Совет 1: Природная аптека: чем полезна мята

Найти мяту среди других видов трав довольно просто. Это растение высотой около метра с четырехгранным стеблем и маленькими зубчатыми листиками яйцевидной формы. Но самое главное отличие мяты заключается, конечно же, в ее аромате.
Собирать мяту рекомендуется до ее цветения, которое длится с июня по сентябрь. Именно в это время стебли и листья растения содержат большое количество эфирного масла. Его активно используют в парфюмерии, косметологии, фармацевтической и пищевой промышленности.

Полезные свойства и применение мяты

Мяту особенно ценят в терапевтической области медицины. Она обладает успокаивающими, болеутоляющими, сосудорасширяющими и противовоспалительными свойствами.

Мята мягко воздействует на нервную систему, нормализуя ее работу. Для этого нужно приложить ко лбу свежие листья растения или смазать виски эфирным маслом. В результате улучшается работа мозга, исчезает бессонница, головная боль, нервное напряжение, стресс.

Воздействуя на сердце, мята успокаивает частое сердцебиение, стимулирует кровообращение и понижает артериальное давление. С этой целью мяту смешивают с ромашкой в пропорции 1:1 и добавляют 1/2 части валерианы. Из полученной смеси необходимо приготовить настой и употреблять его по 1/3 стакана каждый день.

Благодаря ментолу, который является главным компонентом эфирного масла, мята применяется для дезинфекции ротовой полости, избавления от перхоти, ухода за жирной и проблемной кожей, а также при лечении простудных заболеваний. Ее можно использовать для ингаляций, добавляя несколько капель масла в кипяток, или приготовления мятного чая, заваривая 1 столовую ложку сухой травы в стакане кипятка.

Это растение часто используется в качестве приправы к различным блюдам. Оно придает пище приятный аромат, улучшает пищеварение и обладает желчегонным эффектом. При болях в животе необходимо залить 1 столовую ложку сырья стаканом кипятка и дать настояться в течение получаса. Полученный настой следует принимать по 1 столовой ложке каждые 3 часа. Чтобы избавиться от тошноты, нужно добавить 20-25 капель эфирного масла в стакан с кипяченой водой комнатной температуры.

Противопоказания

Как бы ни была хороша мята, у нее есть и отрицательные свойства. Регулярное ее применение может обострить варикозное расширение вен, поэтому людям, страдающим данным заболеванием, от мяты лучше отказаться. Также не стоит использовать это растение тем, у кого пониженное давление. Мята противопоказана людям с индивидуальной непереносимостью и аллергией на ментол, беременным и кормящим женщинам, а также детям в возрасте до 3 лет.

Злоупотребление препаратами, содержащими мятное масло, может привести к проблемам с потенцией у мужчин. Не следует применять их и женщинам, которые испытывают затруднения с зачатием.

Совет 2: Мелисса лимонная: свойства, показания и противопоказания к применению

Мелисса имеет много разных названий: мелисса лимонная, пчелиная мята, медовый цвет, лимонная мята. Об этой траве и ее свойствах люди знали с далекой древности. Еще Авиценна применял мелиссу для лечения органов пищеварения, сердца и укрепления всего организма, а древние римляне использовали ее в парфюмерии. Родом мелисса из Восточного Средиземноморья и Ирана, встречается также на Кавказе и в Крыму.
Мелисса лимонная - наиболее известное пряное и лекарственное растение, название которого переводится с греческого, как «пчела». И правда, пчелы очень любят эту траву. Ее запах, напоминающий лимонный, особенно в начале цветения, не только привлекает их, но и успокаивает. Поэтому пчеловоды часто пользуются этим свойством мелиссы при работе на пасеке: стоит натереть руки мелиссой - и пчелы уже не укусят.

Медовый цвет – растение многолетнее, травянистое, растет кустиком от 20 до 80 см в высоту, листья с крупнозубчатым краем, очень напоминает мяту.
Цветет растение почти все лето белыми или розоватыми цветочками, которые располагаются в пазухах листьев.

Мелисса имеет очень широкий спектр применения, прежде всего, в медицине. Такое удивительное растение не только покоряет своим чудесным ароматом, но и представляет собой целую природную аптеку. Все целебные свойства травы заключаются в значительном содержании эфирного масла, богатого большим количеством разнообразных компонентов. Это масло обладает успокаивающим эффектом, поэтому мелисса крайне полезна при лечении различных неврозов, бессонницы, гипертонии, сердечных заболеваний.
Используются верхние части растения (листья, стебли). Заготовку производят перед началом цветения и затем сушат в помещениях с хорошим проветриванием. Хранится такое сырье может в течение двух лет.

