Совет 1: Мачете - нож для уборки тростника

Мачете - это специальный нож для сбора тростника и вырубки лиан в джунглях, а также прорубания троп. Особенно активно мачете используется в разных странах Латинской Америки.

Мачете: особенности использования

Мачете представляет собой нож, длина которого составляет 50 сантиметров. Что касается толщины обуха, то она редко превышает несколько миллиметров. Зачастую он используется на плантациях для уборки сахарного тростника. Получается, что мачете является аналогом серпа.

Данный сельскохозяйственный инвентарь изготавливается из достаточно некачественной стали. Из-за этого подобные инструменты могут использоваться исключительно для вырубки растений. Относительно недавно мачете приобрел значительную популярность и на территории России.

Вышеназванный инструмент не зря активно используется в лесу. Это обусловлено некоторыми преимуществами мачете по сравнению с другими специализированными ножами. Мачете отличаются малым весом, незначительными габаритами и универсальностью применения.
Мачете можно сравнить с походным топором. Вес последнего немного больше. Правда, если взять походный топор небольшого размера, весить он будет даже меньше мачете. К примеру, приблизительный вес мачете составляет 600 граммов, а небольшой топор может быть легче примерно на 100 граммов. Получается, что в сравнении с походным топором мачете – это не такой уж и хороший вариант.

Что касается габаритов, то мачете длиннее топора на несколько сантиметров. Не всем покажется удобным использование длинного ножа. Несмотря на универсальность применения, с помощью мачете не получится нарубить поленьев. Точнее, этот процесс будет занимать слишком много времени.

Основные виды мачете

Наиболее востребованными считаются мачете, которые совмещают в себе свойства топора и длинного ножа. К ним можно отнести так называемые мачете «кукри» и среднеамериканские ножи. Они отличаются весьма специфическим изгибом клинка, который позволяет намного эффективнее рубить сахарный тростник. К примеру, мачете «кукри» имеют большой вес верхней части. Этим обусловлена их высокая производительность в процессе вырубки.

Обычно для уборки сахарного тростника применяются складные мачете без выраженного острия. Инженерные варианты длинных ножей мачете получили широко распространение, так как они могут выполнять одновременно несколько полезных функций. Мачете «Тайга» позволяет рубить, резать, пилить и копать. Подобные многофункциональные устройства часто используются в наборах для выживания экипажей и специальных подразделений.

Совет 2: Советы рыболову: как научиться понимать водоем?

Цель любого рыбака – поймать рыбу. Умение понимать водоем позволяет выбрать тактику ловли, правильную приманку и снасти. Соблюдение правил при отсутствии опыта является залогом хорошей рыбалки.

Изучаем водоем

Глубина. В зависимости от температуры рыба держится на разной глубине. Так, в теплой воде рыба всегда держится поверхности, тогда как в холодных водах рыба уходит на глубину. Согласно силы Кориолиса, со стороны правого берега глубина больше, на излучинах глубже под вогнутым берегом, а в нижней части дуги стоит искать самое глубокое место.

Прозрачность. Для каждого сезона характерна определенная прозрачность воды. Если вы приехали на рыбалку и видите, что водоем слишком мутный, крупную рыбу вы не поймаете, а вот просветление воды сулит хороший улов.

Если есть приметы сильного расслоения воды, большая часть рыбы перемещается из глубинных слоев в более верхние. Значит, стоит использовать соответствующие приманки и снасти.

Растительность. Для каждого типа рыбы существует «хорошая» и «плохая» растительность. Ловить щуку-травянку, например, следует на границе между чистой водой с зарослями осоки или тростника.

Внешние признаки. Кружащие чайки и крачки – это почти 100% гарантия наличия рыбы. А вот всплески - это не всегда гарантия крупной рыбы.

Рыбалка на незнакомом водоеме

Отправляясь рыбачить на новое место, стоит распределить роли. Так за короткое время опытным путем можно выяснить, какая именно методика и какая приманка работает в том месте. В первые дни рассчитывать на хороший улов не стоит, а потому ехать нужно дней на 5-6, тогда вернетесь точно с уловом.  

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Что представляет собой мачете?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500