Вам понадобится
  • - комплект ШРУСов (2 внутренних и 2 наружных);
  • - домкрат;
  • - набор ключей и отверток;
  • - молоток и зубило;
  • - емкость 5 литров;
  • - труба 1-1,5 метра;
  • - опоры;
  • - противооткатные упоры;
  • - тиски.
Инструкция
1
Ослабьте болты на колесах, после этого установите под задние колеса упоры. Замену ШРУСов проводить лучше на автомобиле, у которого передняя часть подвешена. Значит, поднимите на домкрате сначала одну сторону, установите под нее надежную опору для страховки. После поднимите вторую сторону, под нее тоже установите опору. Когда передняя часть окажется в подвешенном состоянии, можно снять колеса и подставить их под днище машины для надежности. Теперь возьмите емкость и слейте из коробки перемены скоростей масло. Все можно не сливать, треть оставьте. Но если планируете одновременно с заменой гранат провести смену масла, сливайте все.
2
Возьмите торцовый ключ на 30 и найдите для его ручки хороший удлинитель. Отрезок трубы длиной 1-1,5 метра подойдет. Теперь нужно расконтрить гайки на ступицах и выкрутить их этим ключом. После этого снимите штифты с наконечников рулевых тяг, выкрутите гайки. Используя съемник, извлеките наконечники из отверстий в поворотных кулаках стоек. Выкрутите болты, которыми крепятся шаровые опоры к ступице. Теперь можно потянуть ступицу на себя, чтобы извлечь привод из нее. Половина дела сделана, осталось только демонтировать приводы из коробки передач.
3
Демонтируйте внутренние ШРУСы из коробки передач. Это можно сделать либо ломом, либо зубилом и молотком. Устанавливаете зубило к приводу, чтобы оно не соскользнуло, после чего наносите несколько резких ударов молотком. Будьте осторожны, может остаться немного масла на шлицах. Не допускайте попадания в глаза. Аналогично извлекается и второй ШРУС. Теперь оба привода демонтированы, нужно с полуосей снять гранаты и установить новые.
4
Зажмите в тисках привод, так с ним будет удобнее работать. При помощи зубила и молотка сбейте с привода оба ШРУСа. Наносите удары как можно резче, чтобы граната сошла со стопорного кольца. Теперь снимите с привода кольца и промойте шлицы растворителем. Устанавливайте на вал сначала хомут, после него резиновый пыльник и стопорное кольцо. Только после этого установите новый ШРУС на привод. Резкими ударами деревянного или бронзового молота вбейте гранату так, чтобы она зафиксировалась стопорным кольцом на валу.
5
Выдавите теперь в резиновый пыльник смазку, которая поставлялась в комплекте с гранатой. Оденьте пыльник на гранату и зажмите крепко хомутом. На приводе также нужно обжать его с помощью хомута. Следите внимательно за тем, чтобы хомут был направлен в сторону движения вала, иначе при езде он может ослабнуть и слететь. Таким же образом меняются остальные три ШРУСа. Установка на автомобиль производится в обратном порядке.