Совет 1: Как выбрать воблер на щуку

Воблер – приманка, имитирующая живую насадку. Есть много видов этой оснастки, и далеко не каждая из них подойдет для ловли щуки. Для этой рыбы нужно выбирать воблеры, характеристики которых учитывают особенности поведения щуки.
Инструкция
1
В поиске подходящего воблера для ловли щуки в первую очередь нужно узнать, какова его плавучесть. Эта приманка бывает трех типов: тонущая (отрицательная плавучесть), плавающая (положительная плавучесть) и с нейтральной плавучестью. Для ловли щуки понадобятся все типы, но следует запомнить характеристику каждого воблера.
2
Цвет приманки должен быть близким к натуральному, глянец с характерными отливами, напоминающими блеск чешуек живой рыбы. Такие насадки хороши для ловли щуки в любом месте. Если клев слабый, можно поменять приманку на более яркую. Иногда этот способ весьма эффективен.
3
Для ловли щуки можно использовать воблеры для спиннинга и троллинга. Вторые хороши для проводки на глубине, но для такой рыбалки нужно иметь определенный навык заглубления приманки. Поэтому оптимальный выбор для щуки – спиннинговые насадки.
4
Качество воблеров напрямую зависит от производителя. Много претензий к китайским насадкам: их окраска быстро теряет цвет, а плавучесть не соответствует заявленной. Лучшими считают российские и американские приманки.
5
Период перед началом нереста щуки (ранняя весна) – один из самых удачных для ловли на плавную проводку воблером. В это время рекомендуется использовать такие модели насадки, как суспендинг или «minnow». Они лучше других имитируют поведение малька и способны «расшевелить» пассивную в этот период щуку. Воблер нужно настроить так, чтобы он зависал в воде на 5-10 секунд в горизонтальном положении. Для этого можно поменять тройник на более весомый или добавить заводное кольцо.
6
При ловле на тонущий тип приманки проводка должна быть особой: следует чередовать «рваную» с равномерной. Если используются воблеры с нейтральной плавучестью, нужно применять скачковый тип проводки: выполнять хаотичные рывки кончиком спиннинга. Насадка с положительной плавучестью хороша для ловли в верхних слоях воды. Диапазон проводки может достигать 6 м.
7
Когда щука отнерестится, потребуется более активная насадка. Лучшим выбором в этот период будут модели типа «фэт» с погремушками. Они смогут обеспечить должную вибрацию воды, которая возникает при передвижении мелкой рыбы. Часто щука хорошо клюет на эти приманки и во время летней жары. Поэтому в арсенале рыбака обязательно должны быть такие воблеры.
8
Стимулировать ленивый летний клев можно и с помощью раттлинов – воблеров, способных уверенно держать горизонт и эффективно вибрировать. Для них требуется медленная равномерная проводка. Хороши раттлины и в рыбалке на мели.

Совет 2: 10 ошибок начинающего кинооператора

Специалистами и профессионалами не рождаются, а становятся, и профессия кинооператора не является исключением. Всему можно научиться. Однако с лозунгом «на ошибках учатся» все-таки лучше не переусердствовать. Если заранее знать подводные камни и частые проблемы, возникающие при съемке, можно стать профессиональным оператором намного быстрее, чем познавая все на собственном опыте.

Дрожание видео

Это одна из самых распространенных проблем, причем отнести ее можно не только к новичкам, но и довольно опытным операторам. Вообще профессионалы редко снимают «с рук», а используют треногу или штатив. Но бывают случаи, когда снять нужно, что называется, на ходу.

При этом следует держать камеру двумя руками, когда одна рука держит камеру, а вторая подпирает первую. Локти следует прижать к телу или упереть в живот, чтобы они не вытягивались. Если возможно, лучше использовать дополнительную опору в виде перил, бортика или стены.

Резкие рывки в стороны

Еще одной ошибкой считается частое вождение камерой из стороны в сторону. Панорамное видео снимать довольно легко, если часто практиковаться и никуда не спешить. Даже если что-то интересное происходит за пределами объектива в конкретный момент, вести камеру нужно очень медленно и плавно.

Заваленный горизонт

Новички в кинооператорском искусстве часто теряют линию горизонта, из-за чего он оказывается заваленным. В начале своего профессионального пути нужно тщательно следить, чтобы деревья, люди, столбы и здания были перпендикулярны линии горизонта.
Также следить нужно за тем, чтобы горизонт не оказывался ровно посередине кадра. Гармоничнее смотрится тот пейзаж, когда линия горизонта располагается ближе к верхней или к нижней части кадра.

Лишнее использование зума

Еще одной распространенной ошибкой считаются частые наплывы и увеличения объекта. Если в конкретный момент увеличение объекта не является необходимым и обязательным, лучше отказаться от использования зума. Чтобы увеличить размер объекта, достаточно приостановить съемку и подойти к нему ближе – это будет смотреться «чище». Цифровой зум почти всегда гарантирует потерю качества видео.

