Совет 1: Вязкость масла и его влияние на двигатель автомобиля

Вязкость – ключевая характеристика свойств масла. Вязкость не является постоянной величиной и зависит от давления и температуры. Чем выше давление в системе, тем выше вязкость. При низких температурах вязкость также увеличивается.

Общие сведения



Все современные масла являются композицией базового масла и присадок. Для создания базового масла используют фракции, получаемые при нефтепереработке, искусственные органические вещества и их смеси. Таким образом, технологически различают 3 вида масел – минеральные, синтетические и полусинтетические. Вязкость – один из главных физико-химических параметров масла, по степени вязкости судят о силе сопротивления течению жидкости.

Автомобильные масла



В зависимости от вязкости и того, как она меняется при изменении температуры, масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Наименьшей вязкостью обладают зимние масла. Тем самым обеспечивается запуск двигателя при низких наружных температурах. Однако при повышении наружных температур низкая вязкость зимнего масла исключает образование масляной пленки на трущихся поверхностях, что может привести к заклиниванию двигателя.

Высокая вязкость летних масел обеспечивает эффективную смазку поверхностей в летний период, но зимой чрезмерно высокая вязкость летнего масла также может вызвать проблемы с пуском двигателя. Густое застывшее масло может не достичь целевых узлов, что приведет к сухому трению. В этой связи на сегодняшний день наиболее распространены всесезонные масла, нужным образом изменяющие вязкость в зависимости от температуры. То есть в летний сезон такое масло более вязкое, а в зимний – более текучее. Практически такое масло намного удобнее, так как не требует сезонной замены и снижает риски повреждения моторной части до минимума.

Влияние на двигатель автомобиля



Одной из важных характеристик современных масел является индекс HTHS (высокая температура - высокая прочность на сдвиг). На сегодня определены нормативные требования к динамической вязкости (усилию на сдвиг) масла при температуре +150оС. Это связано с задачей формирования защитной пленки на трущихся поверхностях. Причем эта задача имеет приоритет перед проблемой прокачки масла в зоны трения. То есть, чем выше нагрузка на узел, тем выше температура и тем более вязким должно быть масло. Такой подход позволяет не допускать разрушения смазочной пленки и увеличить срок службы деталей.

Производителями разработана система международной классификации моторных масел по вязкости с учетом температурного режима. Рекомендуется пользоваться этой классификацией при подборе масла по вязкости. Если вы пользуетесь дополнительными присадками, то необходимо учитывать тот факт, что они меняют вязкость моторного масла.

Совет 2: Зимняя езда: готовим машину к холодам

Работники СТО перед приходом зимы советуют автовладельцам подготовить свою машину к этому суровому времени года. Изменение погодных условий может вызвать ряд поломок, а правильная подготовка транспортного средства позволит этого избежать.

Замена резины - дело номер один

Переобуйте свой автомобиль, заменив летние покрышки на зимние. Желательно это сделать до того момента, как столбик термометра понизится ниже нуля. Уже при +5оС летняя резина становится весьма жесткой и скользкой, что чревато возникновением аварийной ситуации на дороге.  

Осмотрите зимние покрышки. Высота их протектора должна быть не меньше 4 мм.Не спешите хвататься за линейку: в центральной канавке покрышки имеется специальная перемычка, высота которой как раз те самые 4 мм. Если протектор находится на одном уровне с ней - шину необходимо заменить.

Проверьте давление в покрышках. Зимой делайте это чаще, чем в теплый сезон. Температурный перепад, который характерен для холодного времени года, способен оказать влияние на давление в шине. Похолодание на 10оС изменит давление на 0,1 бар.

Правильно подберите зимние шины.Для городской езды больше всего подходят фрикционные покрышки, или так называемая «липучка». Оптимальный вариант резины - «арктическая» («скандинавская»). «Европейская» покрышка не подходит для суровых зим. Крайне нежелательно ездить на всесезонных шинах.  

«Шиповка» сильно ухудшает управляемость машины на сухом асфальте и укатаном снежном покрове. Также она увеличивает расход горючего и тормозной путь. При этом шипованная резина просто незаменима при загородной езде и для преодоления обледенных участков дорог.

Заливаем незамерзающую жидость

Обязательно слейте из бачка стеклоомывателя воду. Сделайте это перед приходом первых морозов. При замерзании бачка не паникуйте! Просто залейте в него немного спирта и отдайте машину на мойку. 

Правильно выбирайте незамерзающую жидкость. Приобретите максимально хладостойкую (-25оС; -30оС). По причине постоянного обдува температура лобового стекла машины всегда ниже температуры воздуха.  

Если вы не переносите специфический запах «незамерзайки», которому она обязана изопропиловому спирту, заливайте в бачок водку, разбавленную обычной водой. Не забудьте установить зимние щетки стеклоочистителя. 

Заменяем масло и фильтр

При зимней езде увеличивается нагрузка на мотор, поэтому масло меняйте каждые 10 тыс. км пробега. Его вязкость подбирается индивидуально и зависит от требований двигателя вашего автомобиля. Рекомендованную вязкость можно найти в инструкции по эксплуатации вашей машины.  

Если раньше вы эксплуатировали свое авто с минеральным маслом, не следует заменять его на синтетическое по причине повышенных кислотных характеристик. В результате такой замены могут потечь сальники!

Заменяем охлаждающую жидкость

Если возраст машины больше 5–7 лет, не поленитесь промыть всю систему охлаждения. Старайтесь не использовать дистиллированную воду вместо специальной охлаждающей жидкости. Подобная экономия увеличивает износ помпы, а при отрицательных температурах может и вовсе вывести из строя двигатель. 

Меняем свечи зажигания 

Поставьте новые свечи зажигания. Если ваши старые свечи проработали меньше 15 тыс. км, не спешите закинуть их в мусорный бак. Такие свечи можно смело использовать, когда потеплеет.

Проверяем аккумулятор

Если быть более точным, то проверить следует его заряд. Это лучше делать в холодную погоду, при этом плотность электролита должна составлять не меньше 1,27 г\куб. см. Очистите клеммы и полностью зарядите аккумулятор. Если он работает на «последнем дыхании», лучше сразу его замените. 

Обрабатываем кузов

Если вы хотите стать образцовым автовладельцем, перед приходом зимы произведите антикоррозийную обработку кузова своей «ласточки». Чтобы выявить повреждения, тщательно вымойте автомобиль. Обработайте кузов воском или мастикой. На машину с передним приводом не поленитесь поставить подкрылки и брызговики.

Проверяем топливный бак

Обязательно слейте отстой с бака и замените фильтр очистки горючего. 

Проверяем тормозные колодки и тормозную жидкость

Замените колодки, если они изрядно поизносились. Поменяйте тормозную жидкость, если вы не делали этого в течение двух последних лет. Старая жидкость способна привести к отказу тормозов.Не искушайте судьбу на заснеженных дорогах!  

Проверяем ходовую часть

Проверьте рулевое управление и развал схождения машины, чтобы ее не тянуло в сторону во время движения. 

Комплектуем багажник

Зимой в автомобиле будет нелишним иметь определенные предметы, которые способны выручить вас на заснеженной дороге. Обязательно положите в багажник:

  • лопату;
  • трос;
  • провода для «прикуривания» - «крокодилы»;
  • скребок для удаления льда с окон;
  • щётку для сметания снега;
  • антиобледенители стёкол;
  • запаску с зимней резиной.

Не ленитесь ухаживать за своим «железным другом»! Поверьте, лучше делать профилактику, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500