Совет 1: Лечение аденоидов у детей

Разросшиеся миндалины у детей, называемые аденоидами, доставляют немало неприятностей: ребенок часто болеет простудными заболеваниями, подвержен аллергии, у него не дышит нос и появляется ночной храп. Аденоиды даже в начальной стадии необходимо обязательно лечить.
Среди заболеваний верхних дыхательных путей у детей раннего возраста аденоидит занимает чуть ли не верхние строчки. В норме носоглоточные миндалины (это верное название аденоидов) служат своеобразными «защитными вратами» от бактерий и вирусов, вдыхаемых через нос, и защищают ребенка от микроорганизмов. Когда ребенок болеет, миндалины воспаляются и увеличиваются в размерах, а если болезни настигают малыша часто, то ткань миндалин, значительно увеличиваясь в размерах, сама становится очагом инфекции. Важно не упустить момент развития аденоидита и вовремя начать лечение, дабы избежать всевозможных сопутствующих заболеваний и осложнений этого процесса.

Безоперационное лечение аденоидита

На ранней стадии развития хронического воспаления в миндалинах его можно и нужно лечить безоперационным путем. Вылечив разросшиеся аденоиды и оставляя этот важнейший иммунный орган на своем месте, мы оставляем ребенку возможность иметь дополнительные меры по защите организма от многих ЛОР-заболеваний в дальнейшем — бронхитов, синуситов, ларингитов и др.

Итак, если вы заметили, что ребенок тяжело дышит ночью, стал частенько простужаться, покажите его врачу-отоларингологу. На первой стадии заболевание может хорошо поддаваться консервативному лечению.

Если миндалины немного увеличены в объеме, но воспалительный процесс в них не обнаружен, то ребенку будет вполне достаточно регулярно промывать нос травяными сборами либо аптечными препаратами. Главное — делать это регулярно и правильно. Следите, чтобы ребенок не наклонял голову вбок во время промывания, иначе средство может попасть в ухо малыша и вызвать воспаление. Голова должна быть наклонена вниз, а рот открыт, чтобы малыш не захлебнулся. Промывать можно отварами череды, ромашки, зверобоя, а также раствором морской соли.

Очень хорошо помогает в лечении первой степени аденоидов раствор протаргола. Этот препарат закапывают в нос ребенку дважды в день. Он подсушивает и немного сокращает разросшуюся ткань. В случае использования протаргола процедуру закапывания в нос следует проводить только после промывания. Готовым раствором можно пользоваться не более 5–7 дней, после чего следует приобрести свежее лекарство.

Прекрасно зарекомендовала себя в лечении аденоидитов гомеопатия. Как правило, врач назначает небольшие гранулы для приема внутрь, принимаемых по особой схеме. Конечно, одними гомеопатическими препаратами аденоидит не вылечить, необходимо все-таки комплексное лечение.

Иногда разрастание и воспаление ткани аденоидов вызывается хроническими воспалительными заболеваниями или аллергией. В таком случае важно вылечить основное заболевание, и аденоиды совсем не придется лечить.

Удаление аденоидов

При второй и третьей степени аденоидита ткань миндалин разрастается настолько, что ребенок практически не дышит через нос, появляется сильный ночной храп, ребенок без конца простужается, появляется гнусавость. В подобных запущенных случаях медикаментозное лечение вряд ли даст какие-то результаты. Родителям будет предложено хирургическая операция по удалению разросшихся миндалин — аденотомия.

Аденотомия проводится как в стационаре, так и амбулаторно. Очень важно, чтобы вмешательство было проведено высококлассным специалистом, так как достаточно оставить небольшой кусочек лимфоидной ткани в носоглотке, и через некоторое время произойдет рецидив болезни. Перед операцией необходимо вывести малыша в период ремиссии от постоянно протекающих простудных и вирусных заболеваний. Наличие даже вялотекущего воспаления - противопоказание к операции.

Решаясь на аденотомию, помните, что такая операция — огромный стресс для ребенка, поэтому при появлении первых признаков заболевания не стоит откладывать с лечением, чтобы не подвергать малыша лишней психологической нагрузке.

Совет 2: Лечение аденоидов лазером

Аденоидами называются увеличенные в размере глоточные миндалины. Они находятся в области задней верхней стенки носоглотки. Самым эффективным и распространенным методом лечения аденоидов является лазеротерапия.

