Совет 1: Как определить иву

В мире существует более ста видов ив, отличающихся друг от друга по форме листьев, окраске коры, виду цветков, форме кроны и ряду других признаков. Это растение довольно часто используется для украшения садов, и, поскольку у каждого вида есть свои особенности агротехники, нелишним будет определить, с каким растением вы имеете дело.
Инструкция
1
Если вы видите перед собой мощное дерево с серой корой и узкими, серебристо-зелеными листьями - это ветла или ива белая. Это один из наиболее распространенных и неприхотливых видов ивы, она не растет, разве что, на Крайнем Севере. Плакучая форма белой ивы отличается характерным цветом побегов, весной их кора приобретает желтый цвет, летом она красновато-коричневая.
2
С ивой белой сложно спутать иву ползучую, стелющийся кустарник, не достигающий в высоту и метра. Листья у нее некрупные, до двух сантиметров в длину. В декоративных целях эту иву иногда прививают на штамб.
3
Крупное дерево чуть поменьше ветлы – ива ломкая. Этот вид растет обычно в несколько стволов и отличается чуть более зеленоватым оттенком цветов. Листья этой ивы темно-зеленые с верхней стороны, снизу имеют голубоватый или серебристый оттенок. Из-за поверхностного расположения корневой системы и большого размера кроны это дерево не очень ветроустойчиво.
4
Листья, по окраске напоминающие двухцветные листья ивы ломкой, имеет ива пурпурная. Правда, в отличие от ивы ломкой, пурпурная – высокий кустарник с красноватыми побегами и красными цветками. Цветы через некоторое время приобретают желтый цвет.
5
Ива козья может выглядеть как высокий кустарник или деревце до пяти метров высотой с компактной кроной. Обычно у этого вида боковые побеги растут вверх, но есть и плакучие формы козьей ивы. Искусственно выведенные декоративные формы этого дерева размножают прививками.
6
Ива остролистная, она же верба – одни из самых нетребовательных к условиям выращивания видов. Верба может выглядеть как кустарник или небольшое дерево с красноватыми побегами, покрытыми светлым пушком. Форма кроны у этой ивы овальная.
7
Дерево или кустарник чуть выше вербы – чернотал или ива пятитычинковая - один из самых морозоустойчивых видов ив. Листья чернотала шире листьев вербы и более округлы по форме. Сережки на женских растениях этого вида можно увидеть в течение всей зимы.

Совет 2: Как вырастить иву

Ива любит тенистые участки с высокой влажностью. В природе она растет в основном вдоль поймы рек, а также вблизи других водоемов. На приусадебном участке ивам обычно отводится место рядом с забором. Их можно стричь, моделируя «живую» изгородь. Именно за это качество ивы полюбились многим садоводам и огородникам.
Вам понадобится
  • - Посадочный материал;
  • - Почва;
  • - Удобрения;
  • - Вода;
  • - Лопата;
  • - Лейка.
Инструкция
1
Подготовьте ямы для ивы. Делать это надо за полгода до посадки: так, если она намечена на весну, ямы имеет смысл сделать с осени, и наоборот. Дело в том, что земля в ямах должна «отстояться», что не только значительно увеличивает приживаемость саженцев, но и обеспечивает им хорошее развитие. Подготавливая ямы, важно правильно определить их размер. Корневая система этих деревьев (впрочем, среди ив есть и кустарники) довольно разветвлена, поэтому площадь ей нужна не менее 1 куб.м.
2
Засыпьте посадочную яму на половину высоты растительным мусором: веточками, стружкой и опилками лиственных пород деревьев, скошенной травой и т.д. Затем положите органические удобрения – компостную землю или перепревший навоз. Добавьте 30 г суперфосфата. Последний слой – предварительно снятый с поверхности ямы плодородный слой почвы.
3
Заготовьте посадочный материал. Размножают кустовую иву делением куста, деревья – черенками, которые нарезаются в начале марта, когда дерево едва только начало сокогон. До посадки черенки ставят в воду, а после образования корней прикапывают в «школу» - временную грядку, где за ними ухаживают также, как за черенками смородины.
4
Выбирайте для посадки ивы на постоянное место пасмурный или даже дождливый день. Как показывает практика, именно в такие дни пересаживаемые саженцы лучше всего укореняются. Высаживайте кустовые формы, немного наклонив к северу. Впоследствии с южной стороны ива образует больше веток, этот шаг необходим, чтобы куст не выглядел кособоким.
5
Поливайте и подкармливайте иву как органическими, так и минеральными удобрениями. Весной она отзывчива на внесение азотистых, например, мочевины. В середине лета неплохо подкормить калийными. В конце первого года вегетатики удобрите настоем сброженных сорняков. Дальнейшая агротехника ухода за ивой сводится к поливам и весенней обрезке с целью формирования кроны.
Источники:
  • Сорта и формы ивы
  • как выглядит верба
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500