Совет 1: Как защитить интересы ребенка

Любой человек, независимо от пола, возраста располагает неотъемлемыми правами, такими, как право на жизнь, свободу, защиту от жесткого либо унизительного обращения и т.д. Но есть категория людей, которая особо нуждается в соблюдении этих прав. Это – дети. Ведь они из-за малого возраста, физической слабости, просто не смогут должным образом защитить ни себя. Поэтому очевидно, что права детей, как самых беззащитных граждан государства, должны находиться под особой охраной и надзором.
Инструкция
1
Главная роль в этом принадлежит его родителям, а в случае их отсутствия – опекунам или иным законным представителям. Именно они должны приложить усилия, чтобы ребенок имел все возможности для здорового и гармоничного развития, то есть был обеспечен питанием, одеждой и обувью, имел возможность учиться, получать при необходимости медицинскую помощь, а также рос в благоприятной психологической обстановке.
2
К сожалению, бывают (и весьма нередко) ситуации, когда родители, или опекуны, или сотрудники детских учреждений, где живет и воспитывается ребенок, недобросовестно относятся к своим обязанностям по его воспитанию, а порой их поведение представляет прямую угрозу для жизни или здоровья ребенка. В таких случаях, предусмотренных Семейным Кодексом (СК) России, главная ответственность по защите интересов ребенка ложится на органы опеки и попечительства, а также на органы прокуратуры, инспекции по делам несовершеннолетних.
3
В случаях недобросовестного выполнения своих обязанностей по воспитанию ребенка, а тем более жестокого обращения с ним, эти органы должны прибегнуть ко всем законным средствам, имеющимся в их распоряжении, вплоть до обращения в суд с иском о лишении родительских прав (согласно ст.69 СК).
4
Если имеются веские основания полагать, что нахождение ребенка с родителями или опекунами представляет непосредственную угрозу его жизни или здоровью, ребенок может быть временно разлучен с ними даже без судебного решения (согласно ст.79 СК). Разумеется, к этой мере следует прибегать лишь в крайних случаях, не терпящих отлагательства, с осторожностью, постаравшись исключить риск ошибки, так как она может повлечь сильный стресс не только для родителей, но, прежде всего, для самого ребенка.

Совет 2: Что такое полис

Различные виды полисов сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Все они являются инструментами страхования, призванными защитить людей в периоды тех или иных опасностей. Что же такое полис, и с какими основными видами страхования человек сталкивается в повседневной жизни?
Изначально словом «полис», произошедшим из латинского языка, называли государственную форму организации Древней Италии и Древней Греции. Тогда на территории тех стран образовывался город-государство с различной властной и социальной структурой. В современном мире полисом считается документ о страховании. Страхование - вид экономических отношений, защищающий интересы физических и юридических лиц. Первый полис новорожденному оформляют родители, и называется он свидетельством об обязательном медицинском страховании. Согласно Конституции РФ, каждый гражданин страны имеет право на бесплатное медицинское обслуживание, но производится оно только при наличии соответствующего документа о страховании. Поэтому родители должны обратиться в пункт выдачи полисов ОМС с заявлением о получении полиса на ребенка. Если у человека меняется место жительства, он вправе получить новое свидетельство ОМС по месту новой регистрации. С возрастом люди могут оформлять и другие виды полисов на договорной основе. Осуществляет этот процесс персонал страховых компаний и страховых брокеров. Все страхование в нашей стране разделено на два вида - обязательное и добровольное. К обязательным видам страхования относится, например, обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств. По действующему законодательству на все транспортные средства в обязательном порядке должен быть оформлен полис ОСАГО. Также в России введено обязательное личное страхование военнослужащих и пассажиров дальнего следования. Кроме того, при желании и финансовой возможности любой человек может заключить договор о добровольном медицинском страховании (ДМС), страховании жизни, имущества, животных и пр. На каждый вид добровольного или обязательного страхования предусмотрена выдача полисов особых типовых форм.
Видео по теме

Совет 3: Как защитить права ребенка

На основании «Конвенции о правах ребенка», которая была принята Организацией Объединенных Наций, ребенком считается каждый человек, не достигший восемнадцати лет. По мере взросления ребенок приобретает ряд прав.

Права ребенка

При рождении ребенок имеет правоспособность по гражданскому праву, то есть имеет право на получение имени, фамилии и отчества, а также имеет право проживать и воспитываться в семье, зная родителей, которые будут защищать его права и законные интересы.
На имя ребенка можно открыть счет в банке.

В возрасте полутора лет ребенок имеет право на посещение яслей. По достижении трех лет может ходить в детский сад. При исполнении шести лет ребенок имеет право ходить в школу и заключать небольшие бытовые сделки, которые не требуют нотариального удостоверения.

При исполнении десяти лет гражданин может давать согласие на замену имени или фамилии; может выразить свое мнение о том, с кем из родителей при расторжении брака в суде захочет проживать.

По достижении четырнадцати лет ребенок имеет право получить паспорт, работать в специально предназначенных для этого местах, сам распоряжаться собственным заработком и многое другое.

При исполнении пятнадцати лет ребенок может устроиться на работу. При возрасте 16 лет несовершеннолетний может вступить в брак при разрешении органов местного самоуправления и при наличии уважительных причин.

