Прогнозирование тенденций роста и развития



Самый простой способ прогнозирования ситуации на рынке – экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сформировавшихся в прошлом, на будущее. Полученные объективные тенденции изменения показателей экономики в большей степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы имеют определенную инерционность. Особенно это показывается в краткосрочном прогнозировании.


Прогнозирование объема продаж рыночного товара



Анализ продаж необходим для поддержки принятия стратегических решений, в первую очередь — планирования организации и деятельности работы подразделений сбыта.

Задачи:
1. Выявить причинно-следственные связи, которые приведут к изменениям в продажах предприятия.
2. Выявить параметры, влияющие на возможные увеличения продаж.
3. Разработать необходимые рекомендации и определить признаки, которые позволят использовать возможности компании и избежать угроз.

Методы, с помощью которых проводится анализ рынка



Статистические методы обработки информации определяют средние оценки, величину ошибок, степень согласованности мнений и пр.

Многомерные методы используются для составления маркетинговых решений. В их основе лежит анализ многих взаимосвязанных элементов — например, определение объема продаж нового товара в зависимости от его технических характеристик, конкурентоспособности, цены, рекламных затрат и др.

Корреляционные и регрессионные методы необходимы для установления взаимосвязей между группами переменных взаимосвязей, которые описывают деятельность предприятия.

Имитационные методы применяются в случае, когда переменные, влияющие на текущую ситуацию, не определяются аналитическим методом.

Методы статистической теории принятия решений используются для изучения реакции потребителей на изменение ситуации на рынке.
Выделяют два главных направления использования данных методов: для статистических испытаний предложений о структуре рынка и гипотез о рыночном состоянии. Например, анализ степени лояльности к торговой марке.

Детерминированные методы используются в случаях, когда существует много взаимосвязанных переменных и нужно найти среди них оптимальное решение. К примеру, вариант доставки товара потребителю, который обеспечит в будущем максимальную прибыль, по одному из всевозможных каналов товародвижения.

Гибридные методы объединяют между собой детерминированные и вероятностные принципы, в первую очередь применяемые для исследования проблем товародвижения.