка. Впрочем, это как раз тот случай, когда народное суеверие абсолютно справедливо: если не переехать подальше от опасного соседства с индустриальным объектом, это может грозить неприятностями со здоровьем.
4
Реже всего чернеют крестики, сделанные в хорошей ювелирной мастерской из золота высокой пробы. Причина проста. Ювелиры дорожат своей репутацией и не пытаются удешевить свои изделия, добавляя в сплавы медь, никель и другие «неблагородные» металлы. Церковные мастера стараются сделать недорогие массовые крестики, поэтому зачастую страдает качество.
5
Увидев, что крестик потемнел, не стоит паниковать. Это не мистика и не кара господня, а обыкновенная химия. Можно почистить крест или заменить его на более дорогой.
Обратите внимание
Не стоит покупать крестики из дешевых сплавов. Мало того, что такое изделие быстро потемнеет, оно еще способно вызвать раздражение кожи.
Совет полезен?
Нательный крестик можно почистить, положив в баночку со смесью из ложки воды, нескольких капель жидкости для мытья посуды, капли нашатыря и по щепотке зубного порошка и соды. Положив украшение в смесь, закройте баночку и энергично потрясите ее.
Источники:
  • Почему чернеет серебро?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500