Совет 1: Как делают домашнюю работу флай-леди

«Летающие домохозяйки» или флай-леди - последовательницы системы, предложенной американкой Марлой Силли. Эта методика предлагает вести хозяйство без лишних усилий, ежедневно выполняя предложенные задания. Система отрицает принцип генеральной уборки, разделяя домашнюю работу на небольшие порции и равномерно распределяя по дням недели.
Вам понадобится
  • - таймер;
  • - обувь на шнурках;
  • - удобная и красивая домашняя одежда;
  • - мешки для мусора;
  • - моющие средства;
  • - блокнот для записей.
Инструкция
1
Чтобы стать настоящей «летающей хозяйкой», необходимо выполнить ряд условий. Создательница системы предлагает перед началом работ привести себя в порядок и надеть обувь со шнурками. Это мотивирует и не дает расслабляться. Квартиру нужно разделить на зоны для последующей уборки. Обычно в зону входит одна комната или пара подсобных помещений - например, ванная и туалет или прихожая и кладовка. В зависимости от количества помещений в доме количество зон может меняться.
2
Главный принцип флай-леди - ежедневно уделять 15 минут уборке в одной из зон. Начинающим стоит составить перечень работ, указав в нем обметание потолков от пыли, мытье полов под мебелью, протирку окон и другие необходимые дела. Работы в зоне выполняются в течение одной недели, после этого нужно переключиться на следующее помещение. За неделю уборки вы сможете уделить внимание самым укромным уголкам, при этом в помещении всегда будет поддерживаться порядок.
3
Марла Силли рекомендует особое внимание уделять чистоте сантехники. Начинающим флай-леди предлагается до блеска начистить кухонную раковину и постоянно держать ее в порядке, протирая после каждого использования. Это мотивирует на наведение порядка и поддерживает начинающую хозяйку в необходимом тонусе.
4
Одно из главных правил флай-леди - постоянный хронометраж. Купите таймер и каждой работе уделяете не более 15 минут. Такой режим позволяет не уставать от однообразия, одновременно превращая работу в интересное и нескучное соревнование с самой собой.
5
15 минут на наведение порядка - это еще не все дела, которые нужно выполнять ежедневно. Согласно системе флай-леди вы должны полностью «размусорить» квартиру, избавившись от хлама и ненужных вещей. Выбросьте их или отдайте тем, кому они могут понадобиться. Начните с крупных завалов, постепенно разбирая запасы продуктов в буфете, сезонные вещи на антресолях, мини-склады в кладовке и подвале. Главное - не торопиться, ежедневно выбрасывая лишь 27 предметов. Задача флай-леди - превратить уборку и размусоривание в увлекательную игру.
6
Еще один ежедневный ритуал - уборка в «горячих точках». Так называются места, где скапливается хлам. Это может быть кресло в спальне, компьютерный стол, полочка в прихожей. Освобождайте «горячие точки» от мусора, случайных вещей, газет, покупок. В идеале через несколько недель уборки «горячая точка» должна прекратить свое существование. Наведению порядка в проблемных зонах уделяется всего по нескольку минут утром и вечером.
7
Поддерживать порядок поможет и разработка «рутин» - небольшого списка дел, который выполняется ежедневно, по утрам и вечерам. В утреннюю рутину может входить уборка постелей, чистка клеток и лотков домашних животных, наведение порядка в санузле, загрузка стиральной и посудомоечной машин. Вечером вы можете готовить еду, гладить, подметать полы. На рутины не должно уходить слишком много времени - 15-30 минут в день вполне достаточно.

Совет 2: Тайм-менеджмент для домохозяйки

По разным причинам женщины становятся домохозяйками. Кто-то уходит в декрет, а потом сидит с малюткой, у кого-то преуспевающий муж уверен, что жена его должна заниматься исключительно домом, а кто-то работает дома, совмещая обязанности профессионала и хозяйки. Но какие бы в основе не лежали причины, оставшись «на хозяйстве», все дамы сталкиваются с одинаковой проблемой – как со всей домашней работой справиться и не превратиться при этом в загнанную лошадь.

