Совет 1: Что такое выпускная квалификационная работа

По окончании обучения в учебном заведении обучающийся проходит аттестацию, т.е. проверку своего уровня подготовленности для выполнения различных профессиональных задач. Аттестация является необходимым условием для получения обучающимся диплома. Проверка уровня подготовленности проводится в форме государственного экзамена и в виде защиты выпускной квалификационной работы.

Понятие выпускной квалификационной работы



Выпускная квалификационная работа – это защита полноценного исследования на определенную тему по образовательной программе, в рамках которой студент проходил обучение. Выпускная работа позволяет оценить знания обучающегося по специальности, его способности систематизировать, обобщать и использовать полученные данные. Также работа позволяет оценить способность студента к анализу и критическому использованию теоретического материала.

Кроме того, квалификационная работа нацелена на расширение знаний студента. Её итогом могут стать уникальные научные разработки, методики, создание уникального произведения, продукта и пр.

На разных курсах выпускная квалификационная работа может представлять собой полноценное научное исследование, творческий проект, прикладную разработку.

Требования к выпускной квалификационной работе



Учебные заведения предъявляют ряд требований к аттестации студентов. Эти требования могут незначительно отличаться в зависимости от направления и уровня подготовки обучающихся, но в целом они подчиняются определенному стандарту.

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и четкую направленность. Материал должен излагаться логически и последовательно. Работа должна характеризоваться конкретностью и использованием общепринятой терминологии. Используемый теоретический материал должен носить достоверный характер, а выводы и результаты должны быть обоснованными.

Выпускная квалификационная работа обязательно должна носить самостоятельный характер, быть уникальной. Результаты работы должны иметь новизну, которая может заключаться полученных оригинальных результатах, концептуально новом обобщении существующих знаний, теорий и материалов.

В зависимости от типа, выпускная квалификационная работа должна иметь определенную структуру. Обычно структура выпускных работ следующая: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы и приложения. Во введении к работе всегда дается обоснование её актуальности, научной значимости, формулируются цели, задачи, проблемы исследования, дается краткое содержание работы. Основная часть работы делится на теоретическую и практическую части. В заключении рассматриваются значимость проведенной работы, её перспективы, формулируются выводы, научные результаты, разработки и т.п. Выпускная квалификационная работа пишется обучающимся под руководством научного руководителя.

Совет 2: Основные требования к оформлению дипломной работы

Выпускная квалификационная работа должна быть оформлена в соответствии с общепринятыми рекомендациями. Титульный лист, содержание, ссылки, отступления и другие формальности обозначены в ГОСТе, однако вузы зачастую вносят в требования к оформлению диплома некоторые коррективы.

Оформление титульного листа



Лицо дипломной работы – титульный лист. Вверху страницы указывается полное название учебного заведения, факультета (института). По центру – название выпускной квалификационной работы, фамилия и имя автора. Справа – фамилия, имя и отчество научного руководителя, а также его полная должность.

Требования к оформлению текста



Общее требование для оформления текстовых отступлений выглядит следующим образом: отступ правого поля – 10 мм., верхнего и нижнего – 20 мм., а левого – 30 мм. Текст дипломной работы должен быть представлен на белой бумаге формата А4. Общепринятый шрифт – Times New Roman, цвет – черный, размер – 14. Интервал между строками равен 1,5. Нумерация страниц производится по центру нижней части листа. При постановке цифр, а также в заголовках не используются знаки препинания.

Оформление содержания и приложений



Оформление содержания и других элементов (приложений) указывается на одном листе с указанием всех частей, из которых состоит работа. Как правило, структура работу представляется обозначением главы, в рамках нее – параграфов и пунктов (подпунктов). Приложения указываются в самом конце содержания с обозначением номеров каждого дополнительного элемента.

Если в тексте диплома присутствуют таблицы, то их следует подписывать. Подпись должна содержать номер таблицы и ее название. Расположение – вверху левой стороны. Если в дипломной работе указаны результаты анализа определенной таблицы, то стоит ее исходник добавить в приложение и сослаться на него с указанием номера приложения и страницы, на которой его можно найти.

Если таблица или другой объект не вмещается в рамки одной страницы, то необходимо совершить его перенос на другой лист с обязательным указанием, что это продолжение.

Оформление списка используемой литературы и сносок



Список используемой литературы оформляется по строгим правилам. Все источники, используемые в тексте дипломной работы, должны быть перечислены в алфавитном порядке с указанием автора (коллектива авторов), полного названия источника, издательства, года и места издания, а также указания количества страниц. В случае оформления сноски в тексте (прямой цитаты) принято указывать конкретный номер страницы, на которой можно найти используемую выдержку.

