Совет 1: Как сделать пирамидальную теплицу

Неразгаданная тайна пирамидальных строений волнует многих, но даже при отсутствии научного подтверждения того, что растения в таких теплицах произрастают лучше и дают больший урожай, количество этих сооружений на садовых участках все более увеличивается.
Кроме своих неподтвержденных «волшебных» свойств, пирамидальная теплица служит прекрасным элементом оформления приусадебной территории и имеет еще одно немаловажное качество - расход материала на ее сооружение намного меньший, чем требуется для строительства обычного парника. Установка теплицы-пирамиды может производиться и без фундамента, но для более капитального сооружения потребуется выполнить бетонное основание. Его делают обычным способом, соблюдая единственное условие, что геометрическая форма фундамента должна представлять собой квадрат. Перед его заливкой необходимо произвести строгую ориентацию постройки по оси север-юг, считается, что это один из факторов, придающих теплице магические свойства.

Расчет «золотого сечения» пирамидальной теплицы

Теплица, которую предстоит соорудить, должна иметь не просто пирамидальную форму. В ее проектировании используются определенные параметры, получившие название «золотое сечение». Соотношение высоты пирамиды и ее диагонали не должно отличаться от численной пропорции 0,62. Чтобы не утруждать себя вычислениями, можно воспользоваться опробованными размерами, при которых высота составляет 3,2 м, а сторона основания пирамиды - 1,42 м. Если стандартный размер теплицы должен быть изменен, то «золотое сечение» высчитывают следующим образом: выбранную высоту пирамиды следует умножить на 1,57075, получив при этом размер стороны квадрата основания. Узнать длину ребра строения, можно умножив его высоту на 1,4945.

Строительство теплицы-пирамиды

Каркас пирамидальной теплицы выполняется из деревянного бруса. Его сечение может быть любым, но удобнее использовать средний размер, составляющий 5х10 см. Понадобятся еще 4 полутораметровые доски, шириной 15, и толщиной в 4 см. Обтянуть строение лучше прочной армированной пленкой.
Если сооружение будет иметь фундамент, то способ крепления готовых рам к основанию может быть выбран самостоятельно. При использовании более простого метода бруски высотой в 50 см вбивают в землю по углам периметра, а затем к ним прибивают доски, которые будут служить основанием. С южной стороны оставляют место для входа. Каркас пирамиды составляют из брусков необходимой длины, прикрепляя их к основе саморезами и скрепляя в самой верхней точке строения. Затем на двухметровой высоте монтируют поперечные планки, к которым впоследствии будет крепиться пленка заранее подготовленного размера, соответствующего форме граней.

Совет 2: Как сделать обогреватель

Многие из нас не раз сталкивались с ситуацией, когда зимой отключали отопление. Это может случиться еще не раз. У любого из нас может возникнуть необходимость в самодельном отопительном приборе, и желательно, чтобы он не зависел от коммуникаций.
Вам понадобится
  • - печка
  • - трубы
  • - расширительный бак
  • - батарея
Инструкция
1
Как сделать обогреватель для дачи или частного дома
Особенностью таких построек является то, что вы полные хозяева дома и можете его переделывать так, как вам угодно. Наиболее экономичным и не зависящим от коммуникаций будет солнечный аккумулятор.
Идея простая. Вы делаете замкнутый контур из труб, который подключается к «печке». Под действием печки вода нагревается и становится легче – она начинает подниматься вверх по трубам. Так возникает ток воды. В процессе тока вода отдает тепло помещению и подходит к печке охлажденной.
2
Что нам потребуется, чтобы сделать обогревать самостоятельно?
- Печка. Можно взять любую, но лучше аккумулировать солнечную энергию. Для этого берем металлическую или другую емкость, которая будет нагреваться от солнца. Желательно, чтобы емкость имела малый объем и большую площадь – это либо куб, либо более сложная, рельефная поверхность (старая чугунная батарея, например). Печку, желательно изолировать от потери тепла (от ветра). Поэтому ее можно накрыть пленкой (сделать типа теплицы, чтобы была воздушная прослойка, а покрытие не мешало проникать солнечным лучам).
3
- Трубы. В данной системе давление небольшое (0,3 атмосферы на один этаж), поэтому, можно обойтись и шлангами, на крайний случай. Гидроизоляцию можно обеспечить при помощи герметика. Единственное что следует исключить – это возможность накопления воздуха в системе. Для этого трубы должны быть прямыми, либо заполнять их надо аккуратно. Наружные трубы следует утеплить.
4
- Расширительный бак. Устанавливается сверху. К нему подходит труба и выходит из него. Он нужен для того, чтобы учесть возможное изменение объема воды в контуре в процессе нагрева/охлаждения. Подойдет любая открытая емкость.
5
- Батарея. Внутри дома желательно установить батарею, через которую вода начнет отдавать накопленное тепло помещению.
Такая система особенно эффективна летом – она позволяет иметь горячую воду на даче, без всяких затрат электроэнергии. Но и зимой подобные системы работают.

