Совет 1: Как подобрать проверочное слово

Грамотная речь - один из самых важных показателей в современном обществе. Люди обращают внимание не только на устную речь окружающих, но и на письменную, и если собеседник допускает в письме грамматические ошибки, вряд ли к нему отнесутся серьезно.
Инструкция
1
Проверочные слова чаще всего приходится подбирать к гласным или согласным буквам, написание которых вызывает у вас сомнение. В случае с гласными буквами дело обстоит достаточно просто. Если безударная гласная находится в корне слова, вы должны подобрать к нему однокоренное, в котором эта же гласная будет под ударением. В качестве примера можно привести слово «большой», а проверочным для него станет слово «больше». Если же безударная гласная находится не в корне слова, а, например, в приставке, суффиксе или окончании, такой метод проверки не подойдет, и вам придется руководствоваться совершенно иными правилами.
2
С согласными буквами тоже иногда возникают проблемы. Люди произносят слово и не слышат согласную, однако при написании слова она все-таки нужна. Известно, что такие непроизносимые буквы стоят по соседству еще с одной согласной, именно поэтому они становятся неслышимыми. В случае, когда вам необходимо разобраться с написанием непроизносимых согласных, вы также можете воспользоваться проверочными словами. Перед вами стоит следующая задача: вы должны подобрать однокоренное слово, в котором эта буква будет располагаться перед гласной и станет слышимой, или же вы просто убедитесь в ее отсутствии. Пример может послужить слово «местный» и его проверка - «место».
3
В других случаях, подбирая проверочное слово для непроизносимой согласной буквы, вы можете использовать однокоренное слово, которое будет заканчиваться на эту букву, например, «честность» - «честь». Еще одним вариантом проверки может стать изменение формы слова, в результате которого непроизносимая согласная буква станет произносимой. В качестве примера можно привести слово «солнце». Изменяя его форму, вы можете подобрать такое проверочное слово как «солнышко». Исходя из подобной проверки становится ясно, что буква «л» в слове «солнце» все-таки нужна.
4
Есть еще одно нехитрое правило, пользуясь которым, вы можете подбирать проверочные слова для написания окончаний существительных при их изменении по падежам. Для того чтобы выполнить это действие, определите род существительного. Для примера можно разобрать слово «погода». Вам необходимо поставить это слово в дательный падеж, но вы сомневаетесь в том, какую букву написать в окончании. Так как слово «погода» имеет женский род, в качестве проверки вы можете подобрать для него такое же слово женского рода, в котором окончание будет находиться под ударением. Пусть это будет слово «стена». Поставьте его в дательный падеж, и вам станет ясно, что в окончании пишется буква «е», следовательно, и в слове «погода», поставленном в тот же падеж, вы будете писать ту же букву. Это правило действует для существительных любого рода, однако при подборке проверочного слова род необходимо учитывать. Особое внимание нужно уделить существительным, оканчивающимся на «-мя» (вымя, стремя, темя, бремя и т.д.), которые можно проверить по слову «имя», а также существительным женского рода, оканчивающимся на «-ия», например, «станция». Такие слова можно проверять по слову «рожь» («на станции» - «во ржи»).

Совет 2: Как подбирать проверочные слова

Одна из составляющих, которая позволит вам сделать карьеру, стать успешным человеком - это умение правильно излагать свои мысли и грамотно писать. Но вот как научиться проверять правильность написанного? Как подбирать проверочные слова?
Инструкция
1
Необходимость подбора проверочных слов возникает в том случае, если гласный или согласный находится в слабой позиции, т.е. написание не соответствует произношению. В этом и заключается сложность изучения русского языка.
2
Гласный находится в слабой позиции в безударном положении. Следовательно, чтобы проверить написание безударного гласного в корне слова, вы должны изменить его форму или подобрать однокоренные слова таким образом, чтобы гласный оказался в сильной позиции, т.е. под ударением. Например, в слове "местечко" нужно проверить написание гласной в корне. Измените форму слова. Таким образом, если вы обратите внимание, то в слове "место" гласный звук в корне уже слышится четко, и вы можете смело писать в слове "местечко" букву "е".
3
В некоторых словах с безударными гласными в корне нельзя проверить написание путем подбора проверочных слов. В этом обращаться за подсказкой к орфографическому словарю. Такие написания необходимо запоминать.
4
Если вы сомневаетесь в написании согласного в корне, то также нужно подбирать проверочные слова. Это можно сделать, как и в случае с гласными, подбирая однокоренные слова или изменяя грамматическую форму таким образом, чтобы после согласного стоял гласный. Это сильная позиция для согласного. Например, вам нужно проверить написание согласного в корне в слове "честный". Изменяйте форму слова. Это можно сделать, употребив прилагательное в краткой форме. Вы подберете слово "честен", которое и будет являться проверочным, так как буква "т" в нем слышится отчетливо.
5
Знайте, что не все написания согласных можно проверить, подбирая проверочные слова. В некоторых случаях вам придется вновь заглянуть в орфографический словарь. Например, слово "лестница" нельзя проверить при помощи проверочных слов. Его написание необходимо запомнить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500