Совет 1: Что такое антология

Слово «антология» имеет древнегреческое происхождение и в дословном переводе означает «цветник» или «букет цветов». Однако используется оно главным образом в переносном смысле.

Антологии древней и средневековой эпохи

Термином «антология» обозначают собрание малообъемных литературных произведений – рассказов, стихов, очерков, созданных разными авторами. Как правило, при составлении таких литературных сборников, произведения объединяют по жанру или тематике.

Сохранились сведения об антологиях, составленных жителями древней Греции. Например, в различных письменных источниках упомянуты сборники афоризмов и эпиграфов, которые создали Мелеагр из Годары, Филипп из Фессалоник, Стратон из Сард, Диогениан из Гераклеи. Также известно, что аналогичные сборники были созданы некоторыми древнеримскими авторами. К сожалению, эти произведения в оригинале не сохранились до наших дней.

Наиболее древняя из антологий, дошедшая до настоящего времени, датируется X веком. Она называется «Палатинская антология». Эта антология была составлена Константином Кефалой. При работе над этим сборником Кефала пользовался трудами своих предшественников. Впоследствии антология Кефалы была много раз переписана. А константинопольский монах Максим Плаунд в XIV веке выбрал из нее часть произведений, дополнил большим количеством эпиграмм и несколькими поэмами, после чего издал уже под видом собственной антологии.

В конце XVI века Иосиф Скалигер издал антологию Catalecta veterum poetarum, включив в нее отрывки из древнеримских сочинений. Затем Пьер Питу напечатал еще два сборника антологий. Эти книги неоднократно переиздавались впоследствии.

У восточных народов также были многочисленные образцы подобной литературы. Например, знаменитому китайскому мудрецу и философу Конфуцию приписывают авторство антологии «Ши-Цзин». Обычай составлять эти сборники был характерен для арабов. После завоевания ими Персии эту привычку переняли также персидские авторы, создав целый ряд поэтических сборников. А уже от персов это переняли многочисленные соседи, включая турок-османов и индусов.

Что представляют собой современные антологии

В настоящее время в состав антологических сборников обычно включают избранные стихотворения или прозаические произведения небольшого объема (как правило, это рассказы, но могут быть и очерки, эссе). Также они могут состоять из критических статей литературоведов, биографий и т.д. Такая форма литературы, как антология, весьма популярна в Западной Европе.

Совет 2: Что такое черный юмор

Черный юмор, который некоторые люди почитают слишком острым и обидным, представляет собой смесь более безобидного обычного юмора с чистейшим цинизмом. Причем считается, что комический эффект именно данной разновидности обуславливается подшучиванием над такими темами, как смерть, насилие, смертельные болезни, физические недостатки и другие.
Инструкция
1
Объекты или поводы черного юмора также называются макабрическими темами. Макабр дословно переводится как «пляска смерти» и представляет собой аллегорический сюжет живописи и литературы европейского Средневековья. Именно черный юмор является основой искусства абсурдистики в разных сферах искусства. Но, строго говоря, данный термин, по-французски звучащий как humour noir, имеет французское происхождение и впервые встречается у Гюисманса еще в 80-х годах XIX века у последователей направления сюрреализма.
2
В свою очередь, Андре Бретон в 1939 году даже составил «Антологию черного юмора». Именно этот французский писатель основал гипотезу того, что истоки черного юмора восходят еще к эпохе Просвещения – «Скромному предложению» Джонатана Свифта, «Кандиду» Вольтера и «Тристаму Шенди» Стерна. В XX веке сюрреалисты подвели обоснование под философию мрачной комедии, которая, по их мнению, проистекали из учений Френда и Гегеля.
3
Исследователи также полагают, что истоки черного юмора берут свое начало еще в средневековой карнавальной традиции, когда люди устраивали «пляски смерти» и «пиршествования во время чумы». Именно из черного юмора также проистекают многие жесткие народные фольклорные песенки и детские страшилки, а городской фольклор и в настоящее время наполнен злобным и отчасти садисткими стишками и анекдотами.
4
Кстати, Андре Бретон включил в составленную Антологию сочинения Шарля Бодлера, Альфонса Алле и Льюиса Кэрролла, который писал не только милая повести о путешествиях девушки Алисы. Русское литературное наследие черного юмора включает в себя святочные рассказы Антоши Чехонте (псевдоним Антона Чехова), небольшие повести Саши Черного, Даниила Хармса и даже популярные среди современных российских детей «Вредные советы» Григория Остера.
5
В кино традиции черного юмора также нашли себе большое применение в жанре черной комедии или «Black comedy», к которой относятся киноленты с Монти Пайтоном. Отдельное «ответвление» данного жанра – «комедии ужаса» или comedy horror, в рамках которого, к примеру, Роман Поланский снял свой «Бал вампиров». В этом направлении творят такие голливудские режиссеры, как Роберт Земекис, снявший фильм «Смерть ей к лицу», братья Коэн, являющиеся авторами фильма «Бартон Финк», конечно же популярнейший Квентин Тарантино со своими кинолентами «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво», в также Тим Бертон с «Трупом невести» и фильмом «Мрачные тени».
Видео по теме

