Совет 1: Какие заболевания провоцируют низкий пульс

Пониженный пульс или брадикардия – это патология синусового ритма сердца. Причины появления заболевания могут быть разными, но чтобы избавиться от брадикардии, нужно обязательно пройти медицинское обследование и начать лечение.
Вам понадобится
  • - ЭКГ;
  • - полное медицинское обследование.
Инструкция
1
Если у вас систематически низкий пульс, то это может быть вызвано недавно перенесенным тяжелым заболеванием. В восстановительном периоде после инфекционных, простудных заболеваний, а также после недавно перенесенной операции по любому поводу, частота пульса может держаться на уровне менее 60 ударов в минуту. После реабилитационного периода, как правило, все приходит в норму. Исправить данную ситуацию можно приемом адаптогенов, элеутерококка, женьшеня, пантокрина или других подобных средств, которые действуют тонизирующее, повышают иммунитет и несколько повышают сердечный ритм.
2
Также причиной снижения сердечного ритма может быть нарушение нервной вегетативной системы. Данное заболевание требует серьезной и длительной коррекции под контролем невропатолога и врача общей практики.
3
Прием лекарственных препаратов для лечения различных заболеваний может вызвать брадикардию, поэтому при посещении врача проинформируйте его обо всех лекарствах, которые вы принимаете.
4
Ишемическая болезнь сердца, миокардит, послеоперационные и постинфарктные рубцы, атеросклероз, сниженная функция щитовидной железы, высокое внутричерепное давление - все это вызывает брадикардию.
5
Корректировать необходимо не только сердечный ритм, но и проводить лечение основного заболевания. Врач назначит полное обследование, ЭКГ. От полученных результатов будет зависеть схема лечения.
6
Понижение пульса – это очень опасное состояние, которое нередко приводит к обморокам. Пациент ощущает постоянную усталость, сонливость, подавленность, депрессивное состояние. Снижается не только физическая, но и умственная активность.
7
Если ритм не удается контролировать с помощью лекарственных препаратов, а сделать это достаточно сложно, вам назначат хирургическую операцию по установке кардиостимулятора.

Совет 2: Причины пониженного пульса

Довольно распространено мнение, что чем ниже пульс у человека, тем он здоровее. В норме частота ударов должна составлять 60-100 в минуту. Если же пульс опускается ниже шестидесяти, это говорит уже не о здоровье, а о патологии.

Почему пульс низкий

Пульс может быть понижен по множеству причин. Для некоторых людей частота ударов менее шестидесяти в минуту может являться нормой. Если ваш пульс всегда низкий, но при этом у вас здоровое сердце, и вы прекрасно себя чувствуете, повода для беспокойства нет. Очевидно, это ваша физиологическая особенность, которая не угрожает вашему самочувствию.

Опасность тахикардии и повышенного пульса широко известна, однако мало кто вспоминает о брадикардии – нарушении сердечного ритма, при котором частота ударов сердца и пульс становятся низкими. Патологическая брадикардия, причиной возникновения которой чаще всего являются неполадки в проводящей системе сердца, является одной из наиболее распространенных причин снижения пульса.

Пониженный пульс также является симптомом и других недугов: пониженного давления, заболеваний нервной системы, эндокринных патологий, повышенного внутричерепного давления, интоксикации и инфекционных заболеваний. Прием некоторых лекарственных препаратов также способен снизить частоту пульса.

Пониженный пульс: что делать

Обнаружив у себя пониженный пульс, желательно обратиться к врачу. В первую очередь, следует проверить деятельность сердца, так как работа именно этого органа наиболее влияет на показатели пульса. Также следует измерить артериальное давление и сделать анализ крови, чтобы узнать о состоянии организма. Самолечением с использованием медицинских препаратов лучше не заниматься. Для повышения пульса обычно применяют холинолитики и симпатомиметики, употребление которых может привести к другим проблемам с сердцем – желудочковой тахикардии и фибрилляции, поэтому лечение должно осуществляться под строгим контролем врача.

Чтобы облегчить свое состояние дома, можно выпить тонизирующий напиток – чай, кофе или энергетик. В них содержится кофеин, который несколько повышает артериальное давление, стимулирует работу мышц сердца и вместе с этим увеличивает пульс. Поможет заставить организм работать быстрее также женьшень и гуарана. Также ваше состояние облегчит горчичник, наложенный на грудную клетку.

Пониженный пульс может быть как индивидуальной особенностью, так и симптомом серьезной болезни, к примеру, инфаркта. В наиболее тяжелых случаях больному имплантируют искусственный водитель ритма. Необходимо беречь свое здоровье и не затягивать с визитом в поликлинику.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500