Совет 1: Универсальная закуска из баклажан с чесноком

В баклажанах содержится огромное количество ценных для человеческого организма витаминов, веществ, клетчатки и микроэлементов. Из этого овоща можно готовить разные закуски, но наиболее популярна универсальная закуска из баклажан с чесноком. Получается гармоничное сочетание вкусов.
Подберите свой рецепт
+
-

Баклажанная икра с чесноком

Такая икра получится вкуснее, если баклажаны запечь на костре. С готовой икрой можно готовить бутерброды, канапе, подавать в качестве универсальной закуски или добавлять в спагетти.

Ингредиенты:
- 1 кг баклажан;
- пучок петрушки;
- 5 зубчиков чеснока;
- 3 ст. ложки растительного масла;
- черный перец, соль.

Сначала запеките баклажаны целиком, чтобы кожура потемнела. Если нет возможности сделать баклажаны "с дымком", то готовьте их в духовке при 180 градусах - будет достаточно 25-30 минут. Снимите потемневшую кожуру, мякоть измельчите ножом.

Чеснок очистите, измельчите ножом или чеснокодавилкой и добавьте к баклажанам, влейте масло, приправьте солью и перцем. Петрушку мелко нашинкуйте и отправьте к остальным компонентам. Перемешайте - баклажанная икра готова к употреблению!

Еще при желании в икру можно добавлять ароматные пряности, порезанный лук, измельченные помидоры или болгарский перец.

Универсальный салат с баклажанами и чесноком

По этому рецепту получается малокалорийный салат, готовится он очень быстро.

Ингредиенты:
- 2 баклажана;
- 4 красных помидора;
- пучок петрушки;
- 4 зубчика чеснока;
- 2 ст. ложки растительного масла для жарки и столько же в качестве заправки;
- соль.

Порежьте баклажаны небольшими брусочками, присыпьте солью, залейте холодной водой. Благодаря этому вся лишняя горечь уйдет из баклажан. Через 15 минут промойте их, откиньте на дуршлаг.

На разогретую сковородку налейте масло, обжарьте на нем баклажаны, интенсивно их помешивая лопаткой. Овощи должны приобрести красивый золотисто-коричневый оттенок.

Переложите баклажаны на бумажное полотенце, чтобы остатки масла ушли. Помидоры промойте и порежьте некрупными кубиками. Измельчите очищенный чеснок, смешайте с маслом для заправки. Петрушку нашинкуйте помельче. Смешайте баклажаны с помидорами и маслом в салатнике, подавайте сразу.

Рулетики из баклажанов с чесноком

Еще одна универсальная закуска из баклажанов с чесноком - это рулетики. Такая закуска будет красиво смотреться на праздничном столе.

Ингредиенты:
- 2 баклажана;
- небольшой пучок кинзы;
- 50 мл растительного масла;
- 5 зубчиков чеснока;
- перец, соль.

Порежьте баклажаны длинными ломтиками вдоль. Затем вымочите их в течение 20 минут в холодной воде, промойте, обсушите на бумажных полотенцах. Обжарьте с обеих сторон на сковородке с добавлением масла до полуготовности - баклажаны должны стать мягкими, но при этом не разваливаться. Каждую полоску посыпьте измельченным чесноком, сразу сверните в тугие рулетики, не дожидаясь, пока баклажаны полностью остынут.

Проткните каждый рулетик зубочисткой, чтобы во время жарки они не раскрылись, обжарьте до золотистого цвета. Подавайте со свежей кинзой. При желании в качестве начинки для таких рулетиков можно использовать чеснок с творогом.

Совет 2: Рецепты быстрых блюд из баклажанов

Баклажаны – универсальный овощ. Его используют в блюдах как средиземноморской, так и восточно-азиатской кухни, кладут в мясные и вегетарианские блюда, находят похожим на грибы и на кусочки свинины. Существуют десятки рецептов, позволяющих приготовить баклажаны очень быстро.

Баклажанные «палочки»

Легкие, закусочные «палочки» из баклажанов можно приготовить за 30 минут. Вам потребуется:
- 2 баклажана;
- 2 чашки панировочных сухарей;
- ½ столовые ложки соли;
- ¼ чайной ложки свежемолотого черного перца;
- 2 чайные ложки растительного масла;
- 2 куриных яйца.

Обрежьте у баклажанов «попки» и нарежьте овощи сначала вдоль на ломтики, а затем каждый ломтик на «палочки». Положите их в емкость с холодной водой и оставьте на 30 минут.

