Совет 1: Можно ли заниматься спортом при варикоцеле

Такое мужское заболевание как варикоцеле на сегодняшний день является довольно распространенным - его диагностируют примерно у 30% мужчин. Лечение данной патологии предполагает различные физиотерапевтические процедуры, однако многих мужчин интересует, не ухудшат ли их состояние занятия спортом.

Что такое варикоцеле

Варикоцеле представляет собое варикозное расширение вен яичка и семенного канатика. Впервые данное заболевание было описано в I веке нашей эры, но доказать связь между ним и функциональными нарушениями яичка удалось только в 19 веке. Наиболее серьезным осложнением варикоцеле является бесплодие – кроме того, у 40-80% мужчин с этим заболеванием диагностируют снижение фертильности. Что касается возрастных категорий, то уровень заболеваемости тут весьма неоднороден – в дошкольном возрасте варикоцеле обнаруживают не более чем в 0.12%, тогда как в период между 15 и 30 годами этот показатель возрастает до 3-30%.

Чаще всего варикоцеле диагностируют у спортсменов и людей, занимающихся тяжелым физическим трудом.

Многие люди ошибочно привязывают наличие варикоцеле к поднятию тяжестей и другим физическим перегрузкам. Однако при напряжении мышц живота данное заболевание не появляется, а, скорее, стремительно прогрессирует. Таким образом, физические нагрузки являются возможным фактором, обуславливающим развитие уже имеющегося варикоцеле. Истинная же причина заболевания заключается в нарушении работы венозных клапанов, препятствующих обратному току крови из вен. При физическом напряжении давление в венах повышается и кровь течет в обратном направлении, расширяя стенки венозного сосуда. Кроме этого, причиной варикоцеле может являться сдавление верхней мезентериальной артерии почечной веной.

Спорт и варикоцеле

Учитывая ускоренное прогрессирования варикоцеле при физических нагрузках, нельзя дать однозначного ответа на вопрос «можно ли заниматься спортом при данной патологии?». Спортивные упражнения не противопоказаны при варикоцеле, однако они должны строго ограничиваться как по времени, так и по степени интенсивности физической нагрузки. Особенно не рекомендуется перегружать мышцы пресса.

Если было проведено оперативное лечение варикоцеле, то спорт категорически запрещают на срок от 2 до 4 недель.

Чтобы избежать развития варикоцеле, следует принимать профилактические меры по устранению застоев в области малого таза. Они включают в себя нормализацию стула (при постоянных запорах), исключение продолжительных физических напряжений, практикование регулярной половой жизни, прогулки, полноценный сон и занятие такими щадящими видами спорта, как плавание и легкая атлетика.

Совет 2: Как определить варикоцеле

Варикоцеле – заболевание, выражающееся в расширении вен гроздьевидного сплетения семенного канатика. Его особенность заключается в том, что, независимо от наличия или отсутствия признаков оно может находиться на любой стадии развития. Точно поставить диагноз и определить стадию развития болезни может только опытный специалист-уролог.
Инструкция
1
Варикоцеле первой и второй степени практически незаметно. Так, например, вены при пальпации не ощущаются при первой степени заболевания. Болезнь диагностируется при помощи обследования на специальном оборудовании, например, УЗИ. При второй степени заболевание обнаруживается лишь в положении стоя.
2
Заболевание третьей и четвертой степени можно увидеть без какого-то специального оборудования, но для установки точного диагноза все же требуется применение специальных методов. При третьей степени можно наблюдать расширение вен яичка и семенного канатика, изменения заметны в любом положении. Четвертая степень – болезнь заметна без помощи диагностического оборудования. Заболевание проявляется так: вены яичка и семенного канатика расширены, само яичко мягкое, его размеры уменьшены.
3
Это заболевание даже в последней степени может не вызывать каких-либо неприятных ощущений у больного человека. Если же пациенты испытывают дискомфорт, то он выражается главным образом в болевом синдроме разной интенсивности. Длительный застой венозной крови ведет к ишемии и развитию склеротических изменений в яичке. Ухудшается сперматогенез, что может повлечь за собой бесплодие.
4
Диагностика варикоцеле не представляет особых трудностей. Расширение вен определяется либо визуально, либо с помощью УЗИ, а также пальпации гроздьевидного сплетения, пробы Вальсальвы. Лечение терапевтическое (показано ношение суспензория), в крайнем случае, хирургическое. Оперативное вмешательство требуется в случаях сильного и продолжительного болевого синдрома, малоподвижности пораженного яичка, низкого уровня сперматогенеза. Как правило, операция не представляет трудностей, пациенты в большинстве случаев могут покинуть клинику практически после нее.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500