Инструкция
1
Определитесь, что вы будете использовать: название компании или направление деятельности. Не всегда название может совпадать с тематикой. Например, доставка пиццы «Ешкин кот». Иногда можно комбинировать оба варианта. Например, «pizza-cot.ru». Однако домены с направлением бизнеса гораздо легче запоминаются пользователями и сразу показывают, что можно увидеть на ресурсе.
2
Подберите несколько подходящих названий. Рекомендуется составить не менее десяти различных вариантов. Больше – лучше, так как даже нестандартное название проекта может быть уже занято. Если вы работаете в команде, то можете даже устроить совещание, на котором и составите необходимый список. Если какой-то вариант не кажется вам привлекательным, не стоит его отбрасывать. Запишите домен в общий список и проверьте его через некоторое время. Первое впечатление нередко бывает обманчивым.
3
Проверьте доступность домена в тех или иных зонах. Вначале определите, под какие страны вы собираетесь работать. Например, в русском сегменте самыми популярными являются зоны ru, su, рф и ру. Есть также интернациональные варианты: com, net, org, biz и другие. К тому же недавно были введены тематические зоны для соответствующий проектов. Например, avia предназначено для авиаперевозчиков. Вы можете проверить домен сразу в нескольких зонах, используя сервисы вроде majordomo.
4
Помимо обычных вариантов вроде «название.зона», вы можете использовать их слитное написание. Это заметно привлекает внимание и легко запоминается пользователями. Например, популярный ресурс «наркотикам.нет». Поскольку количество зон очень большое, вы всегда сможете подобрать интересное окончание. Например, с ру часто комбинируют слово гуру. Например, «интернет-гу.ру».
5
Выбирайте более короткие варианты, так как они запоминаются быстрее. Например, между «yourfood» или «foodforyou» лучше предпочесть второй вариант. Также домены должны писаться однозначно. Например, слово «вояжер» можно написать и как «voyajor», так и «wojagor». Подбирать слова, у которых не проблем с написанием.
6
Желательно, что в домене содержалось ключевое слово для продвижения. Например, если вы занимаетесь доставкой пиццы, то нужно использовать слово «pizza». Большинство однозначных ключевых слов уже занято, однако вы можете их комбинировать и делать различные приставки. Например, «cheappizza».