Совет 1: Возможные причины поломок холодильников

Чаще всего причиной поломок холодильника становится банальная небрежность в обращении с прибором. Если устройству требуется срочная техническая помощь, для начала желательно определить, что именно с ним случилось.

Холодильники могут ломаться по самым разным причинам, но некоторые из неисправностей встречаются чаще других.

Определяя вид поломки, надо иметь в виду, что генераторы холода в основе своей имеют сложную систему. Повреждение или разгерметизация одной из трубок, из которых система состоит, приводит к нарушениям в работе устройства. Данная неприятность может случиться из-за длительной эксплуатации, небрежного отношения хозяев, возможно наличие бракованных элементов.

Регулятор температуры – это больное место современных холодильников. Именно он выходит из строя чаще всего. Опытным мастерам известно, что у этих элементов срок службы составляет лет 5 или 7, после чего термочувствительный датчик может утратить герметичность. О необходимости замены датчика терморегуляции может свидетельствовать необычное поведение холодильника, когда компрессор отказывается включаться или выключаться. При этом температура в рабочем пространстве холодильной камеры не соответствует норме.

Если речь идет о двухкамерном агрегате с независимым регулированием температур, там может быть и пара регуляторов. Может понадобиться замена и одного, и обоих сразу. Стоит отметить, что замена регулятора сложной не является, а сами элементы давно отнесены в разряд расходных материалов.

Холодильники нередко ломаются из-за перепада напряжения в питающей сети. Порой даже системы защиты не в состоянии уберечь элементы от выгорания – испортиться могут любые детали, от реле до компрессоров. Неплотно закрывая дверь холодильника, можно быстро вывести из строя компрессор – главный элемент холодильной системы. Попадание теплого воздуха в холодильную камеру заставляет работать устройство в более интенсивном режиме, что способствует его быстрому изнашиванию. До этих элементов добраться намного сложнее, чем до терморегулятора.

Совет 2: Ремонт холодильника своими руками

Ежеминутно человек сталкивается с различными бытовыми приборами. Без многих он просто не представляет своей жизни – телевизор, компьютер, кофеварка, холодильник. И если что-то вдруг приходит в негодность, ломается, то жизнь лишается привычного комфорта, это раздражает, выбивает из привычной колеи.
Первой, что приходит на ум русского человека при поломке бытовой техники – попытаться устранить неполадки своими силами. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. К примеру, ремонт холодильника своими руками возможен только при возникновении несерьезных неполадок. Это бытовое устройство лишь выглядит простым и понятным, а вот принцип его работы и устройство очень сложны.

Какие неполадки холодильника можно устранить самостоятельно

Во время эксплуатации любой бытовой техники, в том числе и холодильника, обязательно возникают мелкие неполадки, которые можно исправить самостоятельно, в домашних условиях. В работе холодильника могут возникнуть проблемы с подачей энергии, несоответствие температуры с установленным режимом охлаждения, может перегореть лампочка освещения или появиться неприятный запах в морозильной камере или прибор вдруг начинает очень громко шуметь при работе. Все эти неисправности, зачастую, вызваны обыкновенной невнимательностью хозяина и устраняются очень легко.

Если холодильник не работает, лампочка освещения не включается, то, прежде всего, нужно проверить подключение к электросети и наличие в ней тока. Причиной отказа может быть простое отключение электричества.

Когда холодильник не морозит в соответствие с установленным температурным режимом, причиной может быть его перегрузка или слой пыли, скопившейся на конденсаторе (змеевике). Для стабильной работы и качественного охлаждения холодильнику требуется не только электропитание, но и регулярный уход, очищение не только внутренних поверхностей, но и выводящих конденсат каналов, резервуаров для стока воды. Кроме этого, при износе уплотнителя на дверце, теплый воздух из помещения будет попадать внутрь камер холодильника, и мешать охлаждению продуктов.

Если холодильник начинает при работе издавать слишком громкие звуки, то нужно проверить, правильно ли стоят стеклянные и металлические емкости в камере, не расшатались ли ножки прибора, не прикасается ли он к близстоящим предметам мебели или стенам. Причиной громкой работы могут стать и износившиеся опоры под компрессором.

При каких неисправностях холодильника нужно вызывать мастера

Если самостоятельная диагностика не дала положительных результатов, то есть, поломку обнаружить не удалось, необходимо вызвать мастера или доставить холодильник в ремонтную мастерскую.

Нельзя ни в коем случае разбирать холодильник, снимать детали и устанавливать их на место самостоятельно. Такая инициатива не только может нанести непоправимый вред технике, но и закончится пожаром.

В случае неосторожного обращения или при неправильной установке холодильника часто повреждаются рабочие детали – такие неисправности нельзя исправить самостоятельно, более того, нельзя даже делать попыток! Невинное на первый взгляд образование наледи на внутренней поверхности дверцы должно стать поводом для обращения к специалисту, так как это явный признак неполадок в механизме охлаждения.
Источники:
  • Ремонт холодильника своими руками
  • Как отремонтировать холодильник
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500