Совет 1: Как выбрать трубы для канализации

Трубы для канализации выполняют из чугуна и пластика. Чугун постепенно вытесняется со своих позиций полимерными материалами, отличающимися большей пропускной способность, легкостью и прочностью.
Инструкция
1
Еще несколько лет назад домовладельцы не задумывались о том, какие трубы выбрать для канализации, так как их ассортиментный ряд был не широк. Сегодня в продаже можно найти трубы, выполненные не то только из «старого доброго» чугуна, но и полимеров – пластика, поливинилхлорида, полипропилена и др. Какие же трубы для канализации предпочесть?
2
Надо сразу сказать несколько слов о давно и прочно вошедших в обиход стальных и чугунных изделиях: их и по сей день применяют для наружной системы канализации на крупных предприятиях нефтехимической и других промышленностях. Они достаточно прочны, удобны в монтаже и способны выдерживать очень высокие температуры. Однако в быту и частных домах такой металлопрокат стали использовать редко из-за его быстрого загрязнения и снижения проходимости сточных вод, а также необходимости использовать специальные элементы для соединения. Чугун целесообразно применять только в одном случае – при ремонте линии старого трубопровода из аналогичного материала. Во всех остальных случаях стоит обратиться к более долговечному и дешевому материалу – пластику.
3
Из ряда конструкционных пластмасс для канализационных труб наибольшее распространение получили два вида полимеров: полиэтилен и поливинилхлорид. Такой трубный прокат достаточно прочен, устойчив к ультрафиолетовому излучению и незначительно расширяется при перепадах температур. Канализация из полиэтилена отличается умеренной пропускной способностью, хорошей гибкостью и высокой кольцевой жесткостью, поэтому такие трубы стоит выбирать для монтажа внешних линий и дренажных систем. Причем в этом качестве стоит использовать только гофрированную трубу, состоящую из нескольких слоев полимера. Такому изделию не страшны ни громадный объем стоков, ни существенное давление грунта.
4
Трубы из поливинилхлорида демонстрируют лучшую пропускную способность в сегменте. К тому же такой трубопровод характеризуется более высокой кольцевой жесткостью и демонстрирует хорошую сопротивляемость осевым нагрузкам, что позволяет его с успехом использовать при монтаже вертикальных стояков. Этот вид проката целесообразно выбирать для внутренних канализационных систем.
5
Что касается выбора диаметра канализационной трубы, то его можно высчитать в зависимости от среднедневного объема расходуемой воды. Однако в случае монтажа канализационной системы для частного дома необходимости в таких расчетах нет. Для отвода стоков от раковины применяются 50-миллиметровые трубы. Для отвода стоков от унитаза – 110-миллиметровые, а для монтажа центральной линии – 250-миллиметровые.

Совет 2: Выбор труб для внутренней канализации

Устройство внутренней канализации – это важная задача при постройке дома. Чтобы канализация хорошо и долго работала, не создавая проблем, нужно правильно подобрать трубы.

Классификация канализационных труб

Трубы для внутренней канализации могут быть изготовлены из следующих материалов: стали, чугуна, пластика. У каждого вида труб есть свои преимущества и недостатки.

Стальные трубы способны переносить высокие температуры, но при этом имеют подверженность к коррозии. Из-за этого их применяют в основном в промышленности.

Трубы из чугуна более технологичны при монтаже и изготовлении, имеют распространение в стояках больших домов. Они не подвергаются коррозии, выдерживают различные температуры, экологичны. Главный их недостаток – большой вес.

Наибольшей популярностью в современном строительстве пользуются разные виды пластиковых труб. Они отличаются от своих металлических собратьев легкостью транспортировки и установки.

Например, трубы для внутренней канализации из непластифицированного пвх (НПВХ). Их основными свойствами являются – высокая ударная прочность, простота монтажа, повышенная теплостойкость. Основной недостаток таких изделий - потеря эластичности при температуре выше 70оС.

Полиэтиленовые трубы низкого (ПНД) и высокого(ПВД) давления тоже используют для внутренней канализации. Их рабочая температура составляет 65оС, на небольшой промежуток времени их можно использовать при 95оС. Чтобы увеличить срок эксплуатации труб, в материал добавляют сажу, обеспечивающую им черный цвет.

