Совет 1: Как поставить запасное колесо

Со сменой спустившего колеса хотя бы раз в жизни сталкивался любой автолюбитель. И всегда это становится неприятным сюрпризом. Для тех же, кто недавно за рулем - это вообще может стать катастрофой. Поэтому лучше всего заранее изучить, как же все-таки правильно нужно ставить запасное колесо.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - знак аварийной остановки;
  • - кирпичи, камни;
  • - специальный ключ для закручивания гаек.
Инструкция
1
Если ваша машина с механической коробкой переключения передач, обязательно установите ее на стояночный тормоз. Это необходимо для соблюдения правил техники безопасности. Ведь незафиксированное авто легко может покатиться в самый ответственный момент и нанести большой урон здоровью своего владельца. Также обязательно установите сзади от машины аварийный знак на расстояние не менее 15 метров в черте города и не менее 30 м - в пригороде (п. 7.2 ПДД РФ).
2
Достаньте домкрат и запасное колесо. Дополнительно зафиксируйте автомобиль, подложив под колеса, находящиеся с противоположной стороны от поврежденного. Для этого достаточно только подложить под шины кирпич или большой камень. Это предотвратит откатывание машины.
3
Открутите гайки, на которые крепится колесо. Делать это нужно до того, как поставите автомобиль на домкрат. Затем установите подъемное устройство под порог машины и аккуратно приподнимите авто над землей - см на 5-10. Теперь приступайте к снятию колеса. Учтите тот факт, что если вы делаете это впервые на данном автомобиле, то придется приложить определенные усилия, так как оно могло дополнительно зафиксироваться слоем пыли и грязи, а также при помощи повышения температур во время движения.
4
Запаску лучше всего изначально положить рядом с собой, чтобы не пришлось бегать вокруг машины, доставая из авто, стоящего под уклоном на домкрате не такое уж и легкое дополнительное колесо. После того как снимите поврежденное, сразу надевайте запаску. Проверьте. Если все сделано правильно, она не будет болтаться и мотаться туда-сюда. Запаска должна быть четко зафиксирована даже без закрученных гаек.
5
Поставьте закрепляющие гайки на место и специальным ключом затяните их. Делать это необходимо крест-накрест - сначала верхнюю, потом нижнюю и наоборот. Затем спустите машину на землю. Вытащите домкрат и снова проверьте надежность крепления гаек. Не забудьте убрать из-под авто все дополнительные средства - камни, кирпичи и т.д. Теперь вы можете ехать в любой шиномонтаж, чтобы вам отремонтировали основное колесо.

Совет 2: Как менять шины

Многие автолюбители не могут научиться делать элементарный ремонт своего автомобиля. Самой необходимой вещью, которой легко можно научиться, является замена шин. Это позволит избежать контакта с сервисными службами и сэкономит деньги.
Инструкция
1
Сначала найдите место, где можно безопасно и легко заменить покрышки. Если это случилось на дороге, то сначала убедитесь в том, что поверхность ровная и припаркуйте машину. Если вы остановились у обочины, то обязательно включите аварийную сигнализацию и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Достаньте запасное колесо и необходимые инструменты.
2
Аккуратно ослабьте зажимную гайку на шине, для этого достаточно повернуть ее на пол-оборота по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не отвернуть гайку до конца, ведь колесо может просто слететь на вас. Возьмите домкрат и при его помощи поднимите автомобиль. Предварительно убедитесь, что домкрат в исправном состоянии, иначе вы рискуете поднять машину выше, чем положено или вовсе повредить ее.
3
После подъема полностью открутите гайки и отложите в сторону. Помните, что терять гайки крайне нежелательно, ведь ими же необходимо будет прикрутить запасное колесо. Снимите спущенную шину и положите ее на землю. Отверстия на запасной шине должны совпадать с отверстиями на оси. Убедитесь, что шток ниппеля указывает на вас, в противном случае вы установили шину неправильно. При обнаружении такого дефекта, снимите покрышку и переверните ее на земле.
4
После того, как вы надели новую покрышку, достаньте гайки и при помощи гаечного ключа закрутите их. Окончательную затяжку производите при помощи звездообразной отвертки, что позволит вам быть уверенными в том, что шина останется на месте. Помните, что лучше использовать ключ с регулируемым моментом затяжки, что позволит избежать напряжения в тормозных барабанах. Меняйте шины попарно, если есть такая возможность, чтобы добиться примерно одинакового срока их службы. Опустите домкрат и вытащите его из-под машины. Уберите инструмент и запасную покрышку в багажник.
Как менять <strong>шины</strong>
Полезный совет
Раньше запаски назывались бананами и служили временным колесом. У банана был определенный срок использования, по истечению которого его было необходимо заменить на базовую модель колеса. Их всегда было видно, так как они выглядели довольно специфично. Сейчас большинство автоконцернов делают запаски полноценными колесами. То есть при его смене вам необязательно срочно мчаться в сервис, чтобы отремонтировать и поменять колесо обратно.
Источники:
  • Как поменять лопнувшую шину
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500