Постоянная съемка

Ошибкой новичков, которая потом им же выходит боком, является беспрерывная съемка. Действуя по принципу «сниму все, а потом исправлю», оператор обрекает себя и других на долгую последующую работу. Снимая событие, ситуацию или речь, не нужно оставлять камеру включенной все время. Когда возникает передышка у объектов съемки, у оператора тоже должна быть передышка.

Неправильное выстраивание кадра

Еще одной неприятной проблемой становится момент, когда объект съемки на экране телевизора вдруг превращается в безногого или безголового человека, хотя в объективе камеры он был со всеми необходимыми для жизни органами. Дело в том, что многие телевизоры сами «съедают» часть кадра, поэтому нужно оставлять пространство сверху и снизу от персонажа.
Но не нужно оставлять слишком много свободного пространства, иначе появляются другие неприятные эффекты: кажется, что человек сидит в яме или, наоборот, висит в воздухе.

Мелкий план

Также типичной ошибкой кинооператоров является слишком мелкая съемка. Если фон не несет необходимой информации для видео, его долю в кадре можно уменьшить. Пространство в кадре должно использоваться рационально – это отличает опытных мастеров. Крупный план всегда смотрится выигрышнее, но снимать прыщики на лбу или отдельные части тела тоже не стоит.

Плохой фон

Еще одной ошибкой является неправильный выбор фона. Какой бы ни был объект съемки, то, что еще происходит в кадре, также важно. Лучше избегать движущегося фона, т.е. проезжающих машин или бегущих людей (если они не являются объектом или задним планом), и отвлекающих внимание объектов.

Неправильное освещение

Также неприятной проблемой считается темное видео или сливающийся с фоном объект. Это происходит из-за неправильной установки освещения. Для любой съемки в помещении нужно три источника света: основной – вблизи объекта съемки, второй – направлен на сам объект, третий – задний свет, необходимый для того, чтобы объект не сливался с фоном. На улице лучше снимать в тени, дополнительно подсвечивая объект отражателем.

Пренебрежение инструкцией

Частой ошибкой многих пользователей технических новинок является неправильное отношение к инструкции. Многие проблемы происходят из-за надежды на авось. Чтобы узнать точные характеристики камеры и разбираться во всех тонкостях, нужно ознакомиться с инструкцией. Узнав, что такое трансфокация, баланс белого, фокусировка и другие понятия, можно начинать изучать их на практике, не совершая при этом многих ошибок.

Совет 3: Как снять ролик на камеру

Все проходит, остаются лишь воспоминания. Первые шаги ребенка, отпуск на морском побережье, день рождения, проведенный в кругу друзей - сохранить память об этих событиях на долгие годы поможет обычная видеокамера. Пробуя себя в роли оператора, стоит помнить о некоторых тонкостях.
Инструкция
1
Спокойствие, только спокойствие. Рывки и дрожание камеры испортят даже самые удачные кадры. Идеальным выходом из ситуации станет штатив, однако не все могут позволить себе дополнительные траты, да и далеко не в каждой ситуации съемка на штативе будет уместным и оправданным способом. Поэтому стоит потренироваться в съемке «с рук». Несколько простых правил помогут избежать дрожания кадра. Во первых, как можно меньше снимайте на ходу (на первое время лучше совсем отказать от съемки во время движения), во-вторых, учитесь правильно держать камеру. Например, правая рука держит камеру, левая — подпирает правую. При этом локти должны быть плотно прижаты к корпусу или упираться в живот. Поможет стабилизировать изображение в кадре опора на перила, спинку кресла, стол. Ни в коем случае не держите камеру на вытянутой руке.
2
Меняйте ракурсы. В любом фильме, сериале или передаче, снятой и смонтированной профессионалами, кадры сменяются примерно каждые 5-7 секунд. Редко можно увидеть так называемый сверхдлинный или 12-секундный кадр. Между тем, операторы-любители любят снимать подолгу один и тот же объект, часто с одного и того же плана. Такое видео производит тягостное впечатление, его неинтересно смотреть. Поэтому стоит как можно чаще менять ракурс, точку съемки, снимать крупным планом детали. Лучше при этом снимать кусками, не переводя камеру с одно объекта на другой, а нажимая паузу.
3
Держите прямо. Один из распространенных недостатков любительской видеосъемки — заваленный горизонт. Начинающие операторы просто не обращают внимания на эту, казалось бы, мелочь, но в результате большую часть отснятого материала невозможно использовать при монтаже. Чтобы избежать этой ошибки, придерживайтесь «вертикали», ориентируясь на фонарные столбы, стены домов, светофоры.
4
Следите за цветопередачей. Перед съемкой в помещении при искусственном свете стоит настроить баланс белого. В противном случае, камера может неверно передать цвет, и лица людей на видео приобретут желтый или синий оттенок. Попросите кого-нибудь подержать на небольшом расстоянии от объектива обычный белый бумажный лист, и вручную измените настройки так, чтобы на экране камеры он также выглядел чисто белым.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500