Полипропиленовые трубы (ПП) имеют повышенные эластичные свойства, рабочую температуру до 95оС и хорошую химическую стойкость. Их часто применяют для внутренней канализации в организациях имеющих агрессивные отходы.

Как выбрать трубы для внутренней канализации

Выбирая трубы для канализации нужно учитывать их диаметр, длину, толщину стенок. Трубы разного размера имеют различное предназначение.
Обрезая, в процессе монтажа, пластиковые трубы обязательно удаляйте заусенцы. В противном случае они начнут собирать из стоков разный мусор.

Сточные трубы диаметром 75 мм подходят для отдельных сантехнических предметов – умывальника, ванны, душевой кабины.

Чтобы организовать отведение стока от унитаза понадобится труба большего диаметра. Размер ее сечения должен быть 100 или 110 мм.

Самые большие трубы используют для организации стоков от промышленных объектов, общественных зданий и многоэтажных домов. Здесь потребуются трубы с сечением от 300мм.
Если канализация из пластиковых труб забилась, используйте для ее очистки специальные химические средства или трос с неметаллическим наконечником.

Согласно ГОСТу трубы выпускаются длиной от 1 до 6 метров с шагов в 1 метр. Поэтому можно приобрести трубу длиной 1,2,3,4,5 или 6 метров.

Толщина стенок трубы зависит от ее диаметра. Например, у изделия с диаметром 160 мм толщина стенок будет 3,9 мм. Стенка трубы с диаметром 110 мм составит 3 мм.

Совет 3: Как выбрать пластиковые трубы

Научно-технический прогресс за два последних десятилетия внес поистине удивительные изменения в человеческий быт. Огромный выбор технических средств, инструментов и строительных материалов, повышение их качества и упрощение технологий предоставляют сегодня такие возможности, о которых раньше даже не мечтали. Так, с каждым днем становится все более популярным использование пластиковых труб. Но какие именно выбрать из всего многообразия существующих вариантов?
Инструкция
1
Трубы из полибутилена
Полибутилен, по сравнению с другими полимерами, более теплопроводен и эластичен, такие трубы способны выдерживать температуру транспортируемой жидкости до 90 градусов. В связи с чем их используют при монтаже «теплых полов».
2
Трубы из полиэтилена
Они довольно прочны и эластичны. Являются хорошим диэлектриком. Полиэтилен различают высокой и низкой плотности. Полиэтилен с высокой плотностью более прочен, но менее эластичен. Такие трубы применяются для холодного водоснабжения. Они идеально подходят для монтажа дачного водопровода, так как благодаря своей эластичности переносят замерзание воды, не повреждая трубопровод. Соединяются сваркой. В европейских странах часто делают водопровод из так называемого «сшитого» полиэтилена. Его можно применять для горячего и холодного водоснабжения и отопления. Соединяется разборными фитингами и обжимом.
3
Трубы из поливинилхлорида (ПВХ)
Они наиболее жесткие из всех полимеров. Такие трубы стойкие по отношению к агрессивным химическим соединениям и ультрафиолетовым лучам. Имеют небольшой удельный вес и низкую горючесть. Минусом является присутствие в соединении хлора. Трубы соединяются между собой склеиванием.
4
Трубы из полипропилена
Их используют в зависимости от маркировки для горячего и холодного водоснабжения, канализации, отопления. По термическим и физико-химическим свойствам полипропилены очень близки к сшитому полиэтилену, но их преимуществом в отличие от последнего является более низкая цена и простота монтажа. Соединение при помощи сварки.
5
Таким образом, для среднего российского потребителя, который желает заняться самостоятельным монтажом и уделяет повышенное внимание соотношению качество/цена, наиболее приемлемый вариантом будут трубы из полипропилена или поливинилхлорида.
Видео по теме