Такая работа тем коварна, что она циклична, т.е. ее просто невозможно сделать раз и навсегда, во-вторых, она не нормирована. В результате женщина оказывается в положении хомячка в колесе – дело сменяет другое, не видно конца. Так неделя за неделей. Накапливается усталость, развивается депрессия, стресс становится хроническим. В этой непростой ситуации эффективным решением оказывается тайм-менеджмент для домохозяйки.

Сегодня разработано для самых разных процессов и организаций немало систем управления временем. Но в основе всех лежит парочка общих универсальных правил: составление списков текущих задач, четкое планирование своей деятельности, регулярное (еженедельное или ежедневное) подведение итогов, анализ достигнутых результатов.

Система FLY-lady является одной из наиболее оптимальных систем таких тайм-менеджментов, разработала его специально для женщин американка Марла Силли. Главный принцип Флай-леди – последовательность и постепенность. Не надо пытаться создать идеальный порядок за один день в доме и объять необъятное. Не случайно Марла Силли рекомендует своим последовательницам метод baby-steps (англ. маленькие шажки). Надо начать с чего-то одного, а дальше передвигайтесь маленькими шажками, не пытаясь все сделать сразу. Основана система Флай-леди всего на нескольких базовых принципах, которые помогают упорядочить хаос домашней работы.

1. Приводим себя с утра в порядок (никаких шлепанцев и банных халатов), надеваем удобные туфли и накладываем макияж. Внешний вид – очень важно, ни в коем случае нельзя забывать про себя.

2. Создаем некую точку, которая станет олицетворением порядка и чистоты. Марла Силли предлагает использовать кухонную раковину, так как мы проводим на кухне много времени и она всегда на глазах. Для начала ее как следует начистите. А потом просто поддерживайте в таком состоянии.

3. Заводим специальный журнал для описания рутин – маленьких повторяющихся повседневных дел, которые приходится делать по утрам и вечером.

4. Чтобы ваша уборка не превратилась в кошмар, разделяем на отдельные зоны весь дом и выделяем для каждой свой день недели. Например, столовая и гостиная – понедельник, кухня – вторник, туалет и ванная – среда, стирка одежды – четверг, глажка белья – пятница. Тратим на уборку каждой зоны не более одного часа. Что в этот час не уложилось, откладывается до следующего раза.

5. Один из главных принципов Флай-леди гласит: «упорядочить хлам нельзя!». Соответственно наша цель каждодневно отыскать 27 использованных, ненужных вещей и выбросить. Данный подход позволит необременительно и постепенно избавиться от накопившегося хлама.

6. Надо своевременно гасить горячие точки. В данной системе подразумеваются под горячими точками места в квартире, на которых легко и быстро образуется хаос. Это может быть полочка у входной двери, письменный стол, компьютерная стойка и так далее.

7. Один день в неделю посвящать исключительно самой себе. Это означает, что никаких домашних дел в выбранный день, только сон, отдых, косметические процедуры и прочие другие удовольствия. В первую очередь любая домохозяйка женщина и об этом забывать никогда нельзя.

Источники:
  • Тайм-менеджмент для домохозяйки

Совет 3: Система флай-леди: плюсы и минусы

Система быстрой уборки, изобретенная американкой Марлой Силли, имеет множество поклонников во всем мире. Домохозяек и работающих женщин привлекает возможность иметь чистый дом, не тратя на уборку долгие часы. Однако у флай-системы есть не только плюсы. С недостатками тоже стоит ознакомиться, это поможет решить, поможет ли вам прогрессивная методика.

Полеты с веником и тряпкой: суть методики

Система флай-леди ориентирована на женщин, не имеющих возможности тратить много времени на домашнее хозяйство. Им предлагается отказаться от перфекционизма и расчищать пространство вокруг постепенно. Важно избавиться от ненужных вещей и мусора, распланировать всю домашнюю работу и ежедневно выполнять необходимый минимум дел. Для энтузиастов существуют даже особые «задания Келли», помогающие вспомнить о делах, которые большинство хозяек предпочитают откладывать в долгий ящик.

Главная идея флай-методики - разделение квартиры или дома на зоны. Ежедневно предлагается убирать только одну зону, тратя на весь процесс всего 15 минут. Уборка в выбранной зоне длится неделю, затем нужно приниматься за следующий участок. Такой прием позволяет уделить внимание всему дому, включая самые сокровенные уголки.

