Совет 1: Как лечить стригущий лишай у кошек

Стригущий лишай – одно из самых распространенных заболеваний, которыми заражаются кошки. Возникает оно из-за образования на коже животного вредоносного грибка. Спутать лишай с другими болезнями сложно. Проявляется он в виде обильного выпадения шерсти. В некоторых случаях на коже больной кошки могут образовываться кровоточащие язвы.
Вам понадобится
  • - «Гризеофульвин»
  • - «Интраконазол»
  • - «Тербинафин»
  • - серная известь
Инструкция
1
Несмотря на то, что диагностировать стригущий лишай можно и самостоятельно, от помощи специалиста отказываться не стоит ни в коем случае. Нередко это заболевание становится причиной слепоты животных, а также их мучительной гибели.
2
Самым эффективным и распространенным способом лечения стригущего лишая у кошек является курс воздействия на пораженные участки кожи специальными противогрибковыми средствами. Чаще всего применяют лечебные мази и лосьоны, которые необходимо массажными движениями втирать в кожные покровы.
3
Перед использованием мазей шерсть вокруг пораженного участка кожи тщательно выстригают или даже выбривают при необходимости. Такая процедура необходима для обеспечения максимального контакта лекарственного препарата с грибком, вызывающим зуд и боль у животного.
4
Стригущий лишай можно вылечить при помощи специальных ванночек с сернистой известью. Процедуру надо осуществлять не менее одного раза в сутки. В небольшом тазике разведите половину чайной ложки препарата, а затем тщательно промойте шерсть животного. Сернистая известь имеется в свободной продаже практически в каждой аптеке. Заменить ее можно серной мазью.
5
Обратите внимание на то, что лечение стригущего лишая у кошек – процесс сложный, который длится, как правило, не меньше 30 дней. Эффективность препаратов зависит от иммунитета животного, поэтому хозяину следует внимательно относиться к рациону питания больного питомца. Кошка должна получать достаточное количество витаминов и полезных веществ.
6
Если заболевание развивается стремительными темпами, и мази не облегчают состояния кошки, ветеринары назначают курс лечения специальными инъекциями. Самым эффективным способом избавления от стригущего лишая считается комплексное воздействие на организм животного общей и местной терапией. В данном случае мази совмещают с таблетированными препаратами, лечебными ванночками и инъекциями.
7
При подборе препаратов для лечения стригущего лишая у кошек обратите внимание на состав смесей и таблеток. Специалисты отмечают, что самыми эффективными борцами с подобной инфекцией являются компоненты серы, креолина и дегтя. В чистом виде такие вещества следует применять с большой осторожностью. При попадании на слизистые оболочки они могут вызвать сильнейшее раздражение или стать причиной отравления питомца.
8
К противогрибковым мазям, способным вылечить животное от стригущего лишая относятся «Гризеофульвин», «Интраконазол» и «Тербинафин». Однако данные препараты лучше начинать использовать только после консультации со специалистом.

Совет 2: Чем лечить стригущий лишай у кошки

Распространенное кожное заболевание кошек – стригущий лишай – не приговор. Сейчас существует множество мазей и лекарств, которые быстро и успешно справляются с этой болезнью. Достаточно соблюдать ряд правил гигиены, регулярно проводить обработку ран. Заболевшую кошку лучше изолировать в отдельном помещении.
Удивительно, но в советские времена в ветеринарных клиниках кошек, больных стригущим лишаем, попросту усыпляли. Считалось очень опасным содержать таких животных в квартире, ведь болезнь легко передается человеку, а споры лишая могут сохраняться на предметах в доме до года.
Споры лишая хорошо уничтожаются при кварцевании помещений лампой и влажной уборке поверхностей хлорированным раствором. Во время обработки комнат людей и животных внутри быть не должно.

Сейчас кошек по этой причине не усыпляют, ветеринары назначают разные методы лечения, которые сводятся к наружной обработке ран и принятию комплексных лекарств. Также некоторые ветврачи делают двукратные и трехкратные прививки от лишая, считая их одним из методов борьбы. Однако на западе подобные прививки, например, «Поливак» или «Вакдерм», применяют только как профилактические меры, но не для лечения.

Стригущий лишай – это кожное заболевание, вызванное грибком. Грибковые заболевания неприятны тем, что легко передаются и на человека, и на животных при контакте и лечатся довольно длительное время.
На время болезни лишаем кошку лучше изолировать в отдельной комнате или даже большой клетке. Особенно важен такой карантин в доме при наличии детей или других животных.

Обработка очагов

Для смазывания участков кожи, пораженных стригущим лишаем, очень эффективными считаются противогрибковые мази, которые продаются в аптеках и могут использоваться для лечения людей и животных. При обработке мазями кошек нужно следить, чтобы они не слизывали препарат, иначе могут отравиться. Лучшими считаются такие мази и крема, как «Фунготербин», «Тербинафин», «Низорал», «Ламизил», «Нитрофунгин». Есть и специальные ветеринарные мази: «Ям», «Серно-дегтярная», спрей «Зоомиколь», но они являются более токсичными средствами.

Комплексные препараты

При больших очагах поражения или если болезнь не поддается наружному лечению назначают комплексные лекарства для приема внутрь. Они бывают в виде таблеток и уколов. Некоторым хозяевам кошек удобнее давать таблетки. В случае если кошка сопротивляется и не проглатывает лекарство, можно ездить на лечение в ветеринарную клинику для постановки уколов или делать их самому.

Хорошие результаты показывают такие препараты как «Румикоз» и «Итраконазол». Они выпускаются в виде капсул с микрогранулами. Средней по весу кошке достаточно одной четвертой части капсулы. Гранулки высыпаются и вмешиваются в хлебный мякиш, после чего в таком виде заглатываются кошкой.

Из уколов эффективны «Гризеофульвин» и «Дермикоцид». Они выпускаются в виде растворов для инъекций в ампулах по 5 мл. Кошке вводят не более 1-2 мл. Инъекции кошкам делают в бедро 2-3 раза с интервалами 3-5 дней.

Лечение от стригущего лишая может занимать от 14 дней, в легких случаях, до двух месяцев – при тяжелых формах болезни.
Обратите внимание
Во время стригущего лишая ни в коем случае нельзя обрабатывать шерсть кошки обычными шампунями или мыльными составами. Компоненты, входящие в их состав, могут вызвать зуд и дополнительное раздражение кожи.
Полезный совет
Сернистая известь обладает красящими свойствами. Именно поэтому после лечебных ванночек у кошки может измениться цвет шерсти. Беспокоиться в данном случае не стоит. Эффект удалится после нескольких купаний в обычной воде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500