Смешайте панировочные сухари с солью и перцем, добавьте растительное масло и хорошо перемешайте, используя пальцы. Яйца взбейте в отдельной емкости.

Разогрейте духовку до 220оС. Выложите противень пекарским пергаментом.

Окунайте «палочки» сначала в яйцо, а затем в панировочные сухари, стряхивая излишки. Выкладывайте на застеленный противень. Выпекайте, периодически переворачивая, в течение 30 минут, до золотистой хрустящей корочки.

Паста с баклажанами

Пасту с томатами и баклажанами вы можете приготовить за 20 минут. Возьмите:
- 3 столовые ложки оливкового масла;
- 2 стебля сельдерея;
- 1 баклажан;
- 500 грамм томатов черри;
- ¼ стакана томатной пасты;
- ¼ стакана белого винного уксуса;
- 1 столовая ложка сахара;
- 2 столовые ложки каперсов;
- ¼ стакана кедровых орехов;
- 1 чашка измельченной зелени петрушки;
- 500 грамм пасты пенне:
- соль и перец.

Нарежьте баклажаны на кубики со стороной в 1 сантиметр. Две столовые ложки оливкового масла нагрейте в сковороде с высокими краями. Сельдерей нарежьте на кусочки. Обжарьте на среднем огне сначала сельдерей, через 3 минуты добавьте баклажаны и томаты черри. Поставьте вариться пасту.

Смешайте томатную пасту с уксусом, ¼ стакана воды, добавьте 2 ½ чайной ложки соли и ¼ чайной ложки перца, всыпьте сахар. Добавьте полученную смесь к баклажанам и томатам. Жарьте овощи, помешивая, в течение 15-20 минут.

Слейте пасту. Добавьте к ней овощную смесь, положите орехи и петрушку, перемешайте. Это блюдо можно подавать как горячим, так и холодным.

Азиатский лосось с баклажанами

Это азиатское блюдо можно приготовить в рекордно короткий срок – 15 минут. Подготовьте:
- 1 баклажан;
- 1 столовая ложка растительного масла;
- 2 зубчика чеснока;
- 400 грамм кокосового молока;
- 1 столовую ложку и 1 чайную рыбного соуса;
- 1 столовую ложку коричневого сахара;
- 1 столовая ложка порошка карри;
- 500 грамм филе лосося;
- 2 стакана мороженого горошка;
- ½ стакана измельченной зелени базилика;
- 3 столовые ложки лаймового сока.

Нагрейте в большой тяжелой сковороде масло, обжарьте до появления отчетливого аромата карри. Добавьте баклажан, нарезанный на кубики со стороной в 1 сантиметр и жарьте, помешивая, около 2 минут.

Влейте кокосовое молоко, приправьте рыбным соусом и сахаром, доведите до кипения и положите нарезанный на кусочки лосось и мороженый горошек. Уменьшите огонь, накройте крышкой и готовьте, периодически помешивая, около 5-7 минут. Снимите с огня, приправьте соком лайма и зеленью базилика и подавайте к столу.

Совет 3: Универсальный соус "Бабагануш"

Бабагануш - соус, который придумали жители Ирака. Блюдо подается на стол в самых разных видах. Его можно сочетать с гренками, свежим хлебом или использовать в виде соуса к любому мясу.
Вам понадобится
  • - 3 зубчика чеснока
  • - 4 небольших баклажана
  • - 50 г кунжута
  • - оливковое масло
  • - черный молотый перец
  • - соль
  • - зелень петрушки
  • - 1 лимон
Инструкция
1
Баклажаны выложите в форму для запекания, смазанную оливковым маслом. В нескольких местах проткните их вилкой. После готовности аккуратно снимите кожицу, а мякоть тщательно измельчите.
2
При помощи блендера приготовьте заправку из кунжута, чеснока, сока одного лимона, соли, черного молотого перца и оливкового масла. Смесь должна получиться консистенции майонеза.
3
В одной емкости смешайте измельченную зелень петрушки, мякоть баклажанов и приготовленную заправку. Блюдо можно украсить зеленым луком или веточками петрушки.
4
На стол бабагануш подается в отдельной посуде. Его можно намазать на ломтик хлеба, использовать в качестве дополнительного ингредиента к мясным или рыбным блюдам. Бабагануш идеально сочетается с картофелем, овощами и в то же время является самостоятельной закуской.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500