Совет 3: Как сделать теплицу-термос

Свежие овощи и зелень в зимнее время на столе, да еще выращенную на грядках в собственной теплице, по-настоящему радуют глаз и нагоняет аппетит у домочадцев. Если в вашей собственности имеется даже небольшой земельный участок, то построить теплицу-термос самостоятельно не составит особых затруднений.
Вам понадобится
  • - металлорежущий инструмент,
  • - сварочный аппарат,
  • - металлический профиль сечением 40Х25 мм.
Инструкция
1
Любое строительство начинается с выбора места для расположения возводимого объекта. После чего на поверхности земли выполняется разметка под будущую теплицу. Колышками отмечается ее длина и ширина, при этом необходимо уделить особое внимание диагоналям: добиваясь одинаковых величин для них – вы создаете прямоугольник правильной геометрической формы, что является ключевым параметром в любом строительстве.
2
Оптимальным размером для теплицы на приусадебном участке, по мнению большинства садоводов, признано сооружение шириной восемь метров.
3
Далее необходимо рассчитать количество ферм и опор для них. После первой металлоконструкции, отступив два метра, устанавливается вторая, затем на расстоянии трех метров от второй фермы монтируются последующие. После предпоследней отступите два метра и установите последнюю опору.
4
Изготовление ферм является вторым по значимости моментом строительства. Технология в данном случае следующая: на ровной поверхности колышками отмечается ширина теплицы, которая станет длиной фермы (8 м в нашем случае).
5
Затем вычертите радиус верхней дуги фермы (высотой 1 м по центру нижней опоры), и забейте пять пар колышков, обозначив проекцию верхней части конструкции, после чего уложите ее в колышки и сварите ферму.
6
Между верхней и нижней частью изделия разместите и приварите, как минимум, три перемычки (они расходятся снизу вверх).
7
Все остальные фермы изготавливаются методом наложения заготовок на готовую конструкцию.
8
В грунт, в соответствии с разметкой, строго вертикально, забиваются опорные стойки, верхний край которых по периметру выравнивается по горизонтальному уровню «болгаркой».
9
Фермы, усиленные косынками, привариваются к опорам. После чего к ним сверху и с боков стоек крепятся листы сотового поликарбоната. В результате вы становитесь собственником теплицы-термоса.
Видео по теме

Совет 4: Как мастерят теплицу

Получить хороший ранний урожай в открытом грунте очень сложно, именно поэтому многие садоводы и огородники стремятся установить на своем участке теплицу. Данное сооружение позволяет вырастить и сохранить урожай в любые погодные условия. В случае если вы не имеете возможности купить уже готовую теплицу, вы всегда сможете сделать ее самостоятельно.
Вам понадобится
  • - деревянные брусья и рейки;
  • - светопроницаемый материал;
  • - кусочки труб;
  • - синтетический шпагат.
Инструкция
1
Рассчитайте прочность фундамента, учитывая вес будущего сооружения. При желании его можно сделать бетонным, но обычно бывает достаточно заглубить в землю на 0,4 м несколько отдельных столбиков. В качестве обрешетки используйте любые доски.
2
Древесину, предназначенную для каркаса, обработайте специальным составом. Для его приготовления смешайте одну часть олифы с одной частью керосина. Чтобы каркас получился более прочным, сделайте следующее: в тех местах, где вы планируете установить вертикальные стойки, забейте небольшие кусочки труб, а концы на 5 сантиметров оставьте возвышаться над землей. В них аккуратно вставьте деревянные стойки. Все элементы каркаса скрепляйте при помощи гвоздей или шурупов. Старайтесь не оставлять углы острыми, иначе вы легко сможете повредить светопроницаемое покрытие.
3
Не забудьте про дверь будущей теплицы - ее можно сделать из брусьев или же реек. Обязательно обтяните ее пленкой, а к трем сторонам прикрепите утеплитель и небольшие полоски листового алюминия. Установку лучше всего производить с северной стороны.
4
Обтяните каркас выбранным материалом, а сверху уложите коньковый прогон, который позволит прочно укрепить пленку. Внизу края пленки прижмите при помощи досок к земле и слегка присыпьте их грунтом.
5
На последнем этапе строительства подвесьте над каждой грядкой по два шпалера, которые необходимы для подвязки растений. Их можно сделать из старых труб. Над боковой грядкой трубу желательно прикрепить к боковой стойке теплицы.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы в теплице будите устанавливать деревянные коробы, то северный парубень у вас должен быть выше южного на 10 или 15 сантиметров. Это необходимо сделать для того, чтобы равномерно распределить солнечные лучи.
Совет полезен?
Чтобы пленка у вас провисала как можно меньше, натяните между стропилами по две нитки синтетического шпагата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500