Совет 1: Леггорн: порода кур высокой яйценоскости

Леггорн – курица средиземноморского происхождения и повышенной яйценоскости. Была выведена в 19 веке в Италии, свое название получила в честь итальянского порта Ливорно. Позже была скрещена с бойцовыми, испанскими, японскими декоративными породами, а также с белой миноркой. Сегодня леггорны распространены по всему миру.

Описание кур породы Леггорн

Курица леггорн – это достаточно маленькая, очень подвижная, скороспелая и выносливая птица весом 1,8–2,5 кг (петух может весить чуть больше). Она имеет клинообразное и чуть приподнятое тело, сложенное пропорционально, округлую и выпуклую грудь с великолепно развитыми мышцами, объемистый живот. Спина у нее – широкая, удлиненная, вогнутая посередине. Голова – средней величины, украшена ярко-красным прямостоячим (у петухов) или свисающим набок (у кур) листовидным гребешком.

Глаза – выразительные. Клюв – желтый, слегка загнутый на конце, ноги – средней длины, тонкие. Форма хвоста приподнятая или приспущенная, в зависимости от половой принадлежности птицы. В целом, внешний облик курицы таков же, как и у птицы других яйценосных пород. По окраске различают более 30 видов леггорнов, самые популярные из них – крапчатые, палевые и белые.

Как курица, так и петух породы леггорн обладают живым и выносливым характером. Хорошо акклиматизируются, темпераменты и подвижны, способны постоянно находиться в движении в поисках камешков, насекомых и корма. Отлично приспосабливаются к любым условиям. Не имеют инстинкт насиживания, но способны стать прекрасным исходным материалом для выведения новых пород, которые будут обладать хорошими производственными показателями. Кстати, именно с этой целью их чаще всего и разводят.

Продуктивные данные белого леггорна:

Куры леггорн – яйценоская порода. Только одна особь способна давать 200-300 яиц с белоснежной скорлупкой в год, каждое с весом 55-58 г. Причем первый раз курица сносит яйцо уже через 4,5–5 месяцев с момента своего рождения. На такое не способна ни одна курица другой породы. Однако стоит заметить, что на второй год яйценоскость птицы резко снижается. Размножать кур несушек леггорн можно при помощи инкубатора. Выводимость молодняка – 87-92%.

Содержание кур леггорн

Яйценосная порода кур несушек леггорн не требует особого ухода. Она спокойно может жить в небольшом курятнике, построенном на приусадебном участке. Нередко ее можно встретить гуляющей по двору. Но создавать в курятнике подходящие условия для жизни птицы все-таки стоит. Это позволит увеличить количество сносимых яиц (за год). Также леггорны очень неплохо живут в клетках. Они очень быстро приспосабливаются к таким условия и радуют своих владельцев большим количеством яиц.

Совет 2: Как выбрать курицу несушку

Кур несушек лучше приобретать весной на рынке или птицефабрике. Чтобы птица сразу начала нестись, она должна быть не моложе 4-5 месяцев. В первый год производительность кур яйценосных пород достигает пика – около 250 яиц, далее яйценоскость определяется породой. Но чтобы добиться таких результатов, нужно правильно выбрать курицу.

При покупке птицы вначале нужно обратить внимание на ее внешний вид. Не покупайте кур с залысинами и проплешинами. Оперение здоровой птицы гладкое, равномерное и блестящее. Приподнимите перья и осмотрите кожу, признак здоровья – упругость и бледно-розовый покров. Также можно определить наличие кишечных инфекций, если вокруг клоаки грязные и прилипшие перья.

Гребень здоровой несушки теплый, насыщенного красного цвета, а глаза выпуклые и не слезятся. Посмотрите на клюв и лапы домашней птицы: ноздри должны быть чистыми, дыхание ровным, без кашля и чихания, когти гладкие, широко расставленные и прямые.

Если по внешнему виду курица прошла проверку, не спешите ее покупать – последите за ее активностью. Приобретайте подвижных и бодрых птиц, а сонливость и бледность гребешка – признак наличия куриных клещей.

Породы кур несушек

К самым востребованным породам относятся Леггорн, Кучинская юбилейная, Ломан Браун, Хайсекс Браун. Птицы Ломан Браун несут около 300 яиц в год, но после первого года производительность резко падает.

Представители Леггорн приносят ежегодно более 200 яиц, а иногда и около 300-350 штук, одно яйцо весит 55-60 г. Птицы породы Кучинская юбилейная приспосабливаются к любым условиям содержания, они приносят около 200 яиц ежегодно, вес одного – 60-61 г. Порода Хайсекс Браун отличается высокой производительностью (300-360 яиц в год) и внушительным весом яйца – 70 г.

После приобретения кур не забудьте обратиться к ветеринару и сделать все необходимые прививки, в первую очередь, от сальмонеллеза. При выборе кур стоит учитывать и требования к условиям содержания.

Совет 3: Породы куриц: леггорн и русские белые

Куры породы леггорн имеют итальянские корни и были отселекционированы на высокую яичную продуктивность. Русскую белую получили путем скрещивания леггорнов с местными разновидностями.
Куры породы леггорн являются самой высокопродуктивной и популярной породой кур в России. Русскую белую получили путем скрещивания леггорнов с местными, приспособленными к российским условиям, популяциями. И те, и другие отличаются высокой яйценоскостью и необыкновенной продуктивностью.

Куры породы леггорн

Название «леггорн» имеет итальянское происхождение. Куры этой породы были названы так в честь итальянского порта «Ливорно». В ходе огромной селекционной работы удалось получить птиц с высокой яйценоскостью – до 300 яиц в год, выносливостью и неприхотливостью к погодным условиям. Отличительными признаками породы являются вертикальный клинообразный корпус, объемистый живот и широкая грудь. Курица породы леггорн белый, имеющая листовидный гребешок, несется еще эффективнее и дает до 350 яиц в год. Вес петуха может достигать 3 кг, курочки – 2,5 кг.

Наибольшую яйценоскость можно наблюдать в первый год наступления яйцекладки. Улучшенная порода белый леггорн откладывает яйца около 200 дней в году, поэтому бизнес по выращиванию таких кур может приносить хороший доход. Несушек не рекомендуется содержать в тесноте – от этого у них развиваются различные болезни, а также шумовая истерия. Хотя в условиях промышленного производства на эти аспекты не обращают внимания и справляются с проблемой при помощи антибиотиков и гормонов. Это приводит к быстрому истощению и выбраковыванию птицы.

Куры породы русская белая

Селекционные эксперименты по созданию кур этой породы продолжались долгих 20 лет. В результате получили необыкновенно продуктивную птицу, второе название которой «Белоснежка». Русская белая отличается устойчивостью к пониженным температурам и высокой яйценоскостью – до 230 яиц в год. Вес петуха может достигать 3 кг, курицы – 2,4 кг. Эта популяция более устойчива к стрессовым условиям, карциномам внутренних органов и болезням Марека. И что особенно важно – не болеет лейкозом.

За счет снижения температурного выращивания молодняка на 8-10 градусов ниже нормы, они приобрели совершенно белоснежную окраску пуха. При разведении «в себе» цыплята с белым оперением составляют одну четвертую часть от общего числа выведенных цыплят, остальные обладают обычной желтой окраской. Кур этой породы отличает хорошо развитая голова, большой, листовидный гребень, широкая выпуклая грудь и объемистый живот. В настоящий момент русские белые куры являют собой единое семейство облегченной живой массы, более предпочтительную для разведения в условиях сурового климата России.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500