Совет 1: Выбираем пилки для электролобзиков: на что обращать внимание

Электрический лобзик - это весьма востребованный инструмент, который позволяет распилить практически любой материал. При этом аккуратность среза очень зависит от качества пилки электролобзика. Выбирать пилки следует по определенным параметрам.

Чем различаются пилки для электролобзиков?

Если вам необходимо подобрать пилки для электролобзика, следует определиться с их основными разновидностями. Обычно пилки различаются размерами и формой, методами заточки и разводки зубьев, а также материалами изготовления. Особенно важным критерием, который следует учитывать при подборе пилки, является толщина обрабатываемого материала. Ну и конечно, следует обратить внимание на амплитуду движения инструмента.

Далеко не все смогут с первого взгляда определить назначение пилки для электролобзика. Просто сразу следует взглянуть на ее зубья. Если их толщина колеблется в диапазоне от 2,5 до 4 миллиметров, пилки предназначены для работы с деревянными материалами. Обычно электрические лобзики, применяемые для резки металла, имеют пилки, толщина которых не превышает 2 миллиметра.

Планируете работать с керамикой? Тогда для инструмента понадобятся пилки, которые вообще не имеют зубьев. В данном случае их заменяет специальное напыление из абразива. Если же вы увидели в продаже пилки для инструмента необычной волнистой формы, знайте, что они используются для распиловки мягких металлов.

Маркировка и материал изготовления пилок

Зачастую для создания пилок электролобзиков используется закаленная сталь высокого качества. Кстати, при подборе инструмента не помешает обратить внимание на маркировку. Если вы увидели маркировку HCS, то подобные пилки могут быть использованы для древесины и аналогичных мягких материалов. Инструмент с гравировкой HSS характеризуется незначительной гибкостью. Зато с его помощью можно разрезать твердые металлы.

Что касается пилок для электролобзиков с маркировкой BIM, то они являются биметаллическими. Пожалуй, именно биметаллические пилки – это оптимальный вариант, объединяющий в себе достоинства других разновидностей. Наличие обозначения HM говорит о том, что такие пилки можно применять для резки керамической плитки.

Помимо всех вышеперечисленных критериев следует учитывать особенности конструкции электролобзика. Дело в том, что некоторые инструменты имеют универсальный зажим, который позволяет принимать пилки любых видов. В противном случае запчасть просто может не подойти к лобзику.

Старайтесь выбирать пилки для инструментов от проверенных производителей и приобретать их только у официальных дилеров. Иначе качество не может быть гарантировано.

Совет 2: Как выбрать электролобзик

Электролобзик – популярный ручной инструмент, с помощью которого можно выполнять множество различных работ, связанных с распилом листовых материалов. Благодаря своим универсальным возможностям и простоте эксплуатации, это устройство незаменимо не только в бытовом использовании, но и при выполнении профессиональных задач.
Инструкция
1
Обратите внимание на мощность электродвигателя. От этого показателя зависит класс инструмента, который может использоваться в быту или предназначаться для профессиональных работ. Бытовые модели имеют мощность 380-700 Вт, могут распиливать дерево толщиной до 0,7 см, сталь – до 0,2-0,4 см. От профессиональных устройств бытовые отличаются набором дополнительных функций и меньшим рабочим ресурсом.
2
Прибор профессионального уровня имеет мощность от 750 до 1000 Вт, обеспечивает рез стали до 1 см и двухсантиметрового алюминия. Глубина распила древесины достигает 0,8-1,5 см. В инструкции толщина материала указана как «максимальная глубина распила».
3
Также на рынке ручного инструмента можно встретить маломощные модели, которые питаются от аккумуляторной батареи. Они подходят для реза материала в ограниченном объеме при отсутствии электросети.
4
Поинтересуйтесь, какова у прибора частота хода лобзикового полотна. Этот параметр указывает на число возвратно-поступательных движений режущего полотна в минуту и определяет скорость работы инструмента. Стоит отметить, что сталь лучше режется при меньшей частоте хода, дерево – при большей.
5
Регулировка частоты хода, в зависимости от модели инструмента, может осуществляться перед включением инструмента, либо при помощи фиксирующей кнопки непосредственно в процессе работы. Учтите, что чем выше частота хода и выше производительность, тем быстрее изнашивается полотно пилки.
6
Убедитесь в наличии в устройстве маятникового механизма с переключателем. Механизм совершает движения пилкой в горизонтальной плоскости, увеличивая производительность резки, время эксплуатации и скорость работы. Существенным минусом является некоторое снижение качества реза. Поэтому при необходимости выполнить чистовой рез отключайте механизм. Эта функция незаменима при резке древесины твердых пород и стали.
Видео по теме
Совет полезен?
Если вам предстоит работать при слабом освещении, выбирайте инструмент, оснащенный подсветкой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500