Плюсы системы

Система флай-леди имеет множество поклонниц во всем мире. Обмениваясь впечатлениями на тематических форумах, они делятся восторгами по поводу чистых квартир, сбалансированного меню и положительной атмосферы, воцарившейся в доме. Выясняется, что 15 минут в день на уборку способна потратить даже самая занятая женщина. Вовремя выброшенный мусор, уборка по принципу «чистим чистое» и удаление «хот спотов» - мест, где постоянно скапливается хлам, - позволяет поддерживать порядок в доме, не тратя лишних сил и времени. Четкий план дает ощущение, что весь процесс находится под контролем.

Анти-флай: кому система не поможет

Принцип флай-леди идеален для хозяек, склонных к постоянному самоконтролю. Тем, кто привык действовать по вдохновению, рамки, заданные Марлой Силли, покажутся слишком жесткими. Достаточно лишь на пару дней запустить процесс и придется начинать все сначала.

Чтобы система работала, придется увлечь ею домашних. Не каждый муж готов вытирать полотенцем раковину после использования и далеко не всякий ребенок обрадуется, если вместо совместного чтения или прогулки мама будет занята выполнением очередного задания по уборке.

Идея флай-леди не подойдет и перфекционисткам. Некоторые хозяйки, увлеченные процессом, начинают посвящать уборке целые дни, увеличивая список обязательных дел до бесконечности. В итоге у них не только не остается свободного времени, но и существенно возрастают расходы на хозяйство, ведь современные приспособления для уборки и новейшие моющие средства стоят недешево. 

Видео по теме

Совет 4: Как стать флай-леди

Одни мысли о домашних хлопотах зачастую навевают тоску. Вытирание пыли, мытье полов, чистка грязной обуви – кажется, что этим заботам нет конца и края. Однако попробуйте организовать свой быт по системе флай-леди, и вы обнаружите, что все успеваете.

Внешний вид флай-леди

Зачастую домохозяйки, проснувшись и позавтракав, сразу приступают к домашним делам, порой даже не переодев халата или пижамы. В первую очередь уделите время себе. Примите душ, совершите все необходимые вам косметические процедуры, нанесите крем, уложите волосы, оденьтесь в красивую и удобную одежду. После этого можно приступать и к своим каждодневным обязанностям. Польза будет не только в том, что вы будете чувствовать себя более уверенно и привлекательно. Вам не придется думать о том, как бы не влезть в разлившийся суп широким рукавом банного халата, и не придется переодеваться каждый раз, когда понадобится вынести мусор. Некоторые приверженцы системы рекомендуют с утра не только одеться, но и обуться. Обувь при этом должна быть удобная, но не без труда снимающаяся: к примеру, кроссовки или кеды. Ее наличие поможет вам справиться с соблазном скинуть ее и упасть на диван.

Долой хлам

Чтобы начать жить по системе флай-леди, в первую очередь избавьтесь от ненужных вещей. Оставьте лишь то, что вы действительно используете, а также милые сердцу безделушки, вызывающие у вас улыбку. Но не стремитесь сразу разобрать все шкафы и антресоли. Определите себе участок работы, с которым вы управитесь за час, и вдумчиво переберите вещи, аккуратно складывая используемые и отбрасывая в отдельную стопку уже не нужные. Если вас гложут сомнения, сложите ненужные вещи в отдельную коробку. Если в течение полугода вы вытащили оттуда вещь, она может вернуться в шкаф. Если нет – вынесите коробку на улицу.

Чистая раковина

Кухня – это лицо дома. Постарайтесь, чтобы это лицо всегда было опрятным. Возьмите себе за правило: раковина всегда должна быть чистой. Не оставляйте грязную посуду наутро. Даже если вы устали и падаете с ног, потратьте несколько минут на то, чтобы убрать грязь и воду с бортиков, и с утра кухня встретит вас свежестью.

Правило пятнадцати минут

Разбейте вашу квартиру на зоны, и в течение недели уделяйте одной зоне по 15 минут каждый день. На первый взгляд это может показаться невозможным, однако этого времени хватит на то, чтобы поддерживать жилье в порядке. Ставьте таймер и приступайте к протиранию пыли, удалению отпечатков пальцев со шкафчиков, чистке диванов и мытью полов. Раз в неделю выделите час на то, чтобы сделать генеральную уборку в квартире. Если вы будете уделять каждый день по 15 минут вашему жилищу, этого должно быть достаточно.

