Совет 1: Где сейчас разрешена охота на беркута

Латинское обозначение орла-беркута можно перевести как «золотой орел». Именно так окрестил его Карл Линней, когда впервые увидел его и, по-видимому, влюбился навсегда в его природную стать и благородный облик. А шведы и французы называют его Королевским орлом. Но в наши дни находится немало желающих заполучить беркута в свои охотничьи трофеи, однако можно ли убивать этих птиц?

Почему исчезает беркут

Ранее встретить беркута можно было практически в любой точке Северного полушария. В его ареал входили огромные территории Европы, северной Америки и северной Азии, даже в Африке находились очевидцы полета этой прекрасной птицы. Однако на данный момент беркут внесен в Красную книгу. Пока в статусе «наименьшего риска», однако с каждым годом поголовье беркутов становится все меньше. С чем это связано?

К сожалению, люди часто воспринимают хищников как опасных существ, в независимости от того, кого убивают эти хищники. Так, в Шотландии фермеры объявили настоящую охоту на пернатых потому что они якобы уничтожили их поголовье ягнят. Однако на самом деле беркуты если и едят ягнят, то только погибающих или мертвых, а здоровых ловят крайне редко, и уж точно они не могли стать причиной гибели целого поголовья.

А в США дело дошло даже до суда. На Среднем Западе объявили охоту с привлечением профессиональных стрелков. Они с самолетов убивали крылатых красавцев за достойную оплату. Оказалось, некоторые владельцы ранчо посчитали, что беркуты заслуживают смерти за поедание грызунов (особенно кроликов). Однако эксперты в суде провели правильные расчеты, исходя из которых те грызуны, которых съедали беркуты, съели бы около 300 тонн травы, что пошло бы только на вред сельскому хозяйству. Стрелков и их нанимателей наказали реальными сроками.

Широко распространенная охота на зверей с беркутом также ни к чему хорошему не приводит – птенцов воруют из гнезда, приручают, и они достаточно редко дают то потомство, которое могли бы воспроизвести в неволе.

Где запрещена охота на беркута

К сожалению, причин, из-за которых беркут может умереть, слишком много, а вот увеличить популяцию у них получается довольно медленно. Связано это с тем, что самка обычно откладывает от одного до четырех (но обычно лишь два) яиц в своем гнезде.

После того как проблема с увеличением популяции беркутов описана достаточно хорошо, необходимо рассмотреть, какие страны внесли в свои законы запрет на ловлю беркута.

В России и Казахстане беркут занесен в Красную книгу, следовательно, охота на эту птицу категорически запрещена. В США охоту на беркута запретили еще в 1940 году, так же как и транспортировку их гнезд или живых птиц, запрещено продавать беркута в любом виде, а также по частям. Запрещено охотиться на беркутов во многих странах бывшего СССР, где он занесен в Красную книгу – Украине, Польше, Белоруссии, Литве и Латвии.

Совет 2: Где находится и чем известно Васюганское болото

В северном полушарии на территории России находится болото международного значения. С 2000 года сибирские водно-болотные угодья входят в предварительный список территорий, защищенных Рамсарской конвенцией.
Всего на российской территории 35 водно-болотных объектов международного уровня. В мире подобных участков 1926, и расположены они в 160 государствах. Рамсарская конвенция посвящена местам обитания водоплавающих птиц, но система Васюганских болот ценна не только с этой точки зрения.

Природный фильтр

Площадь болотной системы сопоставима с территорией некоторых европейских государств. Швейцария занимает 4,1 млн га, а Васюганские болота 5,5 млн га. Водно-болотные угодья раскинулись на территориях Томской, Новосибирской и Омской областей и ежегодно расширяются на 0,8 км2.

Запасы торфа составляют более 1 млрд тонн с глубиной до 10 метров. Это природный фильтр, противодействующий парниковому эффекту. Благодаря торфяным запасам болото поглощает из атмосферы токсичные элементы и аккумулирует углекислый газ. Одно только Васюганское болото содержит 12% углеродных запасов всего Западно-Сибирского региона. За год из атмосферы поглощается до 10 млн тонн углекислого газа.

Одновременно с этим болотная растительность выделяет до 4 млн тонн кислорода в год. Здесь растут исчезающие, редкие и ценные виды растений, содержится большой запас лекарственных трав. Из дикоросов много морошки, голубики, клюквы.

Васюганские болота – источник пресной воды: здесь 800 тыс. озер, из болот текут реки. На территории водно-болотных угодий обитают редкие животные: сапсан, северный олень, скопа, беркут, орлан-белохвост, серый сорокопут. Здесь много рябчиков, глухарей, белок, соболей, лосей, куропаток, тетеревов. Реже встречаются росомаха, выдра и норка.

