Совет 1: Как красиво говорить

В животном мире особи разговаривать не умеют, и в этом состоит их основное отличие от человека. Однако нужно не просто уметь разговаривать, но говорить красиво, чтобы собеседнику было приятно слушать. И этому можно и нужно учиться.
Инструкция
1
Чтобы говорить красиво, нужно строить правильные предложения. Создавать шедевры творчества на лету не у каждого получается, значит, нужно потратить некоторое время на тренировки, записывая предложения. Для правильного построения хронологии можно записывать все события прошедшего дня, только нужно строить развернутые предложения, а не использовать небольшие пометки. Таким образом, не придется забегать вперед, после этого возвращаться назад, все события будут выстроены хронологически точно.
2
Необходимо расширить лексикон, для этого любое незнакомое слово нужно найти в словаре и понять его значение. Отлично, если есть возможность читать не разовое чтиво, а классику. Именно она создана на красивом русском языке. Читать нужно больше, это занятие поможет закрепить множество оборотов речи и правильных выражений.
3
Публичные выступления обладают своей спецификой. Уметь красиво общаться с окружающими, это одно. А завладеть вниманием большой аудитории – совсем другое. Надеяться на авось, если предстоит говорить перед большим количеством людей, не следует. Лучше всего продумать каждую фразу, записать все за несколько дней до намечаемого мероприятия. За пару дней до выступления текст необходимо вычитать, и все места, требующие коррекции, проявятся, если в момент написания они не были заметны.
4
Можно прочесть текст перед друзьями или близкими, попросив их указать на слабые места и задать вопросы, которые напрашиваются по теме. Составив примерный список возможных вопросов, нужно дать на них ответы, так как аудитория наверняка будет о чем-то спрашивать.
5
Жестикуляцию с мимикой необходимо отработать перед зеркалом, при этом нужно читать текст. Можно записать видео со своим выступлением, посмотреть, как все это выглядит со стороны. Делать из себя говорящего робота не нужно, но представлять свою мимику и жесты необходимо. Чтобы красиво выступать на публике, необходимо желание, без него ничего не получится.
6
При ведении разговора нужно научиться самоуверенности, так как стеснительность, данная каждому природой, помешает красиво донести до слушателей мысли. Учиться говорить красиво – это значит, одновременно тренироваться и в самоуверенности. Умение говорить на публике может пригодиться и в обычной жизни.
7
Нужно выделять в речи главное, так как когда до него невозможно добраться сквозь нагромождения лишних подробностей, интерес к оратору резко падает. И напоследок нужно избавиться от различных слов-паразитов, они не украшают речь, а мешают понимать текст.

Совет 2: Как говорить красиво и грамотно

Как научиться красиво и грамотно говорить? Этот вопрос стоит не только перед теми, кто по каким-либо причинам должен выступать перед публикой и регулярно оттачивать свое ораторское мастерство, но перед каждым, кто считает себя интеллигентным и образованным человеком. Грамотная речь выдает ваш интеллект, повышает ваш авторитет в глазах окружающих, в разы увеличивает шанс быть понятым и услышанным. Чтобы научиться говорить красиво, нужно как следует потрудиться.
Вам понадобится
  • Учебники русского языка, словари, справочники, художественная и специальная литература, работа над голосом и дикцией.
Инструкция
1
Учите родной язык! Чтобы говорить грамотно, нужно быть грамотным. Это непременное условие, без этого никак не обойтись. Задайте себе вопрос, сколько раз вы обращались к справочнику или словарю после того, как окончили то или иное учебное заведение?
2
Заглядывайте чаще в словари, особенно в орфоэпический и толковый, чтобы не попасть впросак, поставив не там ударение, и не допускайте ошибок в согласовании и управлении. Словари помогут вам избавиться от косноязычия – главного врага оратора.
3
Читайте книги. Тем самым вы не только обогатите словарный запас, но и значительно расширите кругозор и повысите уровень эрудиции.
4
Избавляйтесь от слов-паразитов. Делайте паузы и не бойтесь тишины. Небольшая пауза вместо междометия сигнализирует о том, что вы размышляете, взвешиваете каждое слово. Это только плюс. Если вы боитесь, что вас перебьют, то старайтесь избегать общения с такими людьми.
5
Старайтесь также избегать вопросительных предложений вроде «Ну вы же понимаете?» и оправданий. Будьте уверенными в себе.
6
Совершенствуйте технику речи. Для этого нужна практика. Способов много – от тренировок перед зеркалом до споров и публичных выступлений. Существует также множество игр и упражнений, разработанных специально для тех, кто хочет овладеть искусством красноречия.
7
Работайте над дикцией, голосом и правильным дыханием. Записывайте себя на диктофон или видеокамеру, выполняйте работу над ошибками. Вы можете заниматься самообразованием, а можете записаться на специальные курсы, благо занятия по совершенствованию речи сейчас проводятся повсеместно.
8
Импровизируйте, упражняйтесь в остроумии, занимайтесь словотворчеством! Разрабатывайте свой собственный, неповторимый и индивидуальный стиль.
9
Не распыляйтесь по мелочам. Ваша речь должна быть внятной, четкой, содержательной. Не будьте занудой.
10
Не вдавайтесь в софистику. Никакая, даже самая прекрасная форма не компенсирует убогого содержания.
Обратите внимание
Согласно философскому словарю Фроловой, софистика - это «сознательное применение в споре или в доказательствах неправильных доводов, так называемых софизмов, то есть всякого рода уловок, замаскированных внешней, формальной правильностью».
Источники:
  • Как говорить красиво
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500