Совет 5: Флайледи: как стать окрылённой домохозяйкой

Флай-леди – система планирования времени и ведения домашнего хозяйства, разработанная американкой Марлой Силли. FLY – аббревиатура от английских слов finally loving yourself, означающих «наконец любящая себя». Глагол to fiy означает «летать». Эта удивительная система помогает многим женщинам во всем мире не только сделать свой дом уютнее, но и быть успешными во всех сферах жизни.
Инструкция
1
Чтобы стать «окрыленной домохозяйкой», научитесь планировать свое время: день, неделю, месяц и т.д. А затем действуйте согласно плану. Первым делом создайте в своем доме место, олицетворяющее идеальный порядок. Автор системы - Марла Силли - предлагает таким местом считать раковину на кухне. Постарайтесь всегда поддерживать в ней чистоту и постепенно распространяйте аналогичные привычки на все остальные места в доме.
2
Ежедневная работа в системе флай-леди называется «рутины». У всех они могут быть разными. Утренняя - приведение себя в порядок, загрузка белья в стиральную машину, завтрак, мытье посуды и т.д. Вечерняя – проверка домашнего задания у детей, планирование завтрашнего дня и т.п. Носите дома удобную и красивую одежду. Чтобы не распускаться и чувствовать себя в форме, Марла Силли советует надевать обувь на шнуровке. В трудноснимаемой обуви вряд ли возникнет желание прилечь на диван, чтобы полистать журнал, ведь придется нагибаться, развязывать узел.
3
Научитесь избавляться от хлама, так вам будет гораздо легче поддерживать порядок. Хотя бы раз в месяц выбрасывайте из дома 27 ненужных вещей: косметику и лекарства с вышедшим сроком годности, неудачные сувениры, старые прочитанные журналы, одежду, которая стала мала или вышла из моды. Жалко что-то выбросить - отдайте нуждающимся. Если с чем-либо так и не решились расстаться, складывайте в отдельный пакет и прячьте подальше на полгода. По истечении этого срока выбрасывайте пакет, не заглядывая внутрь. Ведь за это время вы уже забыли о его содержимом, но раз оно до сих пор не понадобилось, значит, без него можно прожить.
4
Постарайтесь не покупать новое, пока не избавитесь от старого. Приобрели пару кухонных полотенец, сразу же отправьте старые в мусорный бак. Пока не используете имеющиеся запасы круп, макаронных изделий или консервов, не покупайте новые продукты. Это позволит расчистить место в шкафу на кухне и сэкономить деньги.
5
Одно из важных положений системы флай-леди: всегда и сразу убирать за собой. Ведь вымыть кухонную раковину или протереть плиту сразу после мытья посуды или приготовления пищи гораздо проще, чем потом тратить час и более на то, чтобы оттереть жирные, въевшиеся в кафель, пятна. По две минуты в день уделяйте уборке «горячих точек». Таковыми можно считать те места в доме, куда, положив что-либо утром, – к вечеру получите кучу мусора. К примеру, тумбочку возле кровати, журнальный столик или полочку в прихожей.
6
Разделите квартиру на зоны и запланируйте для каждой из них свое время. К примеру, на этой неделе вы более тщательно будете убираться на кухне, а на следующей - в спальне или ванной комнате. Постарайтесь ежедневно на уборку зоны тратить не более 15-30 минут. Таким способом вы сможете избежать изматывающих генеральных уборок, когда за один день необходимо привести в порядок весь дом.
7
И еще один важный постулат флай-леди: не забывайте баловать себя. Ведь эта система изначально и задумана для того, чтобы освободить вас от быта и дать почувствовать себя женщиной. Старайтесь ежедневно дарить себе хотя бы полчаса – любимая передача по телевизору, ванна с аромамаслами или педикюр. Освободите выходные от стирки и уборки и посвятите их семье, чтению любимых книг, встречам с друзьями.
Как делать уборку по системе Флайледи
Связанная статья
Как делать уборку по системе Флайледи
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500