Территория под особым вниманием

Эксплуатация газовых и нефтяных месторождений ставит под угрозу растительный и животный мир региона. Также на эти территории падают части ракет-носителей, стартующих с Байконура. Они содержат остатки гептила, представляющего экологическую опасность. Территория нуждается в особом внимании и охране.

В 2006 году 10% площади Большого Васюганского болота вошло в государственный ландшафтный заказник. В 2007 году его включили в предварительный список Всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

Почетный гражданин Каргасокского района Томской области, руководитель сети фенологических наблюдателей В.Г. Рудский выступил с идеей создания виртуального музея, посвященного Большому Васюганскому болоту, и проект реализовали. Также в Томской области открыт музей торфа.
Источники:
  • Виртуальный музей «Большое Васюганское болото»

Совет 3: Какая птица самая жестокая

Люди склонны считать жестокими и дерзкими лишь тех животных, которые приносят видимый урон и проживают в непосредственной близости от человека. Опасаться принято лесных хищников, бродячих собак, пернатые, некоторые из которых отличаются особенно жестоким нравом, почему-то выпадают из поля зрения.
Среди пернатых очень много хищников. Наиболее опасными считаются орлы, беркуты, орланы, соколы и грифы. Они могут часами кружить в поисках своей жертвы или преследовать ее долгое время, пока не доберутся до своей добычи. Однако самой опасной и устрашающей птицей среди семейства пернатых признана гарпия.

Летающий волк

Гарпия происходит из семейства ястребов, обитающих в джунглях. На сегодняшний день эта пернатая считается самой большой крылатой хищницей. По массе тела эти птицы могут достигать 10-12 кг, причем самец всегда весит на пару килограммов меньше самки.
Размах крыльев гарпии составляет 2 метра.

Хотя и есть птицы, превосходящие гарпию по габаритам тела, но никто из них не может похвастать такой цепкостью, мощностью и остротой когтей. Это позволяет пернатой хищнице высоко взлетать вверх со своей жертвой и проносить ее в когтях долгие расстояния. Когти гарпии могут отрастать на 8-13 см в длину.

Эти пернатые имеют светло-серое оперение на голове и темное на спине и шее. При виде опасности и во время охоты гарпии поднимают свой хохолок, раздувая его в виде капюшона. При этом они принимают весьма устрашающий вид. Гарпии гнездятся на верхних ветках густых лиственных крон деревьев в тропических лесах. Диаметр гнезда достигает полутора метров.
Гарпия может подниматься на 900 — 2 000 метров ввысь.

У пернатой хищницы настолько мощные лапы, что она раздавливает кости жертвы. Все это вкупе с острым зрением, позволяющим птице выслеживать свою жертву на расстоянии до 200 метров, а также скоростью полета до 80 км в час возводит гарпию в ранг самых опасных хищников. Не зря ее прозвали летающим волком. Гарпия не просто ловит добычу, она жестоко с ней расправляется, не редко вырывая трахею так, что жертва медленно умирает на протяжении нескольких часов. Такое поведение оправдано, гарпия за это время успевает принести теплую, еще живую еду в гнездо птенцам.

Добыча гарпии

Эта пернатая способна убить животное, превосходящее ее по массе тела. В основном эти хищники охотятся на обезьян и ленивцев, поэтому они получили свое второе прозвище — обезьяноеды. Также гарпии поедают опоссумов, агути, древесных дикобразов, муравьедов и броненосцев, несмотря на их жесткий защитный панцирь.

Не гнушаются пернатые и охотой на собак, свиней, змей и ящериц. Также гарпии охотятся на своих собратьев. Так, в их рацион входят туканы и попугаи-ара. Гарпии никогда не упускают своей жертвы, от нее не уйти и тем более не скрыться. Именно поэтому она так страшна и опасна. У этих пернатых даже нет врагов, следовательно, нет и охотников на них, а потому они занимают верховное звено в пищевой экоцепочке.
Видео по теме

Совет 4: Какие птицы дольше всего живут

Легенды о том, что вороны являются самыми долгоживущими птицами, верны. Хотя они делят «пальму первенства» с попугаями и беркутами, но существенная часть орнитологов все же считают лидерами по продолжительности жизни именно воронов. Эти птицы, хотя и не достигают возраста в несколько столетий, как принято считать, могут прожить 70-80 лет.

Среда обитания и описание вида

В дикой природе продолжительность жизни ворона не велика – всего 15-20 лет, но в неволе она может достигать 40 и более лет. К примеру, известно, что птицы, обитавшие в Лондонском Тауэре, имели 45-50-летний возраст.

Черный ворон относится к отряду Воробьинообразных, семейству Врановых и роду Воронов, являясь при этом крупнейшим представителем этой «семьи». Длина тела самцов, которые обыкновенно несколько крупнее самок, может достигать 60-65 сантиментов, при длине крыла в 40-47 сантиметров. Средний вес самцов-воронов – 1,1-1,5 килограмма при размахе крыльев до 1,5 метров.

