Совет 1: Как лечить комок в горле

Ощущение комка в горле может появиться по нескольким причинам – патология ЛОР-органов, рефлюксная болезнь, нервное напряжение, новообразования и т.д. Каждое заболевание требует дифференциальной диагностики и особого лечения.
Инструкция
1
Комок в горле может появиться, если вы подавились. В случаях, когда в горле остается инородное тело (рыбья кость, кусочек пищи), кроме чувства дискомфорта появляются нарастающие признаки отека глотки – появление комка, затруднение дыхание, иногда удушье. Если вы подавились и имеется вероятность нахождения инородного тела в глотке или пищеводе, вам необходимо срочно обратиться в больницу. Отоларинголог произведет осмотр ЛОР-органов, при обнаружении кости или иного предмета извлечет его. При подозрении на инородное тело в пищеводе проводится рентгеноскопия с контрастным веществом (барием). Если на рентгенологическом снимке подтверждается присутствие инородного тела в пищеводе, проводится экстренная фиброэзофагоскопия, при которой извлекаются инородные предметы.
2
Ощущение комка в горле могут появиться при царапине в глотке или пищеводе, т.е., подавившись косточкой, вы можете нанести травму слизистой, но при этом инородного тела на рентгенологическом снимке обнаружено не будет. Такие царапины не требуют лечения и проходят самостоятельно в течение 2-3 дней.
3
Воспалительные заболевания, полипы глотки тоже вызывают чувство появившегося комка. В этом случае за помощью необходимо обратиться к специалисту – отоларингологу. Этот врач назначит необходимое лечение, а при необходимости проведет хирургическое вмешательство для удаления аденоидов, полипов, новообразований.
4
Гастроэзофагиальный рефлюкс вызывает воспаление пищевода, и в связи с этим в горле появляется чувство дискомфорта, как будто что-то мешает. Чувство комка может пройти лишь при грамотном лечении этого недуга. В курс терапии эзофагита входят препараты, регулирующие уровень кислотности в желудке, подавляющие чрезмерную секрецию желез. Иногда рефлюксную болезнь вызывают патологии, связанные с нарушением желчевыведения, тогда для лечения необходимы желчегонные и другие препараты. Лишь врач может провести необходимую диагностику и назначить грамотное лечение гастроэзофагиального рефлюкса.
5
Нервные потрясения и переживания зачастую вызывают неприятные ощущения чего-то инородного в горле и чувство сдавленности в груди. Из-за нервного раздражения происходит изменение иннервации и искажение чувствительности, а также возникает спазм. В этом случае требуется лечение успокоительными средствами. Правильно подобрать дозы седативных средств может лишь доктор, иногда требуется лечение психотропными средствами под врачебным контролем.
6
Проблемы, связанные с нарушением функции щитовидной железы, также зачастую вызывают ощущения комка в горле. В этом случае требуется тотальное обследование этого органа (УЗИ, анализ крови на гормоны и т.д.) и лечение гормональными препаратами или йодсодержащими лекарствами.

Совет 2: Как избавиться от комка в горле

Постоянное ощущение комка в горле может свидетельствовать о различных серьезных заболеваниях. Без полного обследования и назначенного специалистом адекватного лечения избавиться от кома в горле не удастся. Поэтому необходимо обратиться к терапевту, описать ситуацию и получить направление на полное медицинское обследование.
Вам понадобится
  • -полное медицинское обследование
  • -анализы
  • -ЭКГ
  • -консультация эндокринолога
  • -терапевта
  • -лор-врача
  • -невропатолога
Инструкция
1
Вы получите направления на общие анализы, направление к эндокринологу, на ЭКГ, к невропатологу, лор-врачу. Узкие специалисты определят, какой вид обследования нужен дополнительно.
2
Дело в том, что ком в горле могут вызывать заболевания самого горла, остаточные явления воспаления и инфекции. Также это может быть связано с нервным напряжением, повышенными нагрузками, нарушенным режимом работы и отдыха. Ощущение комка может вызвать зоб или нарушения в работе эндокринной системы, нарушение в работе пищеварительной системы, сердечно-сосудистой, ожирение, неадекватные диеты, вегето-сосудистая дистония и другие не менее серьезные патологии. Поэтому лечение может назначить только врач, по чьей специализации выявлена патология.
3
Обязательно сообщите доктору обо всех лекарственных препаратах, которые вы принимаете. Некоторые препараты могут вызвать ощущение кома в горле из-за негативного воздействия на мышцы, в частности глотательные. Часто, просто отмена того или иного лекарственного препарата позволяет избавиться от неприятного явления.
4
В домашних условиях можно попробовать облегчить состояние, которое вызывает ощущение кома в горле. Отказаться от курения и алкоголя, вовремя ложиться спать, не перенапрягаться на работе, не есть на ночь калорийную пищу. Последний прием пищи должен быть не позднее 18 часов. Также следует отказаться от кофеинсодержащих напитков хотя бы до того момента, как будет выявлена причина патологии.
5
Если никаких серьезных заболеваний не выявлено, то доктор назначит общеукрепляющую терапию или санаторно-курортное лечение. К общеукрепляющей терапии относится не только здоровый образ жизни, но и укрепление иммунитета, витаминотерапия, избавление от лишнего веса, зарядка, режим дня.
6
Если какой-то врач выявил патологию в состояние здоровья, то нужно соблюдать все рекомендации и назначения специалиста и пройти полный курс терапии, чтобы избавиться от постоянного комка в горле.
Видео по теме
Источники:
  • как избавиться от комка слизи в горле
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500