Эффективность лечения аденоидов лазером

Эффект от лечения аденоидов лазером наступает уже после первого сеанса. У пациента улучшается состояние, его дыхание становится свободнее. Воздействуя на очаг инфекции, лазерные лучи уменьшают отечность и воспаление, в результате повышается иммунитет, улучшаются обменные процессы. Низкоинтенсивное лазерное излучение обладает обезболивающим эффектом, его применение улучшает микроциркуляцию крови и предупреждает развитие осложнений. Чтобы лечение было более эффективным, нужно пройти полный курс, который может состоять из 7-15 процедур.

Результатом лечения лазером является восстановление носового дыхания, исчезновение симптомов увеличения аденоидов. Количество процедур лазеротерапии подбирается врачом-оториноларингологом в индивидуальном порядке в зависимости от стадии болезни, возраста, общего состояния пациента. Если воспаление находится в запущенном состоянии, а аденоиды заполняют носоглотку полностью и перекрывают носовое дыхание, лечение не даст нужного эффекта. В этом случае их удаляют.

Удаление аденоидов лазером

Хирургическое удаление аденоидов лазером имеет много преимуществ. К ним относится минимальный риск появления осложнений (кровотечений), безопасность, малотравматичность, быстрое восстановление после операции, отсутствие боли и последующего стресса. Зачастую дети после классической операции приобретают психологическую травму на всю жизнь. После удаления аденоидов лазером функция миндалины сохраняется. Это сказывается положительным образом на общем состоянии организма. Подобная операция может выполняться в амбулаторных условиях без госпитализации. Лазер может «запаивать» кровеносные сосуды, поэтому процедура выполняется с минимальной кровопотерей. Лазерное излучение имеет непрямой контакт с тканями, поэтому возможность инфицирования сводится к минимуму.

Хирургическое лечение аденоидов лазером проводится под местной анестезией. После операции пациент восстанавливается очень быстро. Перед проведением лечения или удаления аденоидов нужно сдать общий анализ крови с гемосиндромом, сделать рентгенологический снимок придаточных пазух носа, пройти консультацию терапевта и хирурга. После лазерной операции не рекомендуется посещать баню, необходимо ограничить физические нагрузки. Требуется некоторое время соблюдать щадящую диету и исключить из рациона горячие и острые блюда.

Совет 3: Как выглядят аденоиды

Аденоиды – это скопление ткани лимфоидного типа, которая обволакивает глотку и помогает организму бороться с болезнями. Разрастание такой субстанции способствует возникновению очага инфекции, в результате чего аденоиды хуже выполняют защитную функцию.

Как распознать аденоиды

Увеличение аденоидов происходит чаще всего у детей в возрасте 3-10 лет, а уже к 12 годам эта ткань уменьшается в объемах. С течением времени можно обнаружить атрофию аденоидов. Необходимо отметить, что аденоиды становятся больше не внезапно, а вследствие перенесенных заболеваний. Сопутствующими диагнозами являются скарлатина, ОРВИ, грипп.

Признаки разрастания лимфоидной ткани

Следует отправиться на консультацию к отоларингологу в случае, если у ребенка длительное время затяжной насморк, неподдающийся лечению, а также затруднено носовое дыхание без внешних выделений. В ночное время больной часто дышит ртом.

Существует три степени увеличения аденоидов. Первая степень подразумевает затрудненное дыхание в ночное время суток. При второй периодически возникает храп и наблюдается открытый рот. Аденоиды III степени вынуждают ребенка постоянно дышать ртом, при этом дыхание через нос невозможно.

Опасность аденоидов

Специалисты не устают напоминать, что разрастание лимфоидной ткани само по себе происходит без особой симптоматики, однако последствия таких вегетаций достаточно серьезны.

Среди них наиболее критичными считаются ухудшение слуха, панические атаки из-за беспокойного сна, недержание мочи и частые простудные заболевания. В результате дошкольники редко посещают детский сад, а школьники хуже усваивают учебный материал.
К тому же затрудненное дыхание приводит к тому, что мозг недополучает до 20% кислорода. У совсем маленьких пациентов можно увидеть изменение лицевого черепа, нарушение речи – гнусавость, невозможность выговаривать отдельные звуки.

Лечение ЛОР-заболевания

Первоначально специалист производит общую диагностику по имеющимся симптомам и характерным изменениям в глотке, выявленным в процессе осмотра. К радикальным методам лечения относится аденотомия, то есть удаление аденоидов. Однако не стоит с этим спешить. Подобный способ приемлем, если не происходит улучшения после консервативного лечения.