Совет 3: Что такое постмодернизм

Постмодермнизм – направление в философии и искусстве второй половины 20 века. Постмодерн характеризуется своей атипичностью, в сравнении с предшествующими ему стадиями и явлениями в мыслительной и культурной жизни социума.
Интересно, что постмодернизм позиционирует себя дистанцирующимся как от классической, так и от неклассической традиций, являя собою, скорее, постсовременность или постнеклассическость.

Из истории термина

Считается, что зарождение постмодернизма пришлось на 60-70-е годы ХХ столетия. Он возникает как логическая реакция на кризис идей эпохи модерна. Толчком также послужила так называемая «смерть» супероснований: Бога (Ницше), автора(Барт), человека (гуманитарности).

Сам же термин впервые был употреблен в эпоху Первой мировой войны в труде Р. Панвица 1917года, именованном «Кризис европейской культуры». Позже, в 1934 году, термин был подхвачен литературоведом Ф. де Онис в работе по антологии испанской и латиноамериканской поэзии. Онис использовал термин в контексте ответной реакции на принципы модернизма. Однако понятию умудрились придать даже общекультурологический смысл, как символу окончания западного господства в религии, а также культуре (Арнольд Тойнби «Постижение истории»).

Итак, постмодернизм появился в противовес модернизму, доступному и понятному лишь избранным представителям социума. Проще говоря, облекая все в пресловутую, игровую форму, постмодернизм добивается нивелирования различий массового и элитарного, то бишь низвергает элиту в массы.

Философский постмодернизм

Постмодернизм в философии характеризуется ярко выраженным тяготением не к научному аспекту, а к искусству. Философская концепция не просто начинает занимать маргинальные позиции по-отношению ко всему научному, она демонстрирует тотальный концептуальный хаос.

«Обновленная философия» обескураживает своим всеотрицанием. Согласно философии постмодернизма абсурдна сама идея объективности и достоверности. Именно по этой причине постмодернизм воспринимается маргинальным и иррациональным дискурсом, за которым, как правило, ничего не стоит.

По Бодрийяру классическая эстетика зиждилась на таких фундаментальных основах, как: образованность, непререкаемая подлинность и достоверность, а также трансцендентность и сложившаяся система ценностей. Субъект тождественен творцу, он - источник воображения и «воплотитель» идеи. Суть постмодернизма же в эстетике симулякра («копия, не имеющая оригинала в реальной действительности»). Ему свойственна искусственность и поверхностность, антииерархичность и отсутствие каких бы то ни было глубинных подтекстов.

Постмодернизм в искусстве

В отношении искусства отмечается некая двойственность. С одной стороны прослеживается явная утрата художественных традиций, исключающая всякую преемственность. С другой же стороны, на лицо неподдельная взаимосвязь с модой, культурой кино и коммерческой графикой. Единственной и неоспоримой ценностью утверждена свобода художника, абсолютная и ничем не ограничиваемая.
Видео по теме
Источники:
  • Постмодернизм
  • Симулякр [править | править исходный текст]
  • постмодернизм
  • Постмодернизм
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500