Совет 1: Каковы нормы анализа крови

Кровь - это жидкая ткань, которая циркулирует во всем организме. Она защищает его, насыщает кислородом и питательными веществами, поддерживает постоянную температуру тела, а так же регулирует водно-солевой обмен и кислотно-щелочной баланс. Значение крови настолько велико, что для постановки диагноза любого заболевания обязательно требуется ее исследования.
Инструкция
1
Анализ крови считается первостепенным изо всех. Дело в том, что кровь здорового человека практически не изменяется, но на любые патологии в организме реагирует мгновенно. Качественный и количественный ее состав проверяется по капиллярной крови, которую берут из пальца. Это называется общим анализом крови. Более развернутую картину крови можно увидеть в биохимическом анализе, для которого ее берут из вены. Для любого анализа кровь желательно сдавать натощак.
2
Общий анализ крови показывает количество эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов, содержание гемоглобина, включает данные о свертываемости. Нормы анализа крови заключаются в определенном количестве клеток, приходящихся на какое-то ее количество.
3
Гемоглобин — это цветной показатель крови и ее дыхательный пигмент. Он состоит из белка (глобина) и железопорфирина (гема). Гемоглобин переносит кислород от дыхательной системы к тканям, а так же углекислый газ из тканей к дыхательным органам. Многие болезни крови, даже наследственные, происходят из-за нарушения строения гемоглобина. Норма гемоглобина — это 14,5% для мужчин и 13% для женщин. Снижение нормы происходит при анемии и кровопотери. Увеличивается концентрация гемоглобина при повышении количества эритроцитов (эритроцитозе) или их уменьшении (эритремии). В норме, в одном эритроците, должно содержаться 0,85-1,15 гемоглобина.
4
Эритроциты — это безъядерные клетки крови с гемоглобином, образование которых происходит в костном мозге. При заболеваниях, для которых характерно повышение уровня гемоглобина, число эритроцитов повышается. Уменьшенное количество эритроцитов фиксируется при снижении функций костного мозга и его патологических изменениях. Это лейкозы, метастазы злокачественных образований и миеломная болезнь. 4000000-5000000 эритроцитов в 1 мкл крови — это норма для мужчин. У женщин цифра ниже — 3700000- 4700000. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) считается нормальной, если у женщин она составляет 14-15мм/ч, а у мужчин до 10 мм/ч. Если скорость оседания меняется — это указывает на какую-то патологию, но не является свидетельством определенного заболевания.
5
Тромбоциты — это клетки крови, содержащие ядро. Они влияют на свертываемость, а от их количества зависит способность к кровоточивости или тромбообразованию. В одном кубическом мм крови человека должно содержаться от 180 до 320 тысяч тромбоцитов.
6
Лейкоцитов у человека должно быть от 4до 9 тысяч в 1 мкл крови. Так как лейкоциты делятся на лимфоциты, моноциты, базофилы, эозинофилы и нейтрофилы, то их соотношение обязательно учитывается. Должно быть так: базофилы — 0,1%, эозинофилы — 0,5-5%, палочкоядерные нейтрофилы — 1-6%, сегментоядерные нейтрофилы — 47-72%, лимфоциты — 19-37%, моноциты — 3-11%. Если картина меняется, то это свидетельствует о патологии.
7
Длительность кровотечения из надреза или прокола кожи в течении 1-4 минуты - считаются нормой. А нормальную свертываемость крови определяет формирование кровяного сгустка в течение 6-10 минут.