Многие врачи склонны считать, что удаление аденоидов не следует проводить по отношению к пациентам младше 5 лет. У некоторых после операции выявляется рецидив, что свидетельствует о преждевременности хирургического вмешательства. В большинстве случаев прежде следует поднять на оптимальный уровень иммунный статус ребенка, а уже затем принимать решение о необходимости аденотомии.
Источники:
  • http://myfamilydoctor.ru/

Совет 4: Аденоиды: симптомы, диагностика и лечение

Аденоиды – патологическое разрастание носоглоточной миндалины. Заболевание может быть изолированным или сочетанным, когда дополнительно увеличены небные миндалины. Больной испытывает определенные симптомы. Лечение может быть консервативным или оперативным.

Симптомы аденоидов

При разрастании носоглоточной миндалины у больного нарушается носовое дыхание, может происходить обильное выделение слизи, наблюдается хроническое воспаление и набухание слизистой оболочки носа.

Если аденоиды закрывают глоточное отверстие евстахиевых труб, нарушается нормальная вентиляция среднего уха. Это неизбежно приводит к существенному снижению слуха и может вызвать полную глухоту.

Звучность голоса искажается, появляется гнусавый оттенок. Беспокоит упорная головная боль, которую невозможно снять никакими лекарственными препаратами. Это связано с затрудненным оттоком лимфы и крови от головного мозга.  

Диагностика аденоидов

В качестве диагностики аденоидов используют риноскопию, рентгенологическое исследование и пальпацию. Врач должен провести дифференцирование аденоидов, чтобы исключить юношескую фиброму носоглотки и опухоли.   

Лечение аденоидов

При аденоидах первой степени проводят консервативное лечение и мониторинговое наблюдение. Назначают общеукрепляющие препараты, двухпроцентный раствор протаргола для промывания носовых ходов.

При второй и третьей степени аденоидов рекомендовано оперативное лечение. Операцию назначают на фоне проведения десенсибилизирующей терапии. Родители должны помнить, что применять народную медицину при аденоидах можно только в качестве дополнения к основному лечению, назначенному врачом.

При несвоевременном удалении аденоидов ребенок становится вялым, апатичным, нарушается внимание и память, возникает деформация лицевого черепа и лицо приобретает аденоидный тип. Ребенка может беспокоить ларингит, бронхит, астматические приступы кашля.     

Совет 5: Как избавиться от аденоидов

Аденоиды - часть носоглоточной миндалины, зачастую у детей с ослабленным иммунитетом, часто болеющих, могут быть увеличены. Они представляют собой очаг хронической инфекции. При этом лечение на запущенных стадиях может быть только оперативное.
Инструкция
1
Если вы вовремя проконсультировались у ЛОРа, и ребенку подтвердили диагноз аденоиды, не спешите их удалять. Ведь аденоиды, как и миндалины, выполняют защитную функцию. Главное своевременно пролечить, не допустив ухудшения состояния.
2
Чтобы избавиться от аденоидов, обязательно приучите малыша постоянно после приема пищи ополаскивать рот. Полоскание обычной водой замените настоем ромашки или плодов шиповника. Полоскать горло лучше теплым настоем. Можно ополаскивать рот и горло обычным теплым чаем, он будет хорошо дезинфицировать полость рта, исключая проникновение инфекции в организм.
3
За полчаса до еды рекомендовано дать малышу немного меда, который просите минуту подержать во рту, тщательно рассасывая. Можно жевать медовые соты.
4
До трех раз в день необходимо полоскать горло обычной медовой водой. Приготовление простое: разведите 1 чайную ложку меда в стакане теплой кипяченой воды, прополощите рот. Если ребенок не умеет полоскать рот, такой раствор можно пить.
5
Приготовьте смесь: сок алоэ смешайте с медом, пропорция 1:2. Смесью смазывайте ребенку миндалины. Процедура должна быть ежедневная, в течение двух недель.
6
Ежедневно после детского сада возьмите за правило промывать нос морской водой. Приготовьте ее самостоятельно, добавив в кипяченую воду морскую соль. Промывайте нос с помощью шприца без иголки или маленькой спринцовки. Инфекция из носа будет вымыта.
7
При попытке избавиться от аденоидов, должное внимание следует уделить стимуляции собственных защитных возможностей организма (правильная организация режима, рациональное питание, закаливание, занятия лечебной гимнастикой и спортом, курортное лечение).
8
Все дети, которым уже поставлен данный диагноз, нуждаются в диспансерном наблюдении врача. В первую очередь устраняют факторы, способствующие возникновению (лечение синуситов, хронических ринитов, санация полости рта и зубов).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500