Совет 1: Почему ребенок потеет

Потливость у малышей – это совершенно естественный физиологический процесс. Потовые железы начинают работать с 3-4 недель жизни новорожденного. Но так как они еще не отрегулированы, ребенок очень быстро может вспотеть при перегревании, активном движении. Если родители сталкиваются с повышенной потливостью малыша в спокойном состоянии, во время сна и при нормальной температурной среде, то это повод обратиться к педиатру. Иногда такой симптом может свидетельствовать о серьезном заболевании.
Обильная потливость может быть вызвана у детей дефицитом витамина D, при котором развивается рахит. В начальной стадии этого заболевания у ребенка появляется повышенная потливость ладоней, стоп, головы, лысеет затылок, повышается возбудимость, понижается аппетит. Если своевременно не начать лечение, может наступить следующая стадия, при которой начинаются деформации костей. Для диагностики рахита сдаются анализы крови и мочи. При первых же подозрениях на это заболевание необходимо срочно обратиться к врачу. Для профилактики и лечения рахита обычно назначают препараты витамина D2 или D3. Усиленная потливость может наблюдаться у гиперактивных и крупных детей. Иногда ребенок может обильно потеть из-за генетической предрасположенности к активной работе потовых желез. Обычно такой гипергидроз возникает на ладонях, ступнях ног, в подмышечных впадинах, на голове. Многие дети потеют во время простудного или вирусного заболевания и после него, в постинфекционный период. В это время организм ребенка ослаблен, иммунные силы находятся в упадке. Отдельного лечения в этом случае повышенная потливость не требует. Если этот симптом наблюдается у ребенка школьного возраста, у него может быть лимфатический диатез. Это состояние не считается болезнью и не требует особого лечения. В большинстве случаев оно со временем проходит самостоятельно. Но постановку диагноза и решение о лечебных мерах должен определить квалифицированный врач. К подростковому возрасту дети начинают потеть с выраженным запахом. Это является свидетельством гормональных изменений, полового созревания. Кроме этих причин, повышенная потливость может наблюдаться при нарушениях вегетативной нервной системы, сердечной, почечной или печеночной недостаточности, при туберкулезе, пониженном иммунитете, при приеме некоторых лекарств.Если обследование у врача не выявило никаких заболеваний и ребенок здоров, то скорее всего он потеет из-за перегревания. Возможно, в помещении повышенная влажность, духота. Необходимо отрегулировать оптимальный микроклимат. Температура воздуха должна быть около +20 °C, а влажность - 40-60%. Нужно обязательно проветривать детскую спальню перед сном. Большое значение имеет постель. Под пуховыми одеялом и подушкой может быть очень жарко. Пижамка должна быть только из натуральной ткани. Многие родители слишком тепло одевают детей на прогулки. Ребенка следует одевать, ориентируясь на себя. Конечно, младенцев, лежащих в коляске, нужно одевать немного теплее, чем подвижных детишек, которые бегают и быстро разогреваются.

Совет 2: Почему младенцы потеют

Ваш младенец потеет во время кормления или на прогулке, покрываясь бисеринками пота; во время сна его одежка становится мокрой, хоть отжимай. Стоит ли волноваться по этому поводу? Почему же потеют младенцы?
То, что младенец потеет, в большинстве случаев является совершенно нормальным явлением. Всем мамочкам известен тот очевидный факт, что механизмы регуляции температуры тела у новорожденных несовершенны. При этом обмен веществ у них протекает очень интенсивно, сопровождаясь выработкой значительного количества тепла. Организму малыша необходимо каким-то образом избавляться от этого тепла. Сделать это он может двумя способами – через кожу и легкие. Организм младенца выделяет пот, с которым кроха теряет воду и соли, запасы которых у новорожденных очень незначительны. Именно поэтому так важно стараться не перегреть малыша. Выделительная и терморегулирующая функции устанавливаются к 3-4 месяцам жизни ребенка, когда происходит созревание нервных центров. А до этого возраста перегрев или переохлаждение возможны даже при минимальных изменениях температуры воздуха.Когда в комнате или на улице становится жарко, постарайтесь быть особенно внимательными к своему малышу. При малейшем перегревании он начинает потеть, в складочках под мышками, коленями, на попке и в паху возникают покраснения – опрелости. Даже при небольшой нехватке жидкости, выделившейся потом, существенно нарушается работа всех систем и органов крохи. Чтобы малыш меньше потел, попробуйте на время сна одевать его полегче, смените одеяло на более легкое. Слишком мягкий матрас тоже может стать причиной потливости. Избегайте синтетической одежды и постельных принадлежностей с включением искусственных материалов. Поддерживайте температуру в помещении, где спит младенец, на уровне +18-20 градусов. На прогулке следите за состоянием крохи: если вспотела шейка, и при этом малыш не может уснуть в коляске, скорее всего, ему жарко.Повышенная потливость иногда может являться признаком рахита у младенцев. Для его профилактики обеспечьте крохе прием препаратов с витамином Д. В любом случае посоветуйтесь с педиатром, чтобы исключить более серьезные случаи: проблемы с сердцем и др.
Источники:
  • пот у грудничка
Видео по теме
Источники:
  • почему дети потеют
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500