Птиц этого вида часто можно встретить в среде обитания, близкой к человеку, на ландшафтах самого различного типа. Вороны распространены в Евразии, Северной Америке и в Северной Африке. Окраска птиц однотонно черная. Они отлично летают и прекрасно передвигаются по земле.

Повадки и интеллект

Ворон – птица всеядная и с очень разнообразным рационом. Конечно, по сути своей он падальщик, который кормится на городских свалках, что делает ворона санитарной птицей. Но не брезгуют эти птицы и охотой на мелких насекомоядных млекопитающих и грызунов, на их яйца и молодых птенцов. Ворон может питаться рыбой, беспозвоночными животными и морепродуктами. В России, кроме мусора, основу рациона птиц, живущих вне городской черты, составляют распространенные по всей стране мыши-полевки.

Пары у воронов образуются постоянные, причем птицы вьют себе не одно, а два гнезда, которыми одинаково пользуются. Такие вороновые «квартиры» могут использоваться даже в течение нескольких десятилетий, причем в случае утраты гнезда пара строит новое в непосредственной близости от разрушенного. Максимальная высота, на которой находили вороновую чету с кладкой, составляет 2 тысячи метров на Карпатах, но они также обитают в высокогорье Кавказского заповедника, Алтая и других горных местностях.

Множество легенд сопровождает и еще одно свойство воронов – воспроизводить звуки, слова и целые построенные человеком фразы. У птиц этого вида очень громкое и трубное карканье. В силу большого количества возможных запоминаемых слов, ворон считается не только долгожителем, но и одной из самых умных птиц. Так британские ученые выдвинули гипотезу о наличии у него интеллекта, которая была подтверждена после большого количества экспериментов.

Выделяли ворона и древние культуры. Так, он был спутником бога Аполлона в Древней Греции и атрибутом культа германо-скандинавского Одина, с которым прилетал на места битв и кровопролитий.

Совет 5: Какая птица вьет самые большие в мире гнезда

Гнезда служат надежным домом для птиц. В них пернатые высиживают потомство, скрываются от опасностей.Размеры отдельных гнезд настолько большие, что в них могут поместиться несколько человек.

Глазчатая австралийская курица

Рекордсменами по строительству самых объемных гнезд считаются глазчатые австралийские курицы. Несмотря на название, они не имеют ничего общего с обычными курами и внешне похожи на фазанов. Птицы обладают серовато-пестрым оперением, их величина примерно с индейку. Пернатые обитают преимущественно в той части Австралии, где преобладают кустарники и засушливые почвы, поэтому их гнезда выглядят достаточно специфично. Конструкция инкубатора напоминает холм с углублением, его высота колеблется от 4-х до 5-ти метров, а диаметр может достигать 13-ти метров.
Орнитологи утверждают, что если произвести подсчет природных материалов, ушедших на возведение гнездовья, то выйдет около 3-х тонн веса и 250 кубометров объема.

Интересно, что всеми строительными работами занимается самец, принося в вырытую яму сухие листья и траву, которые должны сгнить с приходом дождей. Отец птичьего семейства сам решает, когда самка может воспользоваться гнездом, он непрерывно следит за его состоянием и температурой внутри инкубатора.

Белоголовый орлан

Все-таки гнезда глазчатых австралийских кур очень необычны, учитывая их наземное месторасположение. Но если провести конкурс среди птиц, строящих гнезда привычного образца, то несомненными победителями окажутся белоголовые орланы. Результаты их упорных трудов подтверждены в книге рекордов Гиннеса. Пернатая пара выбирает для жилья вершину большого раскидистого дерева или устойчивую площадку на скале, неподалеку от какого-либо водоема. Они совместно сооружают гнездо из веток, палок, прочих похожих материалов, регулярно укрепляя его прочность. Такое жилище прослужит им несколько лет.
Чашеобразное гнездо беркута достигает 2-3 тонн весом, при этом его диаметр - 2-3 метра, а высота - 4-6 метров.

Беркут

Третье место по праву досталось беркутам. Эти крупные хищные птицы предпочитают селиться на окраине леса, неподалеку от открытых пространств, на которых удобно охотиться. Пара беркутов обычно строит несколько гнезд и живет в них поочередно. Гнездо состоит из сучьев и всевозможных палок, а изнутри выстлано мхом и травой, порой даже шкурками пойманных грызунов. Беркуты содержат свое местожительство в чистоте, особенно заботясь о свежей подстилке в период размножения. Гнездо закреплено на толстых ветвях и развилках деревьев. Средние размеры такого гнезда - 1,5 м в ширину и 1,5 м в высоту, и это еще далеко не предел. Известны большие размеры гнезд беркута - до 4-х метров в глубину.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500