Совет 1: Как правильно залепить пельмени

Грамотно выполненный процесс изготовления домашних пельменей позволит получить вкусное и качественное блюдо. Немалую роль при этом играет правильная лепка популярного продукта.
Подберите свой рецепт
+
-
Как правильно залепить пельмени? Казалось бы, никаких особых премудростей данное занятие не подразумевает. Раскатал тесто, вырезал из него кружки нужного диаметра, положил на каждый немного фарша, соединил края, прижал их как следует – и все, продукт можно опускать в кипящую воду. Но любая опытная хозяйка подтвердит, что результат выполнения этого простого, на первый взгляд, этапа может напрямую повлиять на вкус и качество будущих пельменей.

Края пельменей

Для начала необходимо запомнить: края пельменей должны быть слеплены на совесть. Если при варке кромки разойдутся, и фарш вывалится в бульон, вкус и внешний вид блюда будут безнадёжно испорчены. Стоит отметить, что способность теста к прилипанию зависит от соотношения воды, муки и яиц.

Если края будущих пельменей соединяются с трудом, лучше смазать кромки кружков из теста небольшим количеством воды или яйца. При работе с очень мягким и липким тестом также могут возникнуть проблемы, так как в этом случае затрудняется формирование продукта. Здесь можно посоветовать добавить немного муки и вымесить тесто еще раз или раскатать его, хорошенько присыпав поверхность доски той же самой мукой и периодически переворачивая пласт при раскатке.

Следующая распространенная проблема – неаккуратные и большие места соединений. Как ни странно, это также влияет на качество популярного продукта. Замечено, что пельмени с небольшими и аккуратными «швами» вкуснее пельменей с широко залепленным краем. Поэтому постарайтесь прижимать кромку кружков кончиками пальцев, не допуская при этом пропусков в соединении.

Способы лепки пельменей

Опытные кулинары делают иногда фигурные края «косичкой», как у вареников. В принципе, этот способ также легко освоить, было бы желание. При использовании данного метода необходимо придерживаться определенного порядка. На середину кружка из теста положите фарш, соедините края, формируя пельмень в виде полумесяца. После этого пройдитесь по «шву» еще раз, прихватывая аккуратно край теста и заворачивая его немного набок. Полученная «косичка» не должна быть очень толстой, но для первого опыта подойдет любой, напоминающий фигурное соединение результат.

Знаменитые сибирские пельмени отличаются небольшими размерами и лепятся немного по-другому. Вначале, также на середину кружка из теста кладется фарш, затем соединяются края. Для достижения закругленной формы противоположные концы «полумесяца» прижимаются друг к другу. Теперь вылепленные пельмени выкладываются на «припудренную» мукой поверхность, желательно в один ряд.

Совет 2: Тибетские пельмени "Момо"

С рецептом приготовления тибетских пельменей связана старинная традиция. Тесто для момо замешивают женщины, а начинку исключительно мужчины. В лепке участвуют все, причем при этом обязательно надо общаться только на приятные и даже забавные темы.
Вам понадобится
  • - 4 ст. муки
  • - 1 кг куриного филе
  • - 1 средняя головка репчатого лука
  • - 2 зубчика чеснока
  • - растительное масло
  • - соль
  • - имбирь
  • - кориандр
  • - черный молотый перец
  • - кумин
  • - листья капусты или салата
Инструкция
1
В отдельной емкости смешайте куриное филе, нарезанное на маленькие кусочки, измельченный репчатый лук и чеснок, 2 ст. ложки растительного масла. Смесь посолите, добавьте небольшое количество кориандра, кумина и черного молотого перца. Все ингредиенты тщательно перемешайте, добавив 1 стакан кипяченой воды.
2
Приготовьте упругое тесто из муки, одного стакана воды и соли. Затем раскатайте его тонким слоем и при помощи стакана или небольшого блюдца вырежьте круглые заготовки.
3
В центр каждого кружочка выложите мясную начинку и сформируйте шарики, напоминающие манты или вареники. Края заготовок при этом можно смочить небольшим количеством воды.
4
Форму для запекания или сковороду смажьте сливочным маслом. Разложите ровным слоем листья капусты или салата. Разложите момо на расстоянии примерно 2 см друг от друга. Готовить тибетские пельмени надо в течение 10-15 минут в духовке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500