Мелиссу в медицине используют при лечении многих заболеваний в виде наружных припарок, компрессов (фурункулы, ушибы, язвы), а также в виде настоек и отваров (воспаление десен, зубная боль). Хорошее действие оказывает мелисса при токсикозе, малокровии, болях в желудке, головокружении, сердечных и женских заболеваниях.
Чаи из пчелиной мяты оказывают на организм успокаивающее и расслабляющее действие, мягко очищают желудок и обновляют состав крови.

Противовирусные свойства травы эффективны при лечении вирусных заболеваний, болезнях кожи и укусах насекомых. Говоря обо всех свойствах мелиссы, полезных для организма и лечения различных заболеваний, можно с уверенностью сказать, что ее возможности безграничны. Оказывается, что лимонная мята еще и незаменимый помощник в борьбе против лишнего веса.

Принимая мелиссу как лекарственное средство, необходимо помнить, что и здесь есть свои противопоказания. Главное – это непереносимость организмом такого растения. Врачи также не рекомендуют принимать препараты с медовым цветом тем, кто страдает артериальной гипотензией, а также: при язве желудка, печеночной недостаточности, эпилепсии, язве, беременности и детям до трех лет.

Кроме медицины мелисса лимонная широко используется в парфюмерии, пищевой промышленности и кулинарии. Из лимонной мяты получаются прекрасные тонизирующие напитки, хозяйки используют ее при консервации. Растение можно употреблять и в свежем виде, добавляя его в салаты, мясные и рыбные блюда, супы и соусы или в виде ароматизаторов в чай или уксус.

Вырастить мелиссу лимонную, радующую своим ароматом и полезными свойствами, можно дома. Сегодня практически на любом участке земли (и даже просто на подоконнике) можно встретить это замечательное растение.

Совет 3: Как быстро и эффективно справиться с нервами

Нервы периодически сдают у всех – факт неопровержимый. Особенности ритма жизни такие. Можно сказать, социальные условия. Однако бывают случаи, когда нервное напряжение становится постоянным спутником, а «срывы» - закономерностью. Или же нервное напряжение нарастает от малейших раздражителей. В таком случае к борьбе с нервозностью нужно приложить некоторые усилия.
Инструкция
1
Не нужно спешить обращаться к различным успокаивающим препаратам. Зачастую справиться с нервным напряжением можно без них, с помощью растительных, природных «успокоительных». Например, чашка слабого ароматного мятного отвара перед сном поможет справиться с переживаниями, отвлечет от тревожных мыслей и успокоит нервную систему. Мята сама по себе обладает успокаивающими свойствами. Многие врачи рекомендуют носить с собой флакончик с мятным маслом и подносить его к носу в моменты нервного напряжения (также помогает при укачивании и тошноте).
2
Кроме того, в любой аптеке есть специальные травяные сборы, помогающие наладить работу нервной системы. Как правило, они безобидны и действительно помогают, следует лишь обратить внимание на состав, просмотреть его на наличие аллергенов, иначе мало того, что пятнами покроетесь, так еще и эффект противоположный получится.
3
Бороться с нервным напряжением помогают систематические перерывы. Когда чувствуете, что вот-вот взорветесь (или наоборот – опускаются руки), бросьте все и отдохните минут 15. Заварите зеленый чай (или какой вы любите), послушайте успокаивающую музыку. Обычно рекомендуется слушать звуки природы – дождь, ручей, пение птиц – но если вы откровенно не любите трели соловья, заставлять себя слушать такие записи не нужно – эффекта не будет.
4
Попробуйте освоить различные виды дыхательных упражнений. Они используются для того, чтобы восстановить душевное равновесие буквально за пару минут перед важным мероприятием – совещанием, экзаменом, выступлением. Например, очень полезно следующее упражнение: на счет 4 – вдох, на счет 4 – выдох, на счет 2 – пауза. На счет 4 – вдох, на счет 5 – выдох, на счет 2 – пауза. И так далее. Выдох увеличивается до 8, потому что далее дышать уже становится несколько трудно. Затем постепенно увеличивайте вдох так, чтобы он становился равным выдоху. Пауза также увеличивается на один счет. И третий этап – это возвращение дыхания к исходной длительности вдоха и выдоха.
5
И последнее. Чтобы справляться с нервами – высыпайтесь. Это крайне важно для здоровой работы нервной системы. Правильный сон длится 7-8 часов, не меньше, но и больше уже не полезно. Перед сном обязательно проветривайте комнату, даже зимой, хотя бы несколько минут. Нежелательно ставить рядом с кроватью сильно пахнущие цветы или духи, это может вызвать головную боль и помешать здоровому сну.
Чем полезна мята для женщин
Связанная статья
Чем полезна мята для женщин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500