Совет 2: Каковы нормы холестерина у женщин

Холестерин является природным жирным (липофильным) спиртом. Он содержится в клеточных мембранах. Приблизительно 80% этого вещества вырабатывается организмом, остальные 20% поступают с пищей. Повышенное количество холестерина может привести к проблемам со здоровьем, поэтому его уровень необходимо периодически контролировать.
Инструкция
1
Холестерин необходим клеткам организма для нормального функционирования, для восстановления поврежденных тканей. Он принимает участие в процессах роста скелета, костей, созревания половых гормонов. Основным «поставщиком» этого вещества является печень. При содержании холестерина в крови в пределах нормы организм не испытывает значительной потребности в восстановлении поврежденных клеток, печень работает в нормальном режиме.
2
Уровень холестерина в крови является важным показателем состояния здоровья. Его определяют путем биохимического анализа крови, который необходимо сдать утром натощак. Рекомендуется прекратить употребление пищи за 12 часов до сдачи анализа. Для 25-летнего человека норма холестерина в крови составляет 4,6 ммоль/л (или 180 мг на 100 мл). При атеросклерозе, болезнях печени, проблемах с сердечнососудистой системой холестерин в крови повышается.
3
Норма холестерина у женщин может составлять от 2,9 до 6 ммоль/л. Этот показатель зависит от возраста, индивидуальных особенностей организма, общего состояния здоровья. В зависимости от возраста нормальный уровень холестерина у женщин составляет (моль/л): в 16-20 лет - 3,08-5,18, в 21-25 лет - 3,16-5,59, в 26-30 лет - 3,32-5,78, в 31-35 лет - 3,37-5,96, в 36-40 лет - 3,81-6,53, в 41-45 лет - 3,94-6,53, в 46-50 лет - 3,94-6,86, в 51-55 лет - 4,20-7,38, в 56-60 лет - 4,45-7,77, в 61-65 лет - 4,45-7,69, в 66-70 лет - 4,43-7,85, в возрасте от 71 года - 4,48-7,25.
4
Значительное отклонение от нормы часто наблюдается при избыточном потреблении животных жиров. Повышение уровня холестерина может происходить из-за гормональных перестроек в период климакса. Значительно повышается показатель у женщин, больных сахарным диабетом. Избыток холестерина приводит к закупорке артерий и сосудов. Повышенное содержание этого природного спирта в крови приводит к быстрому старению организма, сказывается на внешности, фигуре, цвете лица, поэтому важно контролировать показатели уровня данного вещества.
5
Следует уделять большое внимание организации питания. Уменьшите в рационе количество жирной животной пищи: мяса, сала, субпродуктов, яиц, жирных молочных продуктов. Откажитесь от алкоголя, курения. Включайте в рацион жирные сорта рыбы, мясо индейки, цыпленка, крольчатину. Употребляйте больше фруктов, овощей, пейте зеленый чай. Найдите время для занятий физкультурой.
Видео по теме

Совет 3: Биохимический анализ крови: каковы нормы белка в крови

Необходимый уровень белка в крови способствует определенному объему крови в сосудистом русле, поддерживает постоянный рН крови и ее необходимую текучесть и вязкость. Также он удерживает во взвешенном состоянии все форменные составляющие крови и отвечает за свертывание крови. Поэтому так важно знать уровень белка в собственной крови.

Общая информация

Определение общего количественного белка в плазме крови обозначается понятиями «гипопротеинемия», «гиперпротеинемия» и «нормопротеинемия», которые подразумевают под собой повышенный уровень белка, пониженный уровень и нормальный уровень белка. Изменения концентрации общего белка в крови человека выражают множество патологических процессов, тяжесть и динамику заболевания (если таковые имеются).

Биохимический анализ белка в крови человека может не только заранее диагностировать то или иное заболевание, но также определить ход и интенсивность всего процесса лечения.

Для определения уровня белка в лаборатории осуществляется забор крови из вены. Сдавать кровь нужно строго натощак и только в утренние часы. Промежуток времени между сдачей анализов и последним приемом пищи должен составлять не менее восьми часов. Также врачи настоятельно рекомендуют избегать приема сахаросодержащих напитков, способных в значительной степени повлиять на результаты анализов.

Норма белка в крови

Усредненный показатель белка в крови для каждой возрастной группы является конкретно определенным. Так, для новорожденного нормой является 45-70 г/л, для детей до года – 51-70 г/л, до двух лет – 56 – 70 г/л, старше двух – 60 – 80 г/л. Нормальный уровень белка в крови для взрослого человека составляет 65-85 г/л. Физиологическая гипопротеинемия (аномально низкое содержание белка в крови) может часто встречаться у детей в довольно раннем возрасте.

Для патологического состояния, как ни странно, характерен скорее пониженный уровень белка, нежели повышенный.

Повышенный белок в крови говорит о том, что в организме происходит формирование таких патологических состояний, как гепатит, инфекционные заболевания, артрит, цирроз и прочее. Также такой уровень белка характерен при значительном обезвоживании организма человека. Пониженный уровень белка сообщает о наличии воспалительных процессов, хронического кровотечения, недостаточного употребления белка в пищу, а также интоксикации, лихорадки и гепатита.

Отклонение от нормальных показателей белка является сигналом, свидетельствующим о нарушении какой-либо системы человеческого организма, поэтому для правильной расшифровки анализов и составления верной клинической картины заболевания необходима консультация квалифицированного специалиста.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500