Процесс коммуникации можно разделить на внутриличностный, групповой и межличностный. Важную роль в процессе межличностного общения людей играет структура взаимодействия. Ключевыми элементами здесь становится отправитель информации и её получатель. Цепочка передачи посыла имеет ярко выраженный источник данных и субъект, который посылает обратную связь. При этом под источником информации подразумевается некий человек, который способен кодировать информацию и составлять из нее сообщение.

Для передачи знаний объекту необходим канал коммуникаций: книга, фильм, вербальный канал (беседа) и т.д. Узнать о получении информации адресату можно непосредственно через обратную связь. Субъект общения должен каким-либо образом отреагировать на сообщение, будь то словесная реакция или телодвижения.


Под группой подразумевается собрание неограниченного количества индивидов, которые идентифицируют себя как члены одного сообщества, следующие определенным правилам и нормам, специфической культуре. Важной проблемой подобных коммуникаций является принятие решений. Обычно эта миссия падает на лидера группы, но его выявление процесс неоднозначный. Люди скорее послушаются неформального вожака группы, чем официально назначенного руководителя. Данное явление объясняется довольно легко. Каждый член социума жаждет исполнения собственных интересов, а начальство скорее выберет путь решения проблемы с пользой для себя самого.

Внутриличностный процесс коммуникации не является социальным. С помощью своего сознания человек осмысляет свои собственные поступки, принимает решения в различного рода ситуациях, обращает внимание на свое место в социуме, но при этом не советуется с ним. Вся эта деятельность проходит строго во внутреннем мире личности. В ходе жизнедеятельности индивида важным приобретением может стать коммуникативная компетентность. Именно она позволяет человеку не держать переживания в себе, а уметь грамотно делиться пониманием ситуации с другими людьми.

Сходным для всех трех видов коммуникаций являются их функции: информационная, регулятивная, аффективная. Первая говорит о том, что человек постоянно находится в процессе приобретения информация. Вторая функция делает общение организованным и контролируемым процессом. Третья функция позволяет человеку пояснить для себя или показать окружающим личное эмоциональное состояние.