Методы защиты прав ребенка

Прежде всего, необходимо отметить, что права ребенка могут защищаться любым способом, который в свою очередь не запрещен законом. Даже ребенок может самостоятельно пробовать защищать свои права.

В России существует право несовершеннолетнего на защиту адвокатом. Самым универсальным способом защиты прав ребенка является обращение за помощью к квалифицированным правозащитным организациям.

При вопросе о том, может ли ребенок, права которого были нарушенными, принудить обидчика прекратить нарушение его прав или же восстановить нарушенные права, при этом не прибегая к обращению за помощью в правоохранительные органы или суд, знайте, что это возможно. Данное действие определяется как самозащита гражданских прав.
Эта возможность предоставлена каждому человеку, но сам способ самозащиты, прежде всего, должен быть соразмерным с нарушением и ни в коем случае не выходить за пределы действий, принятых для прекращения нарушения.

Зачастую трудно проводить грань, которая разделяет самозащиту гражданских прав и начало самоуправства. Отличительной чертой самоуправства является то, что ребенок начинает действовать, нарушая порядок, который установлен любым законом.

Необходимо отметить, что зачастую судебная процедура защищает права ребенка на цивилизованном уровне. Но при судебном разбирательстве нужно действовать в соответствии с установленными законами.
Видео по теме

Совет 4: Как защитить детей от интернета

Всемирная паутина – друг или враг? Таким вопросом задаются лишь родители, чьи дети буквально погрязли в просторах социальных сетей. Отсюда и вредные привычки, и некрасивые слова, и нелепая информация, недостойная детских ушей. Выбросить компьютер нельзя, отказаться от интернета не представляется возможным. А ребенок тем временем возвращается из школы, садится за компьютер и кликает на подключение. Вечером вы просматриваете журнал посещения страниц и не знаете, краснеть вам, хвататься за ремень или устраивать семейный разбор полетов. Принимайте меры - пришло время защищать детей от интернета.
Вам понадобится
  • - средства Parental Control (включены в операционные системы Windows Vista, Windows 7), а также антивирусные программы);
  • - программы для родителей: КиберМама, ChildWebGuardian, Kids Control.
Инструкция
1
Расскажите ребенку о правилах пользования интернетом и установите свой распорядок. Возможно, это позволит избавиться вам от ряда проблем.
2
Маленькие дети не должны одни находиться за компьютером. Раз уж вы позволяете ребенку сидеть в интернете, то проводите это время вместе. Наблюдайте за действиями малыша.
3
Объясните, для чего создали интернет, какие есть плюсы и минусы. Дайте малышу почву для размышления о том, что он хочет получить от всемирной паутины. Покажите, как пользоваться поисковиком, чтобы удовлетворить запрос малыша. Пусть сформировавшиеся интересы найдут отражение в поиске сайтов о природе, науке, хобби, поделках.
4
Сделайте закладки для детских страниц. Пусть папка с таким материалом пополняется под вашим присмотром. Договоритесь с сыном или дочкой, что без вас они могут посещать сайты только из этого списка, иначе ваше доверие будет подорвано.
5
Проинформируйте малыша о «плохих» сайтах - лучше он узнает это от вас, чем самостоятельно. Убедите его, что посещение таких ресурсов может привести к поломке компьютера - тогда все хранящиеся мультики и игры тоже перестанут работать. Пусть это не совсем честно, но зато работает.
6
Установите хорошую антивирусную программу с возможностью блокировки и фильтрации нежелательных порталов. Создайте «черный» список. В продаже есть специальный программы – мамины помощники, которые играют роль ограничителей. Они позволяют просматривать работу ребенка в интернете, его пребывание на том или ином сайте, устанавливать доступ к подключению по времени. Ребенок сможет выходить в интернет только в установленные дни и часы.
7
Если ваше чадо зарегистрировано в социальных сетях, ограничьте возможности пользователей в доступе к его странице. Договоритесь, что ребенок не будет отвечать на сообщения неизвестных лиц, не будет давать подробную информацию о себе и семье. Ни в коем случае ему не следует реагировать на предложения встретиться, позвонить, послать смс незнакомым людям. В случае когда эти просьбы исходят от друзей, пусть ребенок дождется вашего прихода, прежде чем отвечать. Возможно, это тоже дело рук мошенников.
Обратите внимание
В интернете ограничений нет, ребенок переходит по заманчивым баннерам и попадает на ресурсы с запрещенными материалами (насильственного, сексуального, дискриминационного характера). Здесь же и вирусы, которые губят операционную систему, и популярные «слоганы»: «Отправь смс на этот номер, и ты узнаешь тайну…». В итоге имеем: последствия негативного влияния на психику ребенка, отрицательный баланс на мобильном телефоне и компьютер, выдающий ошибку за ошибкой.
Совет полезен?
Будьте внимательны к своему ребенку. Не ставьте ультиматумов, старайтесь договориться.
Полезный совет
Малышу следует знать и помнить, что он может сам обратиться в органы опеки и попечительства за помощью, а начиная с 14-и летнего возраста – может обратиться в суд.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500