Оформление списка используемой литературы – занятие специфическое, потому что обозначения книг, журналов и интернет ресурсов отличаются друг от друга. Более того, есть определенные правила использования знаков препинания, пробелов, порядка обозначения научного источника, игнорирование которых грозит понижением оценки. Все необходимые требования к оформлению списка используемой литературы отмечены в стандартах.

Совет 3: Как заполнять приложение к диплому

Экзаменационные хлопоты и защита диплома остались позади, и вас ждет заслуженная награда за ваши труды - торжественное вручение диплома. Однако, как часто бывает, методисты не желают самостоятельно заполнять приложения к диплому и перекладывают выполнение своих обязанностей на плечи студентов. Поскольку диплом - это один из важнейших документов, который человек получает в своей жизни, то вполне естественно желание студентов обезопасить себя от возможных ошибок при заполнении приложения к диплому.
Вам понадобится
  • - предельная концентрация и внимательность.
Инструкция
1
Имейте в виду, что в настоящей статье рассказывается порядок заполнения приложения к диплому вуза.
На лицевой стороне диплома в графе «Фамилия, имя, отчество» укажите ваше ФИО полностью в именительном падеже.
2
В графе «Дата рождения» сделайте следующее: напишите дату рождения цифрой (17), месяц – прописью (мая), а год – четырехзначным числом, дописав слово "года" (1983 года).
3
Переходите к строке «Предыдущий документ об образовании». В нем необходимо указать наименование документа об образовании, на основании которого вас зачислили в данное высшее учебное заведение (например, аттестат о среднем (полном) общем образовании), а также год его выдачи (год окончания школы). Если вы учились в школе за рубежом, то укажите наименование документа об образовании в переводе на русский язык и название государства, в котором был выдан этот документ.
4
Следующая строка – «Вступительные испытания». Пишите слово «прошел», если вы проходили вступительные экзамены для поступления в вуз, или «не предусмотрены», если вы были освобождены от вступительных экзаменов в соответствии с законом (например, являетесь победителем Всероссийской олимпиады по профильному предмету вуза).
5
В графах «Поступил(а) в» и «Завершил(а) обучение в» сначала укажите четырехзначным числом годы поступления и окончания обучения соответственно. Затем напишите полное наименование высшего учебного заведения, в которое вы поступили, и наименование вуза, который вы окончили. Иногда во время вашего обучения вузы меняют свое наименование, поэтому подойдите к заполнению данной графы ответственно, иначе может оказаться, что вы обучались в якобы несуществующем вузе.
6
В графе «Нормативный период обучения по очной форме» укажите количество лет, в течение которого осуществляется обучение в вашем вузе по очной форме. Обычно это 5 лет.
7
Заполняя строку «Направление/Специальность», напишите название специальности, если вас обучали по программе специалиста, или направление (для бакалавров и магистров). Не забудьте подчеркнуть нужное слово. Пример специальности - юриспруденция.
8
Переходите к строке «Специализация». Укажите свою специализацию (например, гражданско-правовая у юристов), если вы заканчивали специалитет. Если вы магистр, то в строке «специализация» поставьте наименование магистерской программы, а если бакалавр – «не предусмотрено». Не пишите цифровой код вашей специальности.
9
В строке «Курсовые работы» напишите наименования курсовых работ, которые вы выполняли в процессе обучения, и через запятую – оценки прописью.
10
В графе «Практика» укажите виды практик, которые вы проходили (производственная, преддипломная); продолжительность в неделях (например, 4 недели); оценку прописью или слово «зачтено», если оценки за практику не выставлялись.
11
Далее идет строка «Итоговые государственные экзамены». Напишите наименование экзамена и через запятую – оценку прописью.
12
После слов «Выполнение и защита выпускной квалификационной работы» напишите фразу «на тему» (для магистров – «магистерская диссертация на тему»), поставьте двоеточие и в кавычках укажите наименование темы выпускной квалификационной работы, через запятую – число недель, в течение которых вы выполняли выпускную квалификационную работу, и оценку прописью. Если вы учитесь по специальности, по которой не предусмотрены выполнение и защита выпускной квалификационной работы, напишите фразу «не предусмотрена».
13
Для заполнения графы «За время обучения сдал(а) зачеты, промежуточные и итоговые экзамены по следующим дисциплинам:» берите зачетную книжку, записывайте предметы, которые вы изучили, и ставьте оценки прописью.
Обратите внимание
Наименование специальности, специализации, курсовых работ и итоговых государственных экзаменов приводятся без
кавычек.
В случае значительного количества курсовых работ и практик записи о них могут быть размещены на обороте приложения после перечня дисциплин. В таком случае после слов «курсовые работы» или «практики» указывается «приведены на обороте».
Совет полезен?
После окончания заполнения бланка приложения еще раз просмотрите и проверьте его. Здесь критически важна ваша внимательность.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500