Покупки в интернет-магазинах привлекают своими низкими ценами, в сравнении с магазинами в оффлайне. Но главная выгода заключается даже не в этом. Не подошедший товар можно вернуть в интернет-магазин, независимо от того, что именно вы приобрели. Согласно закону «О защите прав потребителей», есть определенный список товаров, которые не подлежат возврату. Но это не касается покупок через интернет.

Что и когда можно возвращать



Покупая что-либо через интернет, помните, что в течение недели после получения товара вы имеете право вернуть его магазину, не объясняя причин. Вы можете не сообщать продавцу, что именно вам не понравилось. И совершенно не важно, что конкретно вы приобрели. Это может быть и сложная техника, и бытовая техника, и даже нижнее белье.


Причем отказаться от товара можно, даже еще не получив его. То есть во время доставки. Например, если вы вдруг передумали. Для этого нужно уведомить интернет-магазин о своем решении. Ссылаться при этом нужно на закон «О защите прав потребителей», пункт о дистанционной торговле. Поскольку именно он регулирует права покупателей интернет-магазинов.

Чтобы покупку можно было вернуть, нужно учесть некоторые особенности:
- вещь должна быть товарного вида;
- упаковка от него должна быть в неизменном виде (например, сохранена целостность коробки и того, что в нее было вложено для защиты хрупкого товара);
- все ярлыки должны быть на месте;
- все заводские пломбы должны быть на своих местах.

Принципиальное отличие возврата товара в обычный магазин и интернет-магазин – в последнем случае не требуется чек. Например, вы оплатили товар с банковской карты или через электронную платежную систему. Все данные об оплате покупки у вас уже есть. Чек дополнительно не требуется.

Как вернуть товар в интернет-магазин



Получив покупку из интернет-магазина, вы можете ее вернуть продавцу. Для этого необходимо заполнить форму возврата, которая должна быть приложена к покупке. В ней продавец (магазин) обязан указать права покупателя на возврат. А именно:
- адрес магазина (то есть его реального офиса в оффлайне);
- срок, в который товар может быть возвращен (не менее 7 дней с момента доставки);
- сроки, в которые будут возмещены средства за покупку;
- информация о том, в каком виде должен быть товар, чтобы возврат мог быть осуществлен (пункт о ярлыках и пломбах, целостности упаковки);
- режим работы магазина, его контактные данные.

В случае если хотя бы одного пункта не будет описано в форме возврата, или же таковая форма вообще отсутствует в посылке, считается, что продавец не предоставил всей информации о товаре. Что это дает покупателю? Срок возврата покупки увеличивается до трех месяцев. Доставка покупки обратно до продавца оплачивается покупателем, но магазин обязан возместить эти средства, если обратное не указано в его уставе. Вы просто оплачиваете доставку своей покупки до магазина, вложив в посылку заполненный акт возврата, и ждете возврата денег.

Нельзя вернуть без веских оснований в интернет-магазин только вещи, выполненные на заказ. Если же они не подходят по параметрам (например, заказанный цвет отличается от реального), вернуть покупку можно, поскольку существует факт нарушения договора покупки.

Деньги за возвращенный товар магазин должен возместить в течение 10 дней с момента подписания формы возврата обеими сторонами. То есть вами и продавцом. Рекомендуется сохранять чеки и другие документы, подтверждающие, что неподошедшая вещь была вами отправлена обратно в магазин.