Совет 1: Как добавить петли при вязании

При вязании спицами часто приходится расширять полотно и придавать ему нужную форму – закругленную, трапециевидную и т.д. Чтобы этого добиться, научитесь добавлять петли внутри и по краям своего вязания.
Добавление петель позволит придать изделию нужную форму
Вам понадобится
  • две спицы
  • шерстяная нить
Инструкция
1
Потренируйтесь прибавлять петли на небольшом образце вязаного полотна. Начните с добавления петель внутри вязания. Для этого свяжите два пробных лицевых ряда. В 3-м ряду делайте накиды. Между каждой накинутой петлей должно быть по две петельки рабочего ряда. Накиды вяжите с изнаночной стороны скрещенными петлями, чтобы не было дырочек. Опять свяжите лицевымы два ряда и повторяйте далее необходимые прибавления.
2
Попробуйте самый простой способ добавления петель. На вязаном образце вместо накида в местах прибавления провязывайте сразу две петли из одной. Сначала делайте лицевую петлю, затем изнаночную. Можете вывязать сразу три петли из одной таким образом: лицевая, накид и еще лицевая. Или: лицевая, изнаночная, опять лицевая.
3
Расширяйте вязание с помощью петель нижнего ряда. Для этого в месте прибавки захватите рабочую нитку и протащите ее вверх под протяжкой между двумя петельками. Полученную петлю затем провяжите лицевой скрещенной петлей.
4
Научитесь добавлять петли по краям вязаного полотна. Свяжите образец с прибавлениями «ступеньками». С правого края после кромочной прибавьте петли любым из перечисленных способов, а слева провяжите кромочную петельку и затем сделайте нужное количество дополнительных воздушных петель. С изнанки провяжите их таким узором, как того требует лицевая сторона работы.
5
Прибавляйте отдельные петли с края полотна так: провяжите первую петлю ряда лицевой, и, не снимая ее со спицы, снова свяжите лицевой скрещенной. Все перечисленные способы добавления петель при вязании можно использовать как на прямых спицах, так и на круговых.

Совет 2: Как прибавлять петли при вязании спицами

Чтобы придать вязаному изделию нужную форму, зачастую необходимо прибавить петли внутри полотна или по его краям.Как прибавлять петли при вязании? Таким вопросом рано или поздно задаются новички в этом древнейшем искусстве, собираясь связать свою первую серьезную вещь. Прибавлять петли при вязании спицами можно несколькими различными способами.
Как прибавлять петли при вязании спицами
Вам понадобится
  • Пряжа, спицы
Инструкция
1
Прибавить петли внутри полотна можно с помощью обратного накида.
Правую спицу заведите снизу перед рабочей нитью и сделайте движение от себя.
В изнаночном ряду накид провязывается по рисунку выбранной схемы.
2
Можно вывязать одну или несколько петель из одной петли. Правую спицу введите в следующую петлю. Протяните через нее рабочую нить как при лицевом вязании, при этом петлю с левой спицы пока не спускайте.
3
Теперь из этой же петли на левой спице вывяжите изнаночную петлю.Сейчас обе получившиеся петли можно перенести на правую спицу.
4
Таким же способом можно прибавить петли, провязывая их из петли нижнего ряда.
Введите правую спицу под петлю расположенную под следующей петлей.
5
И вывяжите одну лицевую петлю.
6
Прибавить петли можно и вывязыванием дополнительных петель из протяжки между двумя петлями.
Введите правую спицу в протяжку между петлями.
7
Вывяжите лицевую петлю.
8
Описанные выше приемы используют для равномерного расширения вязаного полотна.
А вот описанные ниже два приема используются в вязании для ступенчатого расширения полотна, например при вывязывании цельновязаного рукава.
Следующий способ прибавления понадобится, когда необходимо будет прибавить несколько петель по краям полотна.
Как прибавить петли с правого края? Для этого введите правую спицу в первую (кромочную) петлю и вывяжите из нее лицевую петлю.
9
Перенесите вывязанную петлю на левую спицу.
10
Теперь она будет первой.
Повторяйте эти действия до тех пор, пока справой стороны полотна не наберется нужное вам количество петель.
11
Для прибавления петель с левого края полотна рабочую нить оберните вокруг большого пальца левой руки.
12
Введите спицу, как показано на фото.
13
Захватите нить, идущую от полотна.
14
Таким образом, сформируйте воздушную петлю.
15
Повторяйте эти действия до тех пор, пока на спице не наберется нужное вам количество петель.
Обратите внимание
В изнаночных рядах все прибавляемые петли вяжутся по рисунку схемы.
Полезный совет
Добавляйте петли по краям вязания строго симметрично относительно центра полотна. Не натягивайте рабочую нить. Тогда готовое вязаное изделие будет выглядеть красиво и аккуратно.
Источники:
  • вязание добавить петли
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500