Совет 4: Как спрятать трубы в туалете

Если вы делаете в квартире ремонт, то непременно столкнетесь с проблемой труб в туалете – их нельзя оставить на виду, но и скрыть с глаз долой тоже не просто. Эту задачу вам и предстоит решить с помощью несложных рекомендаций.
Инструкция
1
В туалете, обычно, проходят канализационные стояки, а также стояки с холодной и горячей водой. Как правило, именно в туалете на трубы устанавливают счетчики горячей и холодной воды и разветвители водоснабжения, поэтому скрыть все это за глухой стеной никак нельзя. Стену, возле которой идут трубы, следует сделать съемной. Во всяком случае, хотя бы ту часть, где находятся краны, счетчики и т.п.
2
Одним из вариантов оставить доступ к трубам в туалете, при этом скрыв их, является монтаж скрытого технологического люка. Такой люк можно вмонтировать в стену, наклеив поверх керамическую плитку, или другие материалы отделки. Внешне стена с люком не будет ничем отличаться от обычной. Скрытые люки бывают разных размеров, и в данной ситуации лучше выбрать и установить максимально большой люк, для свободного доступа к коммуникациям. Будет неприятно, если неисправность в системе канализации или водоснабжения будет невозможно устранить из-за недостаточного доступа.
3
Кроме того, коммуникации в туалете можно спрятать за стеной из деревянной плиты. Такая стена должна иметь основание и дверцы, которые будут открываться в случае надобности. У стены должен быть деревянный или иной каркас, и она может быть облицована как плиткой, так и пластиковыми панелями и другими отделочными материалами.
4
Можно использовать и более экзотический вариант, имеющий, однако, ряд преимуществ в виде легкого монтажа и абсолютного доступа к коммуникациям, при хорошем внешнем виде. Стену с трубами в туалете можно закрыть горизонтальными металлическими жалюзями. Жалюзи можно купить как готовыми, так и заказать их изготовление по индивидуальном размеру на заказ. Крепить жалюзи следует под потолком, и опускать до самого пола. В любой момент их можно поднять и добраться до нужной трубы или крана.
Видео по теме
Источники:
  • как скрыть трубы в туалете фото

Совет 5: Как вывести трубу в стену

При прокладке труб для канализации, водопровода, системы «Теплый пол», вентиляции или других целей необходимо соблюдать определенные правила, чтобы обеспечить долговечность и надежность эксплуатации.
Вам понадобится
  • - труба;
  • - утеплитель;
  • - гофрированная ПВХ-труба или другой материал для втулки;
  • - перфоратор;
  • - уголошлифовальная машина (болгарка);
  • - дрель;
  • - монтажная пена;
  • - лобзик.
Инструкция
1
Измерьте диаметр трубы и определите размер отверстия. Для трубы горячего водоснабжения или системы «Теплый пол» отверстие должно быть на 70% больше диаметра трубы, чтобы обеспечить безопасность конструкции при тепловом расширении. Для канализации и труб с холодным водоснабжением зазор может быть меньше. В случае если труба будет утепляться, обязательно учтите толщину изоляции.
2
При помощи перфоратора или углошлифовальной машины (болгарки) с алмазным диском просверлите отверстие под трубу в стене. Сначала сделайте как можно больше отверстий по периметру и несколько - в центре намеченного круга. Затем установите перфоратор в режим долбления и выдолбите все лишнее внутри отверстия.
3
Установите внутрь стены защитную пластиковую втулку, например, из металлической или гофрированной полиэтиленовой трубы. Внутренний диаметр такой гильзы должен быть на 5-10 мм больше наружного диаметра трубы. Если вы планируете вести трубу внутри стены, также используйте гофрированные ПВХ-трубы, поскольку они могут выдержать усадку цементного раствора.
4
Чтобы прокладываемая труба не смещалась внутри гильзы и в то же время имела возможность свободно расширяться при нагревании, обложите ее утеплителем, например, Penofol , фольгированным изовером, вспененным полиэтиленом или полиуретаном (любым мягким, негорючим, водонепроницаемым материалом). Оптимальная толщина изоляции – 8-10 мм.
5
Если труба проходит через широкую стену или по большой площади, сделайте центрирующие опоры из строительной пены. Они будут поддерживать трубу в штробе, которую в таком случае можно не заливать, а лишь закрыть накладной пластиной.
6
Постарайтесь не фиксировать трубу в стене, она должна иметь возможность продольного движения. Обеспечьте свободный участок до ближайшего препятствия, для трубы горячего водоснабжения не менее 7 мм, для отопительной системы – не менее 10 мм (расчет на 1 метр прямолинейной трубы).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500