Совет 1: В чем цель социальной рекламы

Социальная реклама не является коммерческой — то есть, не рекламирует товар, призывая купить его, и не направлена на прибыль. Ее цели — иные, и, исходя из этих целей, можно разделить социальную рекламу на несколько видов.
Инструкция
1
В целом любой из видов социальной рекламы направлен на привлечение внимания к проблемам общества — это то, что объединяет данный вид коммуникации. Можно сказать, что она продвигает правильные для сознательных граждан социальные установки. Она расставляет акценты на неблагополучных моментах, призывая людей задуматься и изменить что-то в сложившейся ситуации.
2
Виды социальной рекламы зависят от темы, которые она поднимает. Самая актуальная и частая из них — борьба с наркотиками и алкоголизмом. В иносказательном или буквальном смысле в обращении описываются ужасные последствия алкоголизма и наркомании, которые должны заставить людей отказаться от этих губительных привычек.
3
Охрана окружающей среды — также одна из «наболевших» тем, ее затрагивают даже дети в своих школьных работах. Как правило, социальная реклама на эту тему — самая содержательная: она рассказывает о том, как мелочи, которых люди обычно не замечают, могут улучшить или ухудшить экологическое положение в стране и мире. Она частично раскрывает новые направления в экологии: раздельный сбор мусора, утилизация использованных батареек и т. д.
4
Еще один вид информативной социальной рекламы — пропаганда соблюдения правил дорожного движения. Чаще всего в данном случае целевой аудиторией являются дети: сказочные и мультипликационные герои рассказывают им, как следует вести себя на дороге, и что бывает, если эти правила не соблюдать. Однако печальная статистика дорожных происшествий делает актуальной и социальную рекламу ПДД для взрослых: она акцентирует внимание на самых частых и опасных ошибках водителей — поведение у железнодорожных путей, езда в нетрезвом состоянии, пренебрежение детскими креслами и т. д.
5
Пропаганда здорового образа жизни — это привлечение внимания людей к спорту. Как правило, для убеждения в качестве «моделей» используют красивых, спортивных и хорошо сложенных людей. Стремление стать такими же сильными и стройными должно убедить граждан заняться своим здоровьем и спортом.
6
Воспитанники детдома, пожилые люди — не менее частые объекты социальной рекламы. Успешных граждан призывают не забывать своих стареньких родителей, объясняют, что ребенок из детского дома может стать родным и сделать вас счастливым. То есть граждан призывают уделять внимание тем представителям общества, которым нужна поддержка: приезжать в детские дома и дома престарелых «в гости», чтобы пообщаться с теми, кто страдает от одиночества.
7
Также актуальной является реклама, призывающая отказаться от абортов: как правило, она «рекламирует» счастье, которое принесет рожденный малыш.
8
Животные также становятся объектами социальной рекламы: трогательные картинки с домашними питомцами призывают бережно относиться к братьям нашим меньшим, не бросать их, давать приют и помогать бездомным животным.

Совет 2: С чем сравнили Сталина в социальной рекламе

Образ И. В. Сталина недавно стал объектом социальной рекламы различных интернет-проектов. Автором серии плакатов стала российская общественная организация жертв незаконных политических репрессий. Цель акции – рассказать молодому поколению россиян о сталинских репрессиях.



Надписи на плакатах сравнивают Сталина с всемирно известными поисковыми системами, социальными сетями, ИТ-компаниями. Так на одном из плакатов, посвященном соцсети Facebook подпись гласит: «Сталин – он как Facebook, призывал делиться информацией». На другом сообщается, что Сталин – как ВКонтакте, пленил миллионы. На третьем – Сталин как Твиттер, был краток. Кроме того, Иосифа Виссарионовича сравнили с YouTube – позволял загружать и отправлять, с Яндексом – отправлял поисковые запросы, с Apple – дорого обошелся, с Foursquare – показал, где чье место. Также плакаты содержат пояснительные надписи, выполненные в форме исторической справки. На плакате с рекламой Facebook, где «Сталин призывал делиться информацией» сообщается, что в 1937-38 годах была широко распространена практика доносительства. Считалось хорошим тоном написать донос в НКВД на соседа, начальника, знакомого или сослуживца.

К осуществлению проекта присоединились журнал «Большой город», интернет-портал «Сноб» и ТВ-канал «Дождь». Портал «Сноб» разместил статью о истории создания этой рекламы, а также провел социологический опрос молодежи с целью выяснить глубину их знаний о Сталине. Выяснилось, что большинство молодых людей почти ничего или совсем ничего не знают о репрессиях, проводившихся в сталинский период СССР. Журнал «Большой город» не только опубликовал плакаты, но и дополнил их сочинениями школьников, посвященных теме «Человек в истории. Россия – ХХ век». Телеканал «Дождь» планирует к показу серию анимационных роликов по тематике проекта.

Реакция общества на плакаты стала неоднозначной. Часть аудитории поддержали идею, назвав ее одним из самых простых и понятных способов рассказать молодежи об отдельных моментах в истории нашей страны. Другие подвергли плакаты жесткой критике.


Совет 3: Социальная реклама как фактор

Основной целью социальной рекламы является воздействие на мировоззрение людей. Такая реклама гуманизирует общество и прививает идеи здорового образа жизни, отказа от алкоголя, сигарет и т.д. Социальная реклама является мощным фактором, формирующим нормы поведения.
Социальная реклама используется для воздействия на общепринятые модели общественного поведения. Обычно заказчиком такой рекламы является государство или некоммерческие организации. Современная социальная реклама используется для пропаганды отказа от наркотиков, сигарет и алкоголя, охраны окружающей среды, соблюдения правил дорожного движения и т.д.

История социальной рекламы



Первая социальная реклама появилась в 1906 году в США, когда «Американская гражданская ассоциация» выпустила плакаты, призывавшие защитить Ниагарский водопад от вреда, причиняемого энергетическими компаниями.

Социальная реклама может применяться и для мобилизации общества. Например, в 1917 году в Соединенных Штатах появился плакат с «дядей Сэмом», который призывал людей вступать в ряды американской армии. Похожий по смыслу плакат появился в 40-е годы и в СССР и назывался «Родина-мать зовет!».

Реклама как гуманизирующий фактор



Социальная реклама может выступать как фактор, формирующий социальные нормы, гуманизирующий современное общество. В отличие от обычной рекламы, она действует на глубинном, мировоззренческом уровне. Социальная реклама направлена на признание общечеловеческих ценностей, объединение людей. Она способна формировать культурный базис социума, формировать идеологию, продвигать национальные интересы.

Современная социальная реклама затрагивает такие вопросы как голод и бедность в развивающихся странах, проблемы неграмотности, защита лесов от пожаров, использование детских кресел и ремней безопасности в автомобилях, забота о пожилых людях и т.д.

Конкурсы и фестивали



Сейчас в разных странах периодически проводятся конкурсы социальной рекламы. Основное ежегодное событие - это фестиваль IAA Responsibility Awards, который проводится Международной Рекламной Ассоциацией. В России тоже регулярно проводятся специализированные мероприятия, направленные на популяризацию социальной рекламы. К ним относятся Национальный конкурс «Новое пространство России», молодежные и студенческие, региональные фестивали социальной рекламы.

Проблемы социальной рекламы



К сожалению, в России социальная реклама используется крайне мало. Несмотря на налоговые льготы, она составляет менее одного процента от всего российского рекламного рынка.

Еще один недостаток социальной рекламы - стремление донести обращение к зрителю с помощью жестких способов, шокирующего видеоряда. Например, рекламная компания мельбурнского метрополитена, посвященная проблемам безопасности на транспорте, называлась «Глупые способы умереть» и представляла собой серию роликов, в каждом из которых герои сюжета погибали.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Чаще всего такие рекламные проекты финансируют государственные органы или некоммерческие организации, размещают рекламу на улицах города и демонстрируют по телевидению. Ее производством могут заниматься все — от студентов-активистов до профессиональных организаций.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500