Вам понадобится
  • - комплект ШРУСов (2 внутренних и 2 наружных);
  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - молоток и зубило;
  • - емкость 5 литров;
  • - страховочные опоры;
  • - тиски;
  • - труба длиной 1 м;
  • - противооткатные упоры.
Инструкция
1
Проводите снятие приводов с подвешенной над землей передней частью. Это значительно ослабит подвеску, поперечные тяги не так сильно будут мешать ремонту. Зафиксируйте автомобиль на месте при помощи противооткатных упоров, установленных под оба задних колеса. Идеальным вариантом окажется использование двух гидравлических домкратов. Установите их под правую и левую стороны автомобиля. Но без страховочных опор не обойтись, так как имеется вероятность падения.
2
Слейте перед началом ремонта из коробки масло. Желательно его заменить, если оно потеряло вязкость, либо приобрело слишком темный цвет и в нем присутствует грязь, металлическая стружка. Это может привести к сильному износу шестерен коробки передач. Следовательно, без дорогостоящего ремонта не обойтись. Затем с обоих передних колес выкрутите болты крепления к ступице. Желательно их перед подвешиванием передка ослабить, а демонтировать только после поднятия автомобиля над землей.
3
Расконтрите гайки, которыми крепятся внешние гранаты к ступицам. Сделать это лучше всего тонким зубилом, нанося по нему удары молотком. Теперь в вашу задачу входит выкрутить эти две гайки. Затянуты они очень сильно, поэтому потребуется хороший рычаг. Подготовьте для этого ключ – головку на 30 приварите к трубе, лучше всего толстостенной, а в идеале – квадратного или прямоугольного сечения, так как они способны выдержать большую нагрузку и не деформируются. Выкрутите этим ключом гайки, после чего накидным на 17 ослабьте крепеж шаровой к ступице. Извлеките болты, заодно проверьте состояние опоры, обратите внимание на заедания пальца и его люфт.
4
Используйте плоскогубцы или утконосы для извлечения штифтов из пальца рулевой тяги. После выкрутите гайку ключом на 19. Удобнее это делать накидным с длинной ручкой, так как момент затяжки на резьбовом соединении достаточно большой. Теперь осталось только извлечь оба привода со ступиц и опустить их на землю. И немного работы под автомобилем нужно провести. Возьмите зубило, установите его на внутреннюю гранату. ШРУС держится в коробке при помощи стопорного кольца, поэтому хватит нескольких резких ударов молотком, чтобы выбить гранату со шлицов.
5
Установите в отверстие коробки заглушку (за неимением таковой можно использовать газету, свернутую в трубку) перед снятием второй гранаты. Если извлечь обе, то шестерни дифференциала выйдут из зацепления, установить гранаты впоследствии не получится. Не вынимайте заглушку до той поры, пока не вернете один привод на место. Теперь осталось только снять валы и демонтировать с них старые гранаты, хомуты, пыльники и кольца.
6
Зажмите крепко вал в тисках, после этого нанесите несколько резких ударов по гранате. Привод зафиксирован на ШРУСе стопорным кольцом, поэтому граната сойдет быстро. Очистите шлицы вала и всю его поверхность перед установкой новых деталей. Граната набивается в последнюю очередь, сначала надеваете хомут и пыльник, после этого стопорное кольцо. Монтировать ШРУС нужно аккуратно, используя либо деревянную киянку, либо кусок доски подставлять под металлический молот. Дальнейшая сборка заключается в выдавливании смазки под пыльник, а также в фиксации последнего хомутами. Аналогично производится